count 88x31px
Главная » Архив новостей

Страховщики проанализировали статистику об аварийности на различных видах транспорта: водный — на втором месте из наиболее опасных

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО), проанализировав собранную статистику за все время действия закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП, 67-ФЗ), сделал заключение об аварийности на различных видах транспорта. 

Так, наибольшему риску оказаться потерпевшим при перевозке по данные НССО оказались пассажиры воздушного транспорта — почти 6 человек из каждого 1 млн. перевозимых пассажиров в итоге пострадали в авиационных происшествиях (показатель 5,95). 

На втором месте в списке наиболее опасных перевозок по данной статистике занимает внутренний водный транспорт с показателем 2,02. 

Следом за водным следует железнодорожный транспорт с показателем 0,19, за ним городские и пригородные автобусные перевозки — 0,18. Наименее опасным видом пассажирских перевозок по всем показателям является перевозка городским электрическим транспортом — троллейбусами (0,07) и, в особенности, трамваями (0,02). 

При этом, по показателям среднего количества потерпевших в одной аварии на первом месте в списке внутренний водный пригородный транспорт — 11,4, затем воздушный (2,25), автобусный междугородний (2,08). Круизный водный транспорт замыкает список с показателем 1,0. 

Комментируя ситуацию со страховыми случаями на водном транспорте, президент НССО Андрей Юрьев отметил, что характерным отличием этого сегмента является относительно невысокая частотность событий, но все из них имеют, как правило, широкий резонанс — именно после крушения «Булгарии» окончательно было принято решение о скорейшем введении обязательного страхования ответственности перевозчиков. 

Высокий показатель опасности водного пригородного транспорта вызван крушением в августе 2013 года скоростного пассажирского теплохода «Полесье-8» на Иртыше, в результате которого погибли 6 человек и еще более 45 пассажиров пострадали. 

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» № 67-ФЗ был подписан Президентом РФ 14.06.2012 г., а вступил в силу с 1 января 2013 г. 

Закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном. 

График начала и окончания навигации 2015 года на водных путях России

Согласно распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта Россиийской Федерации от 26.12.2014 г. «О категории средств навигационного оборудования и сроках их работы, гарантированных габаритах судовых ходов, а также сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2015-2017 годов» сроки работы основных шлюзов на внутренних водных путях в навигацию 2015 года следующие: 

Шлюзы Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей — Нижне-Свирский, Верхне-Свирский, Шекснинский и шлюза №1-№6 — начнут работу с 30 апреля, а закончат 15 ноября. 
  
Шлюзы Московского бассейна внутренних водных путей — Рыбинский, Угличский, шлюзы №1-9 Канала им. Москвы, шлюз №10 Московрецкой системы, а также гидроузлы Белоомут и Кузьминск — начнут работу с 24 апреля (кроме Рыбинского который будет работать с 25 апреля), а закончат 17 ноября. 

Шлюзы Волжского бассейна внутренних водных путей — Городецкий, Чебоксарский, Самарский и Балаковский — начнут работу в разное время. Раньше всего откроется Балаковский шлюз, который будет работать с 7 апреля по 24 ноября. Самарский шлюз — с 22 апреля по 20 ноября, Чебоксарский — с 24 апреля по 20 ноября, а Городецкий — с 25 апреля по 19 ноября. 

Шлюзы Волго-Донского бассейна внутренних водных путей — Волгоградский, шлюзы №1-15 Волго-Донского канала, а также Николаевский, Константиновский и Федоровский — будут работать с 1 апреля, за исключением Федоровского (с 10 апреля). Срок окончания работы Волгоградского шлюза — 25 ноября, Федоровского — 20 ноября, а всех прочих — с 22 ноября по 1 декабря в зависимости от метеопрогноза. 

Шлюзы Азово-Донского бассейна внутренних водных путей — Кочетковский, а также шлюзы №2 и №3 —  начнут работу в разное время. Так, Кочетковский с 1 апреля по 1 декабря, а шлюзы №2 и №3 — с 25 апреля по 20 ноября. 

Шлюзы Камского бассейна внутренних водных путей — Пермский, Чайковский, Нижне-Камский и Павловский — будут работать по-разному. Так, навигация на Пермском пройдет с 5 мая по 1 ноября, на Чайковском — с 30 апреля по 3 ноября, Нижне-Камский — с 25 апреля по 10 ноября, а Павловский шлюз будет работать с 3 мая по 15 октября. 

Шлюзы Белоро-Онежского бассейна внутренних водных путей — №1-№9 Беломоро-Балтийского канала будут работать с 20 мая по 31 октября, а шлюзы №10-№19 — с 20 мая по 15 октября. 

Шлюзы Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей — №2-№7 — будут работать с 10 мая по 15 октября. 

Шлюз Новосибирской ГЭС, относящийся к Обскому бассейну внутренних водных путей, будет работать с 20 мая по 1 октября. 

Красноярский судоподъемник (Енисейский бассейн внутренних водных путей) — с 3 сентября по 3 октября. 

 


Источник:  Cruiseinform.ru 

Экс-капитан «Василия Чапаева» Урал Ямалетдинов стал капитаном теплохода «Бородино»

Бывший капитан теплохода «Василий Чапаев» Урал Фауатович Ямалетдинов, занимавший эту должность с 2011 по 2014 год включительно, в навигацию 2015 года будет работать капитаном однотипного двухпалубного пассажирского теплохода «Бородино» компании «Белый лебедь». Ранее эту должность занимал Чернов Валентин Иванович. 

Урал Ямалетдинов родился в 1975 году. В 90-е годы он закончив Московскую государственную академию водного транспорта начал работу на судах пароходства «Волготанкер». Затем с 1998 по 2008 год работал на теплоходе «Василий Чапаев», сначала рулевым, а затем дойдя до должности старшего помощника капитана. В 2009 году Урал Фауатович работал старшим помощником капитана на теплоходе «Башкортостан», а начиная с навигации 2010 года вновь вернулся на теплоход «Чапаев» на должность первого помощника капитана по пассажирской части. 

С навигации 2011 года Урал встал во главе судна, сменив на этой должности Рафаэля Радиковича Назарова. Под руководством Ямалетдинова теплоход «Василий Чапаев» совершил рейсы по рекам Сура и Ветлуга в 2011 году, а также впервые за 40 лет совершил круиз по реке Вятке в 2013 году. 

В октябре 2014 года Ямалетдинов покинул должность капитана теплохода «Василий Чапаев». Его место занял Машарипов Юрий Матякубович.  

 


Источник:  Cruiseinform.ru 

Только под корпоратив: регулярных круизов по Северной Двине на пароходе «Гоголь» больше не будет

В навигацию 2015 года регулярных круизов по реке Северная Двина на пароходе «Н. В. Гоголь» проводиться не будет. Как пояснила генеральный директор туристско-экскурсионной компании «Помор-Тур» Татьяна Бестужева, круиз «Из века в век» был снят из-за того, что на Северной Двине не ведутся дноуглубительные работы, без которых пройти весь заявленный маршрут судно не может. В 2013 году пароход не дошел до Котласа, а в 2014 году было принято решение о закрытии этого круиза, добавила она. 

«В то же время сохранены маршруты для корпоративных заказов. Это круиз «На родину великого Помора» и прогулочные рейсы «Северные просторы», «По Двине за пивом», свадебный круиз «Обручение с Двиной», — пояснила г-жа Бестужева. 

Программа четырехдневного круиза «На родину великого Помора» с отправлением из Архангельска включает стоянки в Брин-Наволоке, Холмогорах и посещение Северодвинска. Стоимость суточной аренды  парохода при организации рейсов продолжительностью более суток составит 470 000 рублей, сообщается на сайте компании. 

Кроме того, пароход «Гоголь» будет работать в качестве прогулочного судна в Архангельске. Судно будет совершать прогулочные рейсы в дни проведения массовых городских и российских праздников, среди которых День города, День Военно-Морского флота, День Независимости, День Воздушного флота, День Железнодорожника, День Строителя и ряд других. Стоимость двухчасовой прогулки составит 800 рублей для взорослых и 500 рублей для детей. 

Пассажирский речной пароход был построен в 1911 году в Нижнем Новгороде. В 1994—1996 годах судно прошло реконструкцию. На борту судна могут отдыхать 140 пассажиров (прогулочный вариант) и 53 человека (круиз). На судне оборудовано 30 кают, из которых 2 каюты класса «люкс», 2 каюты класса «полулюкс», 4 одноместные каюты, 19 двухместных кают, одна трехместная и одна четырехместная каюта. Туалетами и душем оборудованы только каюты класса «люкс», во всех остальных — умывальники. 

23 октября 2014 года в Северодвинске пароход «Н.В. Гоголь» был награжден почётным знаком «Морское наследие России». Знак был учрежден в 2013 году Ассоциацией морского наследия России и его обладателями на данный момент стали четыре объекта: учебный парусник-барк «Седов», научно-исследовательское судно «Витязь», маяк в городе Балтийске и морской корпус имени Петра Великого. 


Источник:  Cruiseinform.ru 

Самарский суд вынес решение о выплате туристу 116 тысяч рублей за сорванный круиз

В мае прошлого года житель Самары приобрел у турфирмы «Турбюро» (экс-«Самарские путешествия») круиз на теплоходе «Князь Донской», который должен был пройти по маршруту Самара — Волгоград — Самара. Общая стоимость составила 42 тысячи рублей. Но за неделю до отплытия туристу сообщили, что круиз отменяется, и нужно забрать оплаченные по договору денежные средства. 

18 июля 2014 года потребитель обратилась в адрес «Турбюро» с заявлением о возврате денежных средств, однако примерно через месяц компания возместила лишь 10 тысяч рублей. Оставшаяся денежная сумма в размере 32 тысяч рублей так и не была возвращена. 

В результате суд взыскал с компании «Турбюро» 32 тысячи рублей по договору оказания услуг, еще 42 тысячи рублей в качестве неустойки, 5 тысяч рублей морального вреда и 37 тысяч рублей штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя. Кроме того, с «Турбюро» в доход бюджета Самары взыскана госпошлина в размере 6,4 тысячи рублей. 

 

Источник:  Cruiseinform.ru 

В Чебоксарах назвали главную проблему круизного туризма в регионе

Участники межведомственного совета по развитию туризма Чувашии 3 марта подвели итоги круизной навигации 2014 года и обсудили перспективы на текущий год. Итоги оказались плюсовыми не по всем показателям, сообщает  «Правда ПФО»

«За навигацию 2014 года чебоксарским речным портом было принято 239 теплоходов, что на 74 теплохода меньше, чем в 2013 году. Такой резкий спад вызван изменением географии речных круизов в сторону северо-западного региона в связи с низким уровнем воды в районе городецкого шлюза. Но и дороговизна речных путевок тоже сыграла свою роль», — доложил министр культуры Чувашии Вадим Ефимов. 

А директор компании «Чувашия турист» Вячеслав Миронов опасается, что когда активно развивающийся Свияжск (Татарстан) поставит свой причал, количество заходов теплоходов в чувашские порты еще больше уменьшится — за счет принимающей ныне обильный турпоток соседней со Свияжском чувашской Козловки. 

Впрочем, главной проблемой для отрасли по-прежнему является не столько малое количество заходов теплоходов в чувашские порты, сколько отсутствие достойных мест для показа туристам. Проект «Этническая Чувашия» отстает от первоначального графика более чем на год, а в целесообразности строительства в парке 500-летия Чебоксар аквапарка публично сомневаются даже представители инвестора.