count 88x31px
Главная » Архив новостей

С открытием движения по Каналу имени Москвы в столичном регионе началась навигация 2015 года

Навигация 2015 года началась на водных путях и гидротехнических сооружениях ФГУП «Канал имени Москвы» в 9 часов утра 24 апреля. 

В соответствии с распоряжением Росморречфлота для судопропуска открываются шлюзы на Волге в Угличе (Ярославская область), шлюзы №1-6 Канала имени Москвы на севере Московской области, шлюзы №9 и №10 на реке Москве в Москве, шлюзы Москворецкой системы на реке Москве в Московской области,  включая шлюз в Белоомуте, а также Кузьминский шлюз на реке Оке в Рязанской области. 

Рыбинский шлюз на Волге в Ярославской области, также относящийся к ведению ФГУП «Канал имени Москвы», начнет работу на сутки позже — в 9 утра 25 апреля. 

Напомним, что 17 апреля в Москве началась навигация прогулочного флота, от затона Новинки до Киевского вокзала, а первое техническое шлюзование прошло на Канале 15 апреля


Ситуация с водой, о которой говорилось в конце марта, как о критической, на данный момент решилась. Иваньковское водохранилище сейчас заполнено до необходимых отметок, а несколько дней назад даже начался холостой сброс «лишней» воды через ГЭС. 

Открытие круизной навигации в Москве запланировано на 30 апреля. 23 апреля уже началась расстановка зимовавшего в акватории Северного речного вокзала Москвы круизного флота, а первый иногородний теплоход прибудет в столицу 29 апреля. 

 

Источник:  Cruiseinform.ru 

Росстандарт впервые утвердил ГОСТ для речных круизов

Росстандарт впервые утвердил ГОСТ для речных круизов

В Росстандарте впервые разработали перечень минимальных услуг, которые должны оказываться туристам круизных судов. Как говориться в пояснительном документе, действие стандарта должно начаться с 1 января 2016 года. 

ГОСТ Р 56221-2014 «Туристские услуги. Речные круизы. Общие требования» был разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации при поддержке Департамента туризма и региональной политики Министерства Культуры РФ. 

Как говорится в описании ГОСТА, «настоящий стандарт устанавливает общие требования к услугам речных круизов. Его положения  распространяются на услуги речных круизов, предоставляемые организациями различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями». 

В стандарте дается определение тому, что такое круиз, круизное судно, речной круиз, услуги для речных круизов, а также их исполнители. Дана и классификация по способу организации круиза, по целям круиза, по длительности пребывания туристов и по уровню комфорта круизных судов. Так, круизы могут быть экономичные, стандартные, премиум-класса и класса люкс. 

Отдельно прописано и то, каким должны быть каюты на судах, а также то, что в них должно быть, начиная от коврового покрытия и гардероба с зеркалом и заканчивая плотными занавесками на окнах и наличием информационных материалов о текущем круизе. 

Не обойдено вниманием и комплектация санблока, который теперь классифицируется и разделяется на полный и не полный. Так, неполный санузел может не иметь коврика, ванну или душевой кабинки, а также занавесок и корзины для мусора. 

Также в документе прописаны требования по организации спортивно-оздоровительных услуг и культурно-развлекательной программы, требования к персоналу судна и организации круиза, а также к бытовым и сервисным службам. 

 

 

 
 
 
 

Источник:  Cruiseinform.ru, сайт "Интернет и Право" 

«Русгидро»: на Верхней Волге запасы воды и снега на 66% ниже нормы

По данным Росгидромета на 30 марта запасы воды в снеге на территории водосбора водохранилищ Волжско-Камского каскада составляют 99,3 км3, что на 32% ниже среднемноголетних значений. Суммарный приток в водохранилища на Волге и Каме в апреле текущего года ожидается в пределах 41-61 км3 (норма 66,3 км3), во втором квартале – 115-143 км3 (норма 161 км3). 

Наиболее низкие запасы воды в снеге наблюдаются на Верхней Волге (на 66% ниже нормы) и велика вероятность того, что во втором квартале суммарный приток в волжские водохранилища окажется более чем на 30% ниже среднемноголетних значений. В самых благоприятных условиях находятся камские гидростанции, приточность к ним ожидается в пределах нормы или даже чуть выше. 

Ситуация осложняется тем, что запасы воды в водохранилищах ВКК после маловодного 2014 года ниже среднемноголетних значений почти на 15%. Складывающаяся гидрологическая обстановка потребует специальных мер экономии водных ресурсов. Для гидроэнергетиков основной задачей во время прохождения половодья 2015 года станет максимально возможное наполнение водохранилищ для обеспечения нужд всех водопользователей в течение межени 2015-2016 годов. 


При этом даже в условиях общего маловодного прогноза сохраняется вероятность возникновения неблагоприятных гидрологических явлений. Остропиковый характер таяния снега при наложении дождевых осадков и работе водохранилища на отметках близких к НПУ (например, Чебоксарская ГЭС, работающая на непроектной отметке в транзитном режиме), может создать условия, повышающие риски затоплений и подтоплений. Поэтому подготовка к паводковому сезону является обязательной процедурой, не зависящей от складывающейся или прогнозируемой гидрологической обстановки. 

 

Источник: "РусГидро"

Проблемы с маловодьем на Верхней Волге будут продолжаться до 2029 года

Вторая зима подряд в Ярославской области выдалась малоснежной, из-за чего на реках и Рыбинском водохранилище вместо половодья отмечается маловодье. Чтобы хоть немного исправить ситуацию и поднять  уровень воды до минимально допустимой навигационной отметки, в начале апреля на несколько дней была остановлена Угличская ГЭС. О возможных проблемах из-за нехватки воды сообщали и в Волжском районе гидротехнических сооружений ФГУП «Канала имени Москвы». 

Рыбинскую ГЭС пока не останавливали, но она работает не по обычному графику. Сейчас на станции работает всего один гидроагрегат. Такая мера принята, для того чтобы накопить воду перед началом судоходства, сообщил Андрей Дережков, директор филиала ОАО «Русгидро» каскад Верхневолжских ГЭС. Он отметил, что в результате остановки Угличской ГЭС уровень воды поднялся, но что будет дальше пока сказать сложно. 

По данным «Русгидро», запасы воды в снеге на территории водосбора водохранилищ Волжско-Камского каскада составляют 99,3 куб. км, что на 32% ниже среднемноголетних значений. Суммарный приток в водохранилища на Волге и Каме в апреле текущего года ожидается в пределах 41–61 куб. км (норма 66,3 куб. км), во втором квартале – 115–143 куб. км (норма 161 куб. км). 

Между тем, специалисты отмечают, что подобная ситуация, возможно, будет повторяться регулярно каждый год. Как сообщила начальник отдела водных ресурсов Верхне-Волжского бассейнового водного управления по Ярославской области Варвара Мелентьева, в Центральной России начинается длительный период низкого уровня воды в реках. 

Период малой водности в Центральной России связан с аномальными погодными условиями: теплые зимы, низкие запасы снега и недостаточное количество осадков.  

«По данным ученых, ориентировочно маловодье продлится до 2029 года. В связи с этим возникают сложности с наполнением водохранилищ до нормальных отметок. Прежде всего, это Рыбинское водохранилище, играющее главную регулирующую роль в каскаде верхневолжских водохранилищ», — рассказала «Интерфаксу» Мелентьева. 

Генеральный директор Ярославского речного порта Игорь Елфимов заявил, что проблема маловодья осложнит движение крупнотоннажных судов и скажется на потоке туристов, путешествующих по Волге. «В 2014 году количество заходов судов в речной порт Ярославля снизилось на 30 процентов, в этом году предполагаем, что ситуация сохранится на том же уровне», — добавил он. 

 

Источник: Cruiseinform.ru 

На Енисее продолжается распродажа флота пароходства: новые владельцы получают флот по дешевке

На Енисее продолжается распродажа флота пароходства: новые владельцы получают флот по дешевке

Пассажирский дизель-электроход «М. Ю. Лермонтов», выведенный из эксплуатации осенью 2013 года и выставленный на продажу, спустя почти два года нашел нового владельца. 

19 февраля 2015 года Агентство по управлению госимуществом сообщило о начале приема заявок на покупку электрохода, а торги, в которых было два участника, состоялись 7 апреля. Начальная цена судна на аукционе составила 4,3 млн рублей, но в итоге судно ушло за минимально возможную цену — 2,1 млн рублей. Новым владельцем стал бизнесмен Геннадий Гольдман. 

Двухпалубный дизель-электроход проекта 785, пассажировместимостью 153 человека, был построен в 1957 году в Чехословакии. С постройки судно поступило в Енисейское речное пароходство, где работало на линии Красноярск — Дудинка. С 1991 по 1995 год был выведен из эксплуатации, но затем снова начал работу. 

Разговоры о списании и продаже «Лермонтова» появились после гибели в июле 2011 года на Волге аналогичного дизель-электрохода «Булгария». Но внеочередная проверка его технического состояния подтвердила выполнение соответствующих технических регламентов, поэтому судно оставили в эксплуатации. 

Заключительный рейс судно совершило в сентябре 2013 года, после чего было выставлено на продажу. При этом, еще в начале навигации говорилось о том, что судну продлят ресурс и оно проработает до 2015 года. Такие изменения объяснили тем, что средств на освидетельствование судна нет. 

Осенью 2013 года краевые власти включили в план приватизации «Лермонтова» и еще 11 речных судов. За них планировалось получить 14,9 миллиона рублей. Но на торгах, которые прошли в марте 2015 года, удалось продать только шесть из 12 судов за 6,3 миллиона рублей. 

Так, в конце января по цене в 10 раз ниже, чем просил экс-владелец был продан однотипный «Лермонтову» дизель-электроход «Композитор Калинников», который с 2002 года эксплуатировался в качестве плавучей гостиницы «Виктория» на реке Енисей в Красноярске. Его продали по цене 2,3 млн рублей, а стартовая стоимость лота составляла 23,3 млн рублей.

На другие однотипные пассажирские суда спрос был лучше, но цены, за которые были проданы суда, примерно одинаковы. Судно «Композитор Прокофьев» было продано за 2 млн рублей, а победитель был выбран среди 14 претендентов. Правда, в довесок к судно давали еще и дебаркадер. Пассажирский дизель-электроход «Ипполитов-Иванов» был продан за 1,621 млн рублей, заявок на его приобретение поступило 13. Судно «Михаил Годенко» ушел по цене 2,01 млн рублей, его пожелали купить 15 человек. 

Не нашлось покупателя только на двухпалубный теплоход проекта 646 «Профессор Близняк» и дизель-электроход «Капитан Родин», а также ряд имущественных объектов. 

Также были проданы пассажирский скоростной теплоход на подводных крыльях «Ракета-265» за 202 тысяч рублей, а за 250 тысяч рублей ушли пассажирские скоростные теплоходы «Восход-56» и «Восход-60». 

Ранее, в ноябре 2014 года, на заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Законодательного собрания Красноярского края депутаты рассмотрели прогнозный план приватизации краевого имущества на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.  Было предложено приватизировать пассажирские глиссирующие теплоходы «Нордвик» (тип «Заря») и «Заря-277». Ранее их эксплуатировали на линиях Широкий Лог - Мотыгино и Торговый центр - Усть-Мана. 

Из-за обмеления Дона начало навигации у «Донинтурфлота» задерживается

Представители регионального турбизнеса Ростовской области заявили, что обмеление реки Дон и Цимлянского водохранилища сильно скажется на работе водного транспорта в целом, и круизных судов в частности. Как отметил глава компании «Донинтурфлот» Геннадий Черкашин, из-за этого осенью прошлого года компания отменила все запланированные рейсы, а весной 2015 года навигацию придется начать позже запланированного срока — во второй половине мая. 

«Ситуация осложняется тем, что Цимлянское водохранилище из-за недостаточного уровня воды также не обеспечивает гарантированное прохождение судов», — подчеркнул Черкашин. 

При этом, начальник управления транспорта Минтранса Ростовской области Сергей Соколов считает, что проблему проведением дноуглубительных работ не решить. «Сколько бы мы ни копали, воды больше не станет. Дноуглубление нерационально, и так мы ничего не добьемся», — заявил Соколов. 

6 апреля оперативный штаб Азово-Донского речного бассейна принял решение о том, что до 9 июня сброс воды из Цимлянского водохранилища будет установлен в объеме 250 кубометров в секунду. В штабе надеются, что это обеспечит гарантированную глубину на лимитирующем участке от Кочетовского гидроузла до Арпачинского переката не менее 310 см. 

Напомним, что навигация 2015 года на Дону началась с проблем: нехватка воды была отмечена еще в конце марта, перед открытием движения. Как рассказала начальник службы эксплуатации внутренних водных путей Администрации Елена Борисова, обстановка на реке выставлялась в соответствии с решением по сужению судового хода.  «На девяти перекатах сужаем ширину судового хода до 50 м, чтобы обеспечить прогнозируемую глубину 310 см», — пояснила она. 

 

Источник:  Cruiseinform.ru