Планируется, что первый рейс из Сочи в Ялту теплохода «Индиго» состоится в мае следующего года. Всего за сезон запланировано десять рейсов, включая заход в Азов Ростовской области.
Стоимость поездки составит 35 000 рублей с одного человека. В стоимость организаторы обещают включить питание и развлечения.
В настоящее время судно проходит реконструкцию, целью которой является приведение лайнера в порядок после 3 лет простоя: последний раз в море теплоход выходил в 2013 году по маршруту Севастополь — Стамбул — Севастополь.
В связи с этим нелишне будет и вспомнить о том, чем закончились предыдущие попытки запуска круизов по Черному морю:в 2014 году теплоход «Изабелла» должен был совершать рейсы из Сочи до Израиля, через Турцию и Кипр, а лайнер «Адриана» в 2015 году должен был связать Ялту со Стамбулом.
Источник: Cruisinform.ru
Многопрофильный холдинг из Ростова-на-Дону планирует организовать круизное сообщение с Крымом. Как сообщил председатель совета директоров ГК «Альфа» Александр Гормашов, компания рассчитывает в 2017 году открыть морские круизы по Черному морю, а также запустить маршрут из Азова до Ялты.
Как заявил Гормашов, уже в мае 2017 года компания планируется начать круизные рейсы. По его словам, реконструкция судна могла быть завершена раньше, однако из-за недоступности кредитных ресурсов сейчас все работы ведутся за счет собственных средств компании, что несколько увеличивает сроки их окончания, сообщает «РБК».
В качестве судна, на котором будут осуществляться круизы, Гормашов называет судно «Индиго». Примечательно, что в российском морском регистре такого теплохода не числится. Под мифическим судном подразумевается грузо-пассажирский морском паром, построенный в 1991 году в Китае, который прежде работал в Черном море, связывая Украину и Турцию, и существующий сейчас под названием Princessa Elena.
Правда Гормашов отмечает, что «донором» для будущего круизного лайнера стал грузопассажирский теплоход «Принцесса Елена», выкупленный у зарубежной компании. Но и такого судна в международных регистрах нет: там есть Princessa Elena числящийся за российскими компаниями из Краснодарского края: владельцем является компания из Новороссийска, а оператором числится компания из Сочи.
Осенью 2015 года сообщалось, что в Ростове-на-Дону местное конструкторское бюро подготовило проект переоборудования судна Princessa Elena, которое должны были переименовать в «Индиго», под класс российского речного регистра для дальнейшей эксплуатации на Черном море. Работы должны были пройти по месту нахождения судна — в Крыму. Согласно техническому проекту, целью работ является улучшение уровня комфорта пассажиров, перепланировка внутренней архитектуры пассажирских палуб судна, а также увеличение и изменение надстройки. В результате изменено количество и конфигурация пассажирских кают, увеличена их площадь, улучшена комфортность.
Позже КБ «Стапель», которое подготовило проект переоборудования судна, сообщало следующее: пассажировместимость судна после переоборудования составит 242 человека, против нынешних 150. Сейчас директор «Альфы» сообщает о том, что судно рассчитано уже на 270 пассажиров. Проектная документация, по словам Гормашова, обошлась в 2 млн руб. Общая же стоимость проекта «Индиго» оценивается в $10 млн, при этом более половины средств уже вложены в реконструкцию.
Источник: Cruiseinform.ru
Фото: Gerolf Drebes
В преддверии Нового года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области опубликовало график движения теплохода «Клавдия Еланская» на период с января по апрель 2016 года, по социально значимому межмуниципальному маршруту регулярных морских перевозок по побережью Кольского полуострова Мурманск — Островной — Мурманск.
Согласно ему, из Мурманска «Еланская» будет отправляться по 4 раза в месяц в 19 часов. В январе это 5 января, 12 января, 20 января, 27 января. В феврале - 3 февраля, 9 февраля, 16 февраля и 24 февраля, а в марте совершит рейсы 4, 9, 15 и 22 числа.
В сообщении отмечается, что расписание носит информационный характер и может быть изменено в целях обеспечения безопасности перевозки.
Теплоход «Клавдия Еланская» был построен в январе 1977 года в Югославии. Судно, пассажировместимостью 224 человека, принадлежит Мурманскому морскому пароходству. Длина судна 100 метров, ширина 16,24 метра, осадка 4,65 метра. Водоизмещение 4160 тонн. Скорость — 17,2 узла (31,8 км/ч).
В советские время судно осуществляло работу как на прибрежных маршрутах в Мурманской области, так и рейсы по Северному морскому пути, а также рейсы на Балтику, с посещением стран Скандинавии, и ходила даже на Кубу.
В 2000-х годы судно совершало рейсы из Архангельска на Соловецкие острова. В настоящее время судно работает на рейсах из Мурманска в местные военные гарнизоны. В 2014 году появился проект по организации арктических круизов на «Клавдии Еланской» из Мурманска на Соловки, Новую Землю и Архангельск, но ни одного рейса так и не состоялось.
Источник: cruiseinform.ru
250 туристов, находившихся на борту круизного пассажирского экспедиционного судна Le Boreal, были эвакуированы в среду, 18 ноября, после поступления информации о начавшемся в машинном отделении лайнера пожара.
Судно компании Ponant Cruise Line вышло в море после стоянки на Фолклендских островах. В эвакуации пассажиров приняли участие силы береговой охраны и подошедший затем другой лайнер этой же компании L’Austral. Всех туристов доставили обратно в Порт-Стэнли, сам круиз был отменен.
Судно Le Boreal, работающее под французским флагом, было построено в 2010 году в Италии. Длина 142 метра, ширина 18 метров, на борту 132 каюты, рассчитанные на прием 264 пассажиров. Экипаж составляет 139 человек.
Наплыв тысяч беженцев с Ближнего Востока на греческие острова, которые служат им перевалочным пунктом перед дальнейшей дорогой в Европу, вынудил круизные компании изменить рейсы и отменить заходы судов на острова Лесбос и Миконос, а также в порты Кавала, Мирина и Митилини.
Об изменениях в круизных программах заявили компании Holland America Line, Oceania Cruises, Regent Seven Seas Cruises и Silversea.
Всего на конец сентября на островах находиться порядка 20 тысяч мигрантов. Кроме создания антисанитарных условий, а прибывшие туда искатели легкой жизни в прямом смысле загадили все, в регионе резко ухудшилась и криминальная обстановка, так как маящиеся бездельем мигранты воруют все, что могут и провоцируют полицию на столкновения.
Примечательно, что сами круизные компании причины отмены политкорректно опустили, отметив, что «многие из пассажиров будут чувствовать себя неуютно, так как они находятся в в гораздо более лучших условиях, чем несчастные беженцы».
Источник: cruiseinform.ru
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжения, в соответствии с которыми установлены границы морских портов Ялта и Феодосия. Принятые решения будут способствовать урегулированию предусмотренных Федеральным законом правоотношений между организациями, работающими в порту, в том числе по обеспечению безопасности мореплавания.
Акватория морского порта Ялта состоит из 14 участков. Первый участок объединяет акватории пассажирского и грузопассажирского терминалов, а остальные участки расположены вдоль побережья южного берега Крымского полуострова от мыса Сарыч до мыса Меганом и примыкают к пассажирским причалам местных линий в населённых пунктах Алушта, Алупка, Гурзуф, Золотой пляж, Ласточкино гнездо, Ливадия, Малореченское, Мисхор, Никитский ботанический сад, Партенит, Профессорский уголок, Симеиз и Судак. Участки акваторий у пассажирских причалов местных линий ограничиваются охранными зонами причалов.
Также подписанным распоряжением "установлены границы морского порта Феодосия (Республика Крым), в пределах которых осуществляется государственное регулирование деятельности в порту". Акватория морского порта Феодосия состоит из семи участков: операционная акватория у грузовых причалов, рейдовые нефтяные причалы, операционная акватория у пассажирского причала в городе Феодосия, операционная акватория у пассажирского причала в посёлке Береговое, якорные стоянки, операционная акватория у пассажирского причала в посёлке Курортное, операционная акватория у пассажирского причала в городе Коктебеле.
Порт принимает грузовые суда с максимальной осадкой до 10,7 м и длиной до 235 м, нефтеналивные суда дедвейтом до 115 тыс. тонн, длиной до 250 м и максимальной осадкой до 12,5 м. Основные грузы — генеральные, навалочные, нефть и нефтепродукты.
Источник: Cruiseinform.ru
|