count 88x31px
Главная » Статьи » Описание и технические характеристики теплоходов » Проект 301 (чемодан)

Информация к статье

Характеристика и описание проекта 301

Головное судно проекта 301 "Владимир Ильич" ("Санкт-Петербург")

 

Владимир Ильич - тип четырёхпалубных речных теплоходов, строившихся на верфи VEB Elbewerft Boizenburg/Rosslau Бойценбург (ГДР) в 1974-1983 годах, известный также как проект 301 и BiFa 125М, и имя головного судна этой серии. Всего по заказам СССР для Северо-Западного, Волжского, Московского, Беломорско-Онежского, Волго-Донского, Камского, Амурского пароходства России, Украинского Днепровского пароходства было построено 22 судна трёх различающихся серий этого типа. От первой серии более поздние суда отличаются внешним оформлением и некоторым оборудованием судна. Так на судах второй серии, в отличие от первой, появились сплошные фальшборта вместо сетчатых, скругленные окна кают, вместо прямоугольных, прожектора под бортовыми постами управления в рубке. На суда третьей серии ставилось более мощное подруливающее устройство.

В 90-е годы два российских теплохода были проданы за границу, где они использовались как стоечные суда. Остальные же теплоходы продолжают работу и сегодня, в основном они совершают туристические круизы между Москвой и Санкт-Петербургом, некоторые суда совершают круизы по Волге. Один теплоход работает на Днепре, на Круизном маршруте Киев-Одесса. 

Изначально проектом 301 на теплоходах были предусмотрены одно-, двух-, трехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, помещения ресторана, кафе, салонов и кинозала с раздвижными стенами и крышей.

 

Краткая характеристика проекта:

Район плавания теплоходов ограничивается водными бассейнами разряда "О", разрешён проход по Ладожскому и Онежскому озёрам при высоте волны до 2,5 метра.

Головное судно: "Владимир Ильич" (1974 г.) 

Построено судов: 22

Длина, м.: 125

Ширина, м.: 16,7

Высота, м. (от основной линии): 15,9 

Кол-во палуб: 4 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)

Скорость движения, км/ч.: 25

Кол-во главных двигателей: 3

Мощность каждого двигателя, л.с.: 1000

Пассажировместимость по первоначальному проекту, чел.: 360 

Тип кают: одноместные, двухместные одноярусные, двухместные двухъярусные, трехместные, двухместные люкс. 

Инфраструктура: два ресторана, кафе-бар с танцполом, музыкальный салон, салон отдыха (бар), кинозал. 
 

Список судов данного проекта:

Строительный номер Дата постройки Название судна Порт приписки Владелец
326 22.04.1975 Санкт-Петербург Нижний Новгород ВодоходЪ (МСК)
327 30.09.1975 Викинг Рюрик Санкт-Петербург Пассажирский флот
328 1976 Прицеса Днiпра Херсон Червона Рута
329
07.1976
Константин Коротков Нижний Новгород ВодоходЪ (МСК)
330 03.1977 Тихий Дон Ростов-на-Дону Донинтурфлот
331 1977 Петр Чайковский Ростов-на-Дону Донинтурфлот
332 09.1977 Нижний Новгород Нижний Новгород ВодоходЪ (МСК)
333 1978 Avicena Кингстаун Прочие*
334 01.07.1978 Россия Москва Гранд Сёркл Круиз Лайн
335 28.09.1978 Владимир Маяковский Пермь Кама Уан Шиппинг Ко. Лтд.
336 07.1979 Михаил Булгаков Москва ООО "Центральная судоходная компания"
337 24.08.1979 Кронштадт Нижний Новгород ВодоходЪ (МСК)
338 31.10.1979 Вiкiнг Сiнеус Херсон ООО "Викинг Украина"
339 04.1980 Константин Федин Нижний Новгород ВодоходЪ (МСК)
370 1980 Ferris Flotel Пусан Прочие*
371 06.11.1980 Виссарион Белинский Нижний Новгород Северо-Западный Флот
372 05.1981 Николай Карамзин Москва Мостурфлот
373 08.1981 Николай Чернышевский Нижний Новгород ВодоходЪ (МСК)
374 09.1981 Андрей Рублев Москва ООО "Центральная судоходная компания"
375 05.1982 Александр Радищев Москва Мостурфлот
376 05.1982 Княжна Виктория Москва Мостурфлот
377 30.03.1983 Федор Достоевский Пермь Кама Ту Шиппинг Ко. Лтд.

 

*Красным цветом обозначены суда вышедшие из эксплуатации

Метки к статье: проект 301, теплоход, Владимир Ильич, Боценбург, Росслау

Плюсануть
Поделиться
Класс

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

К новости пока нет комментариев, но Вы можете оставить свой!

Всего комментариев: 0
IBE_URL$)?>
avatar Профиль Выйти
  • Публиковать в социальной сети Анонимно Подписаться на комментарии к материалу
avatar