count 88x31px
Главная » Статьи » Описание и технические характеристики теплоходов » Проект 302, 302М, 302МК

Информация к статье

Описание и характеристика проекта 302 (302М, 302 МК)

Головное судно проекта 302 "Дмитрий Фурманов", Горьковское водохранилище, река Волга, г. Ярославль

 

Дмитрий Фурманов — тип четырёхпалубных речных теплоходов, строившихся на верфи VEB Elbvewerften Boizenburg/Rosslau в Бойценбурге (ГДР — с октября 1990 года ФРГ) в 1983—1992 годах, известный также как проект 302, немецкое обозначение — BiFa 129М (нем. Binnenfahrgastschiff 129 Meter — пассажирское судно каботажного плавания длиной 129 метров) по имени головного судна I серии этого проекта.

 

Речные пассажирские суда этого проекта изготавливались с 1983 по 1992 год. Бывшая немецкая верфь VEB Elbvewerften Boizenburg/Rosslau в городе Бойценбург (ГДР, с октября 1990 г. ФРГ) строило суда своего собственного проекта, поскольку в Советском Союзе отсутствовали опыт и культура строительства подобных судов. Проект был утверждён Министерством речного флота в 1973 г. под названием проект 301, который был затем модифицирован в проект 302 и выпуск осуществлялся четырьмя сериями номера 1 — 6 (302 I); 8 — 21 (302 II); 22 — 23 (302M); 24 — 27 (302MK). Всего по заказам СССР было построено 27 теплоходов проекта 302, из них 2 теплохода проекта 302М, 4 теплохода проекта 302МК. Судно № 28 (проектное название «Владимир Высоцкий») после развала СССР достроено не было, было разобрано и часть корпуса стала основой для самого большого в Европе тусовочного судна (Party-ship) Ocean Diva Original. Три теплохода проекта 302МК, построенные в 1991 году ("Аркадий Гайдар", "Константин Станюкович", "Александр Грин"), из-за неоплаты постройки заказчиком, т. е. СССР, были проданы в Китай и сейчас работают на реке Янцзы под именами Xian Na (en. Princess Sheena), Xian Ni (en. Princess Jeannie) и Xian Ting (en. Princess Elaine). Проекты 302М и 302МК отличаются от проекта 302 сильно сдвинутой вперед рулевой рубкой, отсутствием четырёхместных кают, увеличенным числом кают класса Люкс, наличием пассажирских кают на солнечной палубе и отсутствием панорамных окон в кинозале. Теплоходы проекта 302 эксплуатируются: в России — на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути; на Украине — на Днепре с выходом в Черное море вдоль побережья Крыма (Киев - Одесса) и в Китае - в среднем течении р. Янцзы.

 

 

Изначально проектом 302 на теплоходах были предусмотрены одно-, двух-, четырехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, каюты «люкс», помещения ресторана, кафе, салонов и кинозала, сауна. Воздух в пассажирских помещениях кондиционирован. В ходе эксплуатации теплоходы подвергались модернизациям – так салоны на некоторых судах были трансформированы в бары, в бары и конференц-залы переделали кинозалы. Частично переделывались каюты, на некоторых теплоходах увеличено количество кают класса «люкс» и «полулюкс» путем совмещения нескольких стандартных кают в одну.

 

Краткая характеристика проекта:

Головное судно проекта: "Дмитрий Фурманов" (1983 г.)

Длина, м.: 129,1

Ширина, м.: 16,7

Высота, м. (от основной линии): 15,82

Осадка, м.: 2,9 

Скорость движения, км/ч.: 25

Всего построено судов: 27

Класс речного регистра: М (лед), (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам, прибрежные морские участки (ограничение по силе ветра и высоте волны), возможность плавания в битом льду)

Кол-во палуб: 4 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)

Кол-во главных двигателей: 3

Мощность каждого двигателя, л.с.: 1000

Пассажировместимость по первоначальному проекту, чел.: 332

 

 

Список судов данного проекта:

Строительный номер Дата постройки Название судна Порт приписки Владелец
378 30.06.1983 Дмитрий Фурманов Пермь Кама Три Шиппинг Ко Лтд
379 08.1983 Игорь Стравинский Ростов-на-Дону ООО "Речфлотинвест"
380 10.1983 Сергей Дягилев Ростов-на-Дону Донинтурфлот
381 29.06.1984 Викинг Хельги Санкт-Петербург
Пассажирский флот  
 
382 09.1984 Константин Симонов Нижний Новгород ВодоходЪ (МСК)
383 04.1985 Леонид Соболев Нижний Новгород ВодоходЪ (МСК)
384 27.06.1985 Михаил Шолохов Ростов-на-Дону Донинтурфлот
385 07.1985 Иван Бунин Ростов-на-Дону Донинтурфлот
386 02.1986 Юрий Андропов Нижний Новгород Волжское пароходство
387 07.1986 Зосима Шашков Нижний Новгород В.Ф. Пассажирские перевозки
388 09.1986 Генерал Ватутiн Херсон Червона Рута
389 05.1987 Русь Нижний Новгород ВодоходЪ (МСК)
390 06.1987 Ленин Нижний Новгород ВодоходЪ (МСК)
391 30.09.1987 Викинг Трувор Санкт-Петербург Пассажирский флот
392 03.1988 Зiрка Днiпра Херсон Червона Рута
393 07.1988 Викикнг Акун Санкт-Петербург Пассажирский флот
394 09.1988 Георгий Чичерин Нижний Новгород ВодоходЪ (МСК)
395
 03.1989
Леонид Красин Москва Мостурфлот
396 06.1989 Княжна Анастасия Москва Мостурфлот
397 30.03.1990 Генерал Лавриненков Ростов-на-Дону Донинтурфлот
398 15.06.1990 Викинг Ингвар Санкт-Петербург Пассажирский флот

 

Метки к статье: проект 302, гдр, дмитрий фурманов, верфь, фрг, теплоход, Бойценбург

Плюсануть
Поделиться
Класс

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

К новости пока нет комментариев, но Вы можете оставить свой!

Всего комментариев: 0
IBE_URL$)?>
avatar Профиль Выйти
  • Публиковать в социальной сети Анонимно Подписаться на комментарии к материалу
avatar