Трехпалубный теплоход «Павел Бажов» снова не выйдет в работу. Как сообщили пермские компании, все рейсы в навигации 2015 года на судне отменены. Связано это может быть с ремонтом судна, а также с финансовыми вопросами по его аренде, в виду сложной экономической ситуации в сфере туризма. Собственник судна — Камское речное пароходство — комментариев по этому вопросу не дало.
Оператором в навигацию 2015 года должна была стать компания «Кама-Трэвел». В декабре прошлого года она опубликовала расписание рейсов теплохода «Павел Бажов». Как значилось в расписании, в 2015 году теплоход должен был совершить 11 рейсов. Начать работу он должен был в начале июня, а завершить — в конце сентября. Первый рейс должен состояться по маршруту Пермь — Елабуга — Пермь с 11 по 14 июня, а завершающим должен стать двухнедельный круиз до Астрахани, с 9 по 22 сентября. В течении навигации запланированы рейсы из Перми на Волгу — в Ярославль, Кострому, Плес, Городец, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Ульяновск, Самару, Саратов, Волгоград, Ахтубу. А также по Каме до Березников, Чайковского, Нижнекамска, Елабуги и Чистополя. В настоящее время никаких новостей об отмене круизов на сайте нет, равно как и упоминания теплохода «Павел Бажов».
Трехпалубный пассажирский речной теплоход «Павел Бажов» проекта 588 был построен в 1961 году в Германии и до 1992 года работал в Камском речном пароходстве под названием «Вильгельм Пик». Последние годы судно оперировала пермская компания Бюро туризма «Спутник-РМК». После навигации 2013 года теплоход в работу не вводился.
Напомним, что ранее сообщалось о том, что в следующем году от компании «Кама-Трэвел» будут работать теплоходы «Владимир Маяковский» и «Козьма Минин».
Источник: Cruiseinform.ru
В Ивановской области в 2015 году планируется запустить речное пассажирское сообщение по маршруту Плес – Кинешма с последующим продлением до Костромы. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона. Объем финансирования не уточняется.
Переговоры с администрацией Костромской области уже ведутся, отмечается в сообщении. Также продолжается проработка других возможных маршрутов, привлекательных с туристической точки зрения.
Источник: rus-shipping.ru
Как сообщил на заседании комитета по подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года заместитель директора департамента инвестиций Ростовской области Николай Сапрунов, проект строительства четырехзвездочной гостиницы «Петровский причал» на 110 мест может затянуться на неопределенное время из-за финансовых сложностей, возникших у инвестора.
Главная причина затягивания строительства состоит в том, что Киблицкий испытывает проблемы с прибыльностью из-за недавнего пожара, почти уничтожившего его основной актив - ресторанный комплекс «Петровский причал».
Напомним, что в результате пожара, возникшего днём 16 ноября 2014 года, в Ростове-на-Дону сгорел «Петровский причал», располагался на левом берегу Дона. В его состав входили гостиница, несколько ресторанов и клубов — все заведения размещались в помещениях стилизованных под старинное парусное судно и причальный комплекс.
Ресторанно-гостиничный комплекс был открыт в в декабре 1982 года. Название «Петровский причал» появилось не просто так. Ранее в этом месте Дона была стоянка судов петровской эпохи, что было подтверждено в результате поисковых работ в документальных архивах военно-морского ведомства.
Летом 2014 года группа компаний «Петровский причал» выстроила на левом берегу Дона одноименный отель класса luxury на 50 номеров, вложив в него 400 млн руб. Но в результате пожара гостиница была уничтожена.
Известно, что гостиницы «Петровского причала» были внесены в программу подготовки к ЧМ-2018. Согласно программе, в Ростове-на-Дону для приема гостей чемпионата должен был быть фонд в 7910 номеров для приема членов ФИФА и участников чемпионата. По последним данным, сообщает «РБК», сейчас в городе и его окрестностях насчитывается всего 2 тысячи номеров. В рамках подготовки к чемпионату предусматривалось строительство 6 объектов гостиничной инфраструктуры. Однако к настоящему времени один из них (коннно-спортивный комплекс «Юга Руси» на левом берегу Дона, включающий гостиницы) из-за проблем с финансированием уже исключен из программы.
Представители гостинично-туристической отрасли не исключают, что для ликвидации дефицита гостиничных мест могут быть задействованы до десятка круизных пассажирских речных теплохода, которые будут ошвартованы в центре Ростова-на-Дону. Вопрос о том, какие суда будут задействованы, в каком количестве и каких компаний пока не прорабатывался, но он будет рассмотрен ближе к осени.
В ноябре 2014 года сообщалось о том, что в Нижнем Новгороде, готовящемся также принять матчи ЧМ-2018, планируют решить вопрос с дефицитом гостиничных мест за счет открытия гостиниц на борту речных пассажирских судов.
Источник: Cruiseinform.ru
По словам заместителя министра международного сотрудничества Забайкальского края Натальи Солдатовой, в рамках федеральной программы по развитию туризма в регионе планируется организация круиза по реке Шилке от Нерчинска до Сретенска. В туристическую программу войдут экскурсии по городам и селам.
Правда, пока все планы лишь теоретические. «Нашим министерством и администрацией Нерчинского района разработан инвестиционный проект для вступления в программу развития внутреннего и въездного туризма. На координационном совете мы защитили его, и он приказом Ростуризма включен в перечень перспективных проектов — это было одним из условий реализации», — цитирует Солдатову «Забмедиа».
Вторым условием, по словам замминистра, является наличие инвесторов, которые будут строить инфраструктуру на территории данного кластера. В сам кластер вошли город и села Нерчинского района: Нерчинск, село Знаменка, Ургучан. Судно планируется построить на средства инвестора.
Шилка — река в Забайкальском крае России, левый приток Амура. Почти на всем протяжении имеет горный характер течения и проходит в долине между отрогами гор, которые тянутся непрерывной цепью и только изредка отступают от её русла, образуя узкие пади. Речное русло имеет высокие берега; дно его усеяно валунами и галькой. В нижнем течении, от устья до города Сретенска, Шилка судоходна.
Нерчинск — город в Забайкальском крае. Основан в 1653 году казаками сотника Петра Ивановича Бекетова под названием Нерчинский острог. Расположен на левом берегу реки Нерча, в 7 км от её впадения в Шилку, в 305 км к востоку от Читы. На 2014 год количество жителей составляет 15 тысяч человек.
Сретенк был основан в 1689 году как Стретенский острог. Расположен на правом берегу реки Шилки, в 385 км к востоку от Читы. До 1912 года был конечным пунктом Транссибирской железнодорожной магистрали и важнейшим перевалочным пунктом, где прибывшие в вагонах грузы перегружались на речные суда и отправлялись на восток по рекам Шилка и Амур.
Источник: Cruiseinform.ru
Якутия - это не только крупнейший по площади регион в России, но и один из главных центров мировой добычи алмазов. Их поиск начался в 30-е годы прошлого века, а с 50-х годов ведется промышленная добыча. Образованная в 1992 году компания "Алроса" в последние годы занимало первое место в мире по объему добычи якутских алмазов. Вместе с тем многим она знакома и по организации круизов по Лене, из Якутска в Тикси, за северный поляный круг. Но уже два года как компания с круизного рынка ушла. История о том, как "Алроса" занялась круизами, в чем преуспела, и из-за чего ушла хорошо знакома Евгений Бало из компании "Ленатурфлот".
— С чего начался туристический круизный туризм в регионе?
— Начнем с того, что в советское время круизы до Тикси выполнялись на теплоходе "Механик Кулибин", здравствующим и поныне и даже работающем на этом же направлении, но уже как грузопассажирское судно.
С 1986 года наш, ленский, теплоход "Демьян Бедный" начал арендоваться "Интуристом" для круизов на Тикси. С 1987 года к нему присоединился переданный к нам с Оби однотипный "Михаил Светлов". В 1991 году эти рейсы прекратились, в связи развалом "Интуриста". Но уже в 1994 году снова возобновились. Первой компанией, которая пришла на лену из-за рубежа, стала "Олимпия-Райзен", а сотрудничала она с внешнеэкономической дочерней фирмой Ленского пароходства "Ленаречфлот", которая осуществляла свою деятельность вплоть до кризиса 1998 года.
В 1998 году кризис вывел из работы теплоход "Михаил Светлов" — его пришлось поставить на консервацию. А компания "Алроса", имея разносторонние компании, включающие в себя и туризм с гостиничный бизнесом, решило расширить сферу деятельности на круизы. Благо у компаний лишних денег была масса. Дело в том, что в 90-е годы весь пакет акций компании принадлежал Якутии. Свободных денег и алмазов было столько, что создалась куча компаний с приставкой в названии "Алроса", в том числе и ЗАО "Гостиницы АЛРОСА", кому и достался "Светлов". В итоге "Алроса" приобретает его и первые годы работники компании отдыхают на нем, что сильно напоминает профсоюзные путевки советского периода.
— То есть на реке стали работать два теплохода, но от разных компаний. "Светлов" от "Алросы" и "Бедный" от "Ленатурфлота", представляющей интересы Ленского пароходства. Были ли различия между турпродуктом на этих судах?
— Мне трудно писать про деятельность "Алросы" в сравнении с "Ленатурфлотом" в силу того, что любая критика в адрес конкурентов просто не корректно выглядит. "Светлов" отличался от "Бедного", пожалуй, лучшим гостиничным сервисом, отсутствием развлекательной программы (появилась там только в 2012 году) и менее хорошим питанием. Программы круизов и расписание движения на обоих теплоходах были идентичны. Цены одинаковы. Загрузка была слабой в обеих компаниях, за исключением периода с конца 90-х и до 2007 года, когда "Светлова" грузили работниками компании.
С 2010 года, в связи с ростом платежеспособности населения, загрузка судов начала плавно расти. Говоря о соперничестве двух теплоходов надо сказать что имя теплохода "Михаил Светлов" известно большинству российских граждан, в то время как кто такой Демьян Бедный не знают большинство жителей Якутии. У якутских обывателей "Светлова" считался более "крутым" теплоходом. В свою очередь VIP-туристы предпочитали "Бедный", однако после покупки "Светлова" "Алросой" в силу обстоятельств сильного алмазного лобби и они стали больше склоняться к "Светлову". 2011 - год активной конкурентной борьбы и значительного роста доходов "Ленатурфлота". 2012 и 2013 - годы безоговорочного доминирования "Бедного".
Круиз до Тикси "Алросой" был предложен как ответ нам, однако продажа этих круизов осуществлялась чуть ли не подпольно, при тотальном отсутствие должной рекламы. Как результат - выручка в этих круизах была меньше затрат на топливо.
— А почему "Алроса" ушла с рынка?
— После того как больший кусок акций компании достался государству дела компании пошли вниз, под гору, и она начала избавляться от непрофильных активов. В 2013 году ЗАО "Гостиницы АЛРОСА" была продана компании "НОРД", специализирующейся на гостиничном бизнесе. Та в свою очередь просто избавилась от теплохода, продав его ЛОРПу. Приняв "Светлова" обратно мы решили отложить выполнение круиза до Тикси на 2015 год, подготовив для него программу и клиентскую базу.
— Будет пользоваться спросом?
— В масштабе Якутии круиз никакой уникальности не представляет, но в общемировом плане, из 7 млрд человек, живущих на Земле, такой круиз в год могут позволить себе всего 300 из них, так что делайте выводы сами.
Источник: cruiseinform.ru
|