count 88x31px
Главная » Архив новостей

«Донинтурфлот» выходит на российский рынок

«Донинтурфлот» выходит на российский рынок

В следующем году на речных круизных маршрутах нашей страны появится новый крупный перевозчик российских туристов. Речь идет о компании «Донинтурфлот» - базирующейся в Ростове-на-Дону и владеющей 11 круизными судами, которые работали прежде исключительно с иностранными пассажирами. Направляла их на теплоходы круизная компания «Ортодокс», специализирующаяся на привлечении в Россию иностранных путешественников. Однако в предстоящую навигацию, похоже, гостей из-за рубежа вновь вряд ли стоит ждать на внутрироссийских круизах. Потому руководство туроператора уже в конце нынешнего лета приняло решение, а потом и объявило о выходе на новый потребительский рынок.

Впрочем, российский круизный рынок для «Ортодокса» не совсем уж и нов. В 2014 году, после известных событий на Украине и в Крыму, последовал массовый отказ иностранцев от забронированных ранее российских речных туров. После чего ростовский судовладелец и выделил отдельно под россия один из своих четырехпалубных лайнеров - «Михаил Шолохов», проект 302. Он стал выполнять водные походы из Санкт-Петербурга на Валаам, Кижи и по другим направлениям Северо-Запада продолжительностью не больше недели. Генеральными агентами по продаже мест на борту тогда выступали питерские компании «Латти» и «Инфофлот». Судно, выйдя в середине 2014 года, проработало на этих маршрутах еще две навигации, а когда международная ситуация относительно нормализовалась, вернулось, как и предполагалось изначально, обратно к интуристам.

Теперь же, в навигацию-2021, «Донинтурфлот» собирается отправить на российский рынок теплоход «Иван Бунин», также четырехпалубный и тоже 302-го проекта. На речные линии его планируется вывести с конца апреля по конец июля, после чего это относительно возрастное судно может отправиться на реконструкцию. Кроме того, в качестве коммерческих намечается использовать отдельные рейсы между Ростовом-на-Дону и Москвой. Еще в будущем сезоне, в случае улучшения эпидемиологической обстановки, запланировано проведение круизных туров на теплоходе «Сергей Дягилев» (проект 302) совместно с туристами из Италии.

Всего же круизный флот оператора включает один трехпалубный и десять четырехпалубных теплоходов различных проектов. С осени 2019 года они находятся на так называемом «горячем отстое» в Ростове и Аксае. Причем, в вахтах по поддержанию текущей жизнедеятельности судов задействовано более 250 человек команды – в компании стараются сохранить высокопрофессиональные экипажи. Однако будут ли в предстоящей круизной навигации задействованы еще какие-то суда кроме «Бунина», «Дягилева» и, возможно, «Антона Чехова», пока не понятно, сообщил нам Михаил Ковалёв.

Этот непростой, прежде всего с финансовой точки зрения вопрос, по его словам, зависит от многих факторов, и в первую очередь от спроса на представленные круизы. При этом судоходная компания хочет отказаться от прежней системы работы с генагентами по продажам, реализацию круизов вести как самостоятельно, так и с поддержкой агрегаторов и туристических агентств. При положительном результате не исключено, что в навигацию выйдет еще один или два теплохода компании. Впрочем, окончательное решение о численности флота, задействованного на российском рынке, будет принято не раньше января-февраля, а то и позднее. Тогда же, очень может быть, продлят и навигацию «Иван Бунина» - вплоть до конца октября.

Пока же, в начале декабря, сообщила координатор компании «Донинтурфлот» Дарья Ковалёва, стартует работа обновленного сайта судовладельца, на котором появятся и система онлайн-продаж ее круизов. И еще одна интересная новость - круизная компания теперь позиционирует себя исключительно как «Донинтурфлот». А взамен «Ортодокса», известного в основном лишь профессионалам круизного бизнеса, появится турагентство «Круиз.Ру», которое станет специализироваться на продаже путевок.

Кроме того, операторская компания, теперь уже «Донинтурфлот», собирается принципиально сменить стратегию работы на отечественном рынке речных круизов. Основная часть ее флота по-прежнему будет возить иностранных путешественников. В то же время, сообщил Михаил Ковалёв, один, а возможно и два пассажирских теплохода станут каждый сезон обслуживать непосредственно россиян. Да и суда с интуристами будут чаще догружаться российскими любителями речных путешествий.

 

Источник: kruiz-info.ru

К ситуации вокруг теплохода «Генерал Ватутин»

6 июня в информационном поле разгорелся шторм, который, если оценивать его по шкале Бофорта, которую применяют для оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море, тянул сначала баллов на 7 (крепкий), а затем усилился до 12-балльного максимума (ураган).

Причиной тому стала ситуация, которая на первый взгляд настолько рядовая, что в иных случаях не имела бы даже теоретических шансов стать заметной теми, кто не касается этой сферы. Но желание раздуть скандал на пустом месте привело к тому, что изначально неверно поданная информация в течении времени обросла нелепыми подробностями, хотя и скандальными, но не делающими ее достоверной.

В настоящий момент владельцем судна General Vatutin, которое никто никуда не угонял, да и с курсом у него проблем не было и внезапно он не менялся, является компания Skypoint limited, образованная в 2013 году и зарегистрированная на Сейшельских островах. В свою очередь судно было куплено ей у кипрской компании. Компания Skypoint ltd планирует работу с теплоходом на российских реках через свою дочернюю компанию. 

Судно было построено в 1986 году на судоверфи в Германии по проекту 302. Это четырехпалубный пассажирский теплоход, имеющий класс «река-море», что позволяет ему работать как на внутренних реках, так и с выходом в прибрежные морские воды.

 

Источник: Cruiseinform.ru

Строительство второго круизного лайнера проекта PV300 для «Водохода» обойдется дешевле на 3 млрд рублей

Судоходная компания «Водоходъ», входящая в UCL Holding Владимира Лисина, заключила с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контракт на строительство круизного лайнера. Судно будет строиться на нижегородском заводе «Красное Сормово» по программе «Гознак-лизинга», и должно быть сдано в 2020 году, пишет «Коммерсантъ».

Это второй круизный лайнер проекта PV300: первый был заложен в августе 2016 года на заводе «Лотос» в Астраханской области по заказу Московского речного пароходства. Стоимость первого лайнера больше на 3 млрд рублей, в следствии того, что второе судно будет «попроще в отделке», пояснил президент ОСК Алексей Рахманов.

«Водоходъ» планирует эксплуатировать лайнер на маршруте Москва — Санкт-Петербург с приоритетом иностранных туристов, даже несмотря на то, что по данным Росстата, за январь-сентябрь 2016 года число поездок интуристов снизилось на 6,8%, до 19,2 млн.

 

Источник: Cruiseinform.ru

Теплоход «Сергей Кучкин» вернется на реку в 2018 году и будет работать от Самары

Теплоход «Сергей Кучкин» вернется на реку в 2018 году и будет работать от Самары

Пассажирский четырехпалубный теплоход «Сергей Кучкин» вернется на реку в навигацию 2018 года. К этому времени судно, поставленное на прикол после окончания навигации 2013 года, должно быть восстановлено после многолетнего простоя.

«Сергей Кучкин» был построен по проекту 92-016 в 1979 году в Чехословакии. С постройки до начала навигации 2000 года теплоход носил название «Георгий Димитров» — в честь болгарского коммунистического деятеля середины XX века. 

До 1991 года включительно теплоход работал в Волжском пароходстве, совершая круизы с туристами. Затем три года подряд — с 1992 по 1994-й — судно работало в качестве плавучей гостиницы на Балтийском море в Калининграде. В круизную сферу теплоход вернулся в 1995 году, начав работу от московской фирме «Паллада». В 1997 и 1998 годах на борту судна  проходили съемки телевизионной передачи «Аншлаг». 

В мае 2000 года теплоход вышел под названием «Сергей Кучкин» — в честь бывшего начальника Волжского пароходства (1958-1960) и министра речного флота РСФСР (1960-1978). Переименование состоялось в честь 90-летия со дня рождения Сергея Андреевича Кучкина. При этом буквы для названия на бортах и кормовой части были взяты с волжского трехпалубного теплохода «Сергей Кучкин» проекта 588 (ныне «Очарованный странник»), выведенного в это время из работы.

В 2005 году зашла речь о начале модернизации теплохода: несмотря на то, что об этом прямо не говорилось, стало известно, что «Кучкина» могут отправить на обновление в Финляндию — «Водоходу» требовалось судно, отвечающее современным круизным стандартам для зарубежных туристов. 

В итоге переоборудование состоялось, но не за границей, а в России, и не «Кучкина», а однотипного «Михаила Калинина», сгоревшего в ноябре 2007 года в затоне под Нижним Новгородом. С мая 2011 года теплоход работает под названием «Мстислав Росторопович».

Навигацию 2012 года «Сергей Кучкин» провел на приколе и в работу не выходил. В 2013 году работал весь сезон, после чего, вместе с однотипными «Валерианом Куйбышевым» и «Федором Шаляпиным». У последних, по заявлению главы «Водохода», перспективы не такие радужные.

Бронирование и продажи круизов на «Сергее Кучкине» начнутся в декабре этого года, а совершать рейсы судно будет из Самары. Владельцем и оператором теплохода является круизная компания «Водоходъ»

 

Источник: cruiseinform.ru

Башкирское пароходство ушло с рынка речных круизов

Башкирское пароходство ушло с рынка речных круизов

С завершением навигации 2016 года в Башкирском речном пароходстве был расформирован отдел пассажирских перевозок, занимавшийся работой по круизному направлению. Отныне предприятие, в собственности которого находится 10 двухпалубных пассажирских судов проекта 305, будет заниматься тем, чем преимущественно и занималось последние годы — сдавать флот только в аренду и то только до тех пор, пока компанию окончательно не обанкротят. А к этому дело идет уже достаточно давно и, увы, успешно.

«Башкирское речное пароходство», которое контролируется правительством республики, занимается пассажирскими и грузовыми речными перевозками в Башкирии. В его структуру входят ООО «Речной порт «Уфа», ООО «Речной порт «Бирск», ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» и другие предприятия. 

Пассажирскими туристическими перевозками пароходство занимается с конца 50-х годов XX века. Первоначально в них использовали пароходы проекта 737 венгерской постройки, которые затем (с 1963 года) были дополнены двухпалубными теплоходами проекта 305, строившимися также в Венгрии. К середине 80-х годов паровой флот окончательно были снят со всех линий и выведен из эксплуатации.

Среди трех основных направлений деятельности компаний речные круизы были самой нерентабельной сферой. Поэтому с конца 90-х годов пароходство, называвшееся тогда еще Бельским, начало активно сдавать флот в аренду туристическим компаниям, напрямую работая только с несколькими судами.

По окончанию навигации 2003 года была закрыта транспортная пассажирская линия Уфа — Москва — Уфа, которая функционировала она еще с 60-х годов.

Положение круизного флота пароходства серьезно ухудшилось после крушения «Булгарии» летом 2011 года. Резкое падение спроса на речные круизы привело к тому, что если до этого времени в работе находилось 9 судов 305 проекта, то в 2012 году четыре из них («В. М. Зайцев»«Герой Юрий Гагарин»«Муса Гареев» и «Мулланур Вахитов»), не вышли в работу, а в 2013 году к ним прибавилось еще два — «Габдулла Тукай» и «Герой Александр Головачев»

До 2015 года включительно работал теплоход «Салават Юлаев», а в 2016 году с большими трудностями вышел в работу от пароходства единственный теплоход — «Башкортостан». Еще весной на него был наложен арест, но в круизы судно все же смогло выйти

Теперь из всей флотилии пароходства в работе останется только двухпалубный теплоход «Василий Чапаев», с которым еще 2004 года работает круизная компания «Инфофлот» (бербоут-чартер).

Остальные суда — «Башкортостан»«В.М. Зайцев»«Габдулла Тукай»«Герой Александр Головачев»«Герой Ю. Гагарин»«Мулланур Вахитов»«Муса Гареев»«Салават Юлаев» и «Федор Кибальник» — пока остаются без работы. Два года назад бывший заместитель генерального директора ОАО «Башкирское речное пароходство» Светлана Туразянова говорила, что в планах пароходства относительно пассажирского круизного флота есть два варианта работы: поиск платежеспособных арендаторов и продажа судов. 

 

Источник: cruiseinform.ru

Круизная навигация 2016 года завершилась

Круизная навигация 2016 года завершилась

Днем 6 ноября в России официально завершилась круизная пассажирская навигация 2016 года. Утром теплоход «Н. А. Некрасов», отправившийся в заключительный круиз сезона 3 ноября из Москвы, прибыл в Городец Нижегородской области. Туристов после экскурсии отправили в Нижний Новгород, а сам теплоход ушел на зимовку в затон Память Парижской коммуны.

В этом году открытие сезона состоялось необычно рано: еще 22 апреля в первый рейс из Волгограда до Астрахани вышел теплоход «Александр Невский». Таким образом, в 2016 году продолжительность пассажирской навигации составила 198 дней. 

Для сравнения: в 2015 году навигация завершилась 2 ноября, а ее продолжительность составила 187 дней. А в 2014 году заключительный рейс завершился 10 ноября, продолжительность сезона составила 195 дней.

В этом году на реках работали 95 судов, среди которых 90 работали на круизных маршрутах, а еще пять обслуживали пассажирские транспортные линии Омск — Салехард, Красноярск — Дудинка и Якутск — Тикси.

Первый рейс пассажирской круизной навигации 2017 года запланирован на 7 апреля, когда по маршруту Самара — Саратов — Самара должен пройти теплоход «Русь Великая».

 

Источник:  Cruiseinform.ru