Головное судно проекта 301 "Владимир Ильич" ("Санкт-Петербург")
Владимир Ильич - тип четырёхпалубных речных теплоходов, строившихся на верфи VEB Elbewerft Boizenburg/Rosslau Бойценбург (ГДР) в 1974-1983 годах, известный также как проект 301 и BiFa 125М, и имя головного судна этой серии. Всего по заказам СССР для Северо-Западного, Волжского, Московского, Беломорско-Онежского, Волго-Донского, Камского, Амурского пароходства России, Украинского Днепровского пароходства было построено 22 судна трёх различающихся серий этого типа. От первой серии более поздние суда отличаются внешним оформлением и некоторым оборудованием судна. Так на судах второй серии, в отличие от первой, появились сплошные фальшборта вместо сетчатых, скругленные окна кают, вместо прямоугольных, прожектора под бортовыми постами управления в рубке. На суда третьей серии ставилось более мощное подруливающее устройство.
В 90-е годы два российских теплохода были проданы за границу, где они использовались как стоечные суда. Остальные же теплоходы продолжают работу и сегодня, в основном они совершают туристические круизы между Москвой и Санкт-Петербургом, некоторые суда совершают круизы по Волге. Один теплоход работает на Днепре, на Круизном маршруте Киев-Одесса.
Изначально проектом 301 на теплоходах были предусмотрены одно-, двух-, трехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, помещения ресторана, кафе, салонов и кинозала с раздвижными стенами и крышей.
Краткая характеристика проекта:
Район плавания теплоходов ограничивается водными бассейнами разряда "О", разрешён проход по Ладожскому и Онежскому озёрам при высоте волны до 2,5 метра.
Головное судно: "Владимир Ильич" (1974 г.)
Построено судов: 22
Длина, м.: 125
Ширина, м.: 16,7
Высота, м. (от основной линии): 15,9
Кол-во палуб: 4 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)
Скорость движения, км/ч.: 25
Кол-во главных двигателей: 3
Мощность каждого двигателя, л.с.: 1000
Пассажировместимость по первоначальному проекту, чел.: 360
Тип кают: одноместные, двухместные одноярусные, двухместные двухъярусные, трехместные, двухместные люкс.
Инфраструктура: два ресторана, кафе-бар с танцполом, музыкальный салон, салон отдыха (бар), кинозал.
Список судов данного проекта:
Строительный номер | Дата постройки | Название судна | Порт приписки | Владелец |
326 | 22.04.1975 | Санкт-Петербург | Нижний Новгород | ВодоходЪ (МСК) |
327 | 30.09.1975 | Викинг Рюрик | Санкт-Петербург | Пассажирский флот |
328 | 1976 | Прицеса Днiпра | Херсон | Червона Рута |
329 |
07.1976
|
Константин Коротков | Нижний Новгород | ВодоходЪ (МСК) |
330 | 03.1977 | Тихий Дон | Ростов-на-Дону | Донинтурфлот |
331 | 1977 | Петр Чайковский | Ростов-на-Дону | Донинтурфлот |
332 | 09.1977 | Нижний Новгород | Нижний Новгород | ВодоходЪ (МСК) |
333 | 1978 | Avicena | Кингстаун | Прочие* |
334 | 01.07.1978 | Россия | Москва | Гранд Сёркл Круиз Лайн |
335 | 28.09.1978 | Владимир Маяковский | Пермь | Кама Уан Шиппинг Ко. Лтд. |
336 | 07.1979 | Михаил Булгаков | Москва | ООО "Центральная судоходная компания" |
337 | 24.08.1979 | Кронштадт | Нижний Новгород | ВодоходЪ (МСК) |
338 | 31.10.1979 | Вiкiнг Сiнеус | Херсон | ООО "Викинг Украина" |
339 | 04.1980 | Константин Федин | Нижний Новгород | ВодоходЪ (МСК) |
370 | 1980 | Ferris Flotel | Пусан | Прочие* |
371 | 06.11.1980 | Виссарион Белинский | Нижний Новгород | Северо-Западный Флот |
372 | 05.1981 | Николай Карамзин | Москва | Мостурфлот |
373 | 08.1981 | Николай Чернышевский | Нижний Новгород | ВодоходЪ (МСК) |
374 | 09.1981 | Андрей Рублев | Москва | ООО "Центральная судоходная компания" |
375 | 05.1982 | Александр Радищев | Москва | Мостурфлот |
376 | 05.1982 | Княжна Виктория | Москва | Мостурфлот |
377 | 30.03.1983 | Федор Достоевский | Пермь | Кама Ту Шиппинг Ко. Лтд. |
*Красным цветом обозначены суда вышедшие из эксплуатации