count 88x31px
Главная » Статьи » Информация о судоверфях » Nordic Yards Wismar (ранее Mathias-Thesen-Werft Wismar)

Информация к статье

История судоверфи Mathias-Thesen-Werft Wismar

Nordic Yards Wismar (раннее VEB Mathias-Thesen-Werft WismarMathias-Thesen-Werft Wismar GmbH, Aker MTW,Wadan Yards) — верфь, предназначенная для строительства океанских и озёрно-речных судов каботажного плавания в Висмаре, земля Макленбург-Передняя Померания, Германия. На верфи занято ещё примерно 600 работников, хотя до кризиса в судостроении их было 1300, и она является самым большим работодателем в Висмаре. К вновь построенным сооружениям в Висмаре относится и крытый строительный док, ангар которого имеет 72 м в высоту, 155 м в ширину и более 395 м в длину. С лета 2009 года входит в состав Nordic Yards, как дочернее предприятие.

 

27 апреля 1946 года в Висмаре, на территории советской зоны оккупации, был основан ремонтный заводМинистерства обороны СССР, переименованный 15 октября 1946 года в судоремонтный завод Министерства торговли СССР, который 1 января 1947 года был передан местным немецким властям земли Мекленбург. Первым судном, пришедшим на ремонт 3 июня 1946 года, стал Иван Сусанин. После приёмки старой ганзейской верфи, включения территории бывшей «Hafenschmiede» (нем. портовой кузницы) и лодочной верфи «Schröder und Schackow», возникшее Народное предприятие 31 октября 1951 года было переименовано в VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar (VEB MTW), названное так в честь расстрелянного фашистами 11 октября 1944 года в концентрационном лагере Заксенхаузен коммуниста Матиаса Тезена (нем. Mathias Thesen). В 1959 году произошло слияние MTW и других судостроительных предприятий в Объединение Народных предприятий судостроения (VVB Schiffbau), а в 1979 году VVB Schiffbau превратился уже в напоминающую концерн структуру Kombinat Schiffbau Rostock. С 50-х годов прошлого столетия было изготовлено множество океанских судов для торгового и рыболовецкого флота ГДР, других стран СЭВ и международного рынка.

 

С 1982 по 1985 год проходила всеобъемлющая модернизация верфи для вывода последней на мировой уровень технического оснащения. В ходе проводимой в ГДР экономической реформы 1 июня 1990 года была основана компания Mathias-Thesen-Werft Wismar GmbH, которая стала теперь относиться к Deutsche Maschinen und Schiffbau AG (DMS). После переименования в MTW Schiffswerft GmbH в августе 1992 года верфь перешла к Bremer Vulkan Verbund AG.

 

В 1994—1998 года в верфь было вложено около 1 млрд немецких марок инвестиций, хотя сам Bremer Vulkan заявил в 1996 году о банкротстве. 1 мая 1998 года верфь отошла к норвежскому концерну Aker RGI, получив название Aker MTW. Примерно с момента интеграции концерна Kvaerner в существующую группу Aker Yards в 2002 году бывшая верфь Kvaerner Warnow Werft Rostock GmbH и Aker MTW Werft сотрудничали под именем Aker Ostsee.

 

В 2008 году компания Aker Yards продала большинство российскому финансовому инвестору. Трансакция вступила в силу задним числом с 1 января 2008 года и с 22 сентября 2008 года верфи выступают под маркой Wadan Yards.

 

C 5 июня 2009 года немецкие дольщики группы Wadan Yards Group AS, в том числе и Wadan Yards MTW GmbH в Висмаре, подали в арбитраж города Шверин заявление о банкротстве. Заведующим банкротным производством стал шверинский адвокат Марк Одебрехт (Marc Odebrecht), член канцелярии Brinkmann & Partner. В середине августа 2009 года он смог представить инвестора, который перенял и висмарскую верфь. Руководитель московского бюро компании Nordstream Виталий Юсуфов, сын бывшего российского министра энергетики и члена наблюдательного совета Газпрома Игоря Юсуфова приобрёл имущество немецких дольщиков в Wadan через образованную им Nordic Yards примерно за 40,5 миллионов евро. В октябре 2009 года предприятие возобновило работу, но как и прежде предприятие страдает от отсутствия заказов. Наконец в 2010 году Виталию Юсуфову удалось пробить для верфи заказы на строительство специального танкера длиной 170 метров типа Nordic AT 19 для Норильского никеля на 100 млн. евро. В августе 2011 года начались ходовые испытания данного танкера. 

Метки к статье: германия, верфь, теплоход

Плюсануть
Поделиться
Класс

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

К новости пока нет комментариев, но Вы можете оставить свой!

Всего комментариев: 0
IBE_URL$)?>
avatar Профиль Выйти
  • Публиковать в социальной сети Анонимно Подписаться на комментарии к материалу
avatar