В навигацию 2016 года от компании Viking River Cruises в работу заявлено вновь только три судна из пяти. Как и год назад, в эксплуатацию не будут вводиться два четырехпалубных теплохода — «Викинг Рюрик» и «Викинг Хельги», сообщается на сайте компании.
В этом сезоне круизы по маршруту Москва — Санкт-Петербург будут совершать три судна компании: «Викинг Акун», «Викинг Ингвар» и «Викинг Трувор». По пути следования судно делает остановки в Угличе (экскурсия по Кремлю), Ярославле, Горицах (экскурсия в Кирилло-Белозерский монастырь), Кижах (историко-архитектурный музей «Кижи») и зеленая стоянка в Мандрогах с пикником на берегу.
Продолжительность каждого круиза составляет 13 дней. Из них непосредственно на круизную часть отводится 5 дней, а остальные посвящены стоянкам в Москве и Санкт-Петербурге, продолжительностью 4 дня, за время которых туристы осматривают основные достопримечательности, посещают театр, культурно-развлекательные мероприятия.
Стоимость круизов составит от $5900 на человека за рейс в мае и июне. В июле такой же круиз обойдется в сумму от $6000 до $7500, зато в последний месяц навигации — в октябре — стоимость составит всего от $5300. При этом продажи круизов в России не проводятся, но их можно купить удаленно за рубежом. Как организованы такие круизы и чем интересны можно узнать из рассказов зарубежных туристов, отдыхавших там.
Источник: Cruiseinform.ru
Всю навигацию 2015 года пассажирский теплоход «Генерал Лавриненков» проведет в Ростове-на-Дону. В течение года судно должно будет пройти кардинальную реконструкцию и выйти в первый рейс весной 2016 года.
Напомним, что теплоход завершил круизную работу еще в августе 2014 года в Санкт-Петербурге, после чего судно перегоном ушло в Москву, где в зимний сезон 2014-2015 годов планировалось провести работы по его реконструкции.
Но на фоне неблагоприятной ситуации с въездным туризмом, а именно под зарубежных туристов работало судно, компания «Ортодокс», управляющая судном, приняла решение отложить работы. В апреле этого года теплоход ушел перегоном в Ростов-на-Дону, где после прибытия на нем начались работы по переоборудованию.
В ходе них стандартные каюты будут переоборудованы в полулюксы — из двух кают сделают одну. Также каюты будут оборудованы балконами. Полностью будут реконструированы общественные помещения — рестораны и бары. Работы будут проводиться по принципу реконструкции судов аналогичного проекта, которые работают под управлением компании Viking River Cruises. В ходе первоначальных работ судно будет находиться у причала речного вокзала Ростова-на-Дону, затем — в затоне на левом берегу Дона.
Выйти в работу судно должно в мае 2016 года. Оператором будет швейцарская компания Mittelthurgau, работающая с судном последнее время. На Западе круизы на теплоходе «Лавриненков» будут продвигаться под маркой Catherine Excellence («Екатерина Великолепная»). Под этой же маркой судно будет работать и в России, но официально название останется прежним.
Стоит отметить, что другие суда компании «Ортодокс» также имеют вторые имена, под которым продвигаются и продаются на зарубежном рынке. Так, теплоход «Максим Литвинов» работает под маркой Kandinsky Prestige, а теплоход «Сергей Дягилев» известен как Rachmaninov Prestige.
Теплоход «Генерал Лавриненков» проекта 302 был построен в Германии в 1990 году. После постройки и до 2008 года включительно судно работало на Украине от компании «Укрречфлот», а оператором выступала компания Viking River Cruises. С 2009 года теплоход работает в России, судовладелец компания «Донинтурфлот» (порт Ростов-на-Дону), оператор — компания «Ортодокс».
Работы по реконструкции судна
Автор фотографии: Архипов Михаил, Пономарев Михаил
Источник: Cruiseinform.ru
В навигацию 2016 года четырехпалубный теплоход «Александр Пушкин» впервые совершит заход в город Весьегонск. Весьегонск — самый северный город Тверской области, он расположен на берегу Моложского залива в северо-западной части Рыбинского водохранилища, в 253 км от Твери и 300 км от Москвы.
Как говорится в сообщении оператора судна — компании «Водоходъ» — первый рейс должен состоятся в ходе круиза с 8 по 14 июня, который пройдет по маршруту Москва — Плес — Весьегонск — Коприно — Москва, второй в рейсе с 15 по 21 августа, заявленный по аналогичному маршруту, и третий заход должен быть в рейсе с 29 августа по 4 сентября.
Круизным туристам, посещающим город, предлагается автобусно-пешеходная экскурсия по городу с посещением местного краеведческого музея, салона «Русские ремесла», а также Весьегонского винзавода — главного инициатора развития туризма в городе, вложившего значительные средства в строительство причала для приема судов. Посещение завода включает в себя экскурсию по производству, после чего происходит дегустация получаемой продукции.
Первый судозаход круизного судна в Весьегонск состоялся в мае 2009 года. Им стал двухпалубный теплоход «Башкортостан», работавший в то время в аренде у компании «Речфлот». В последующие годы в Весьегонск стали совершать рейсы теплоходы и других компаний, среди которых «Бородино», «Василий Чапаев», «Григорий Пирогов» и другие. В 2010 году в Весьегонск совершил первый заход и трехпалубный теплоход, которым стал «Сергей Есенин».
Источник: Cruiseinform.ru
На втором заседании Градостроительного Совета Плеса, прошедшего в канун Нового года, главной темой стала подготовка города к новому туристическому сезону.
Среди обсуждаемых вопросов были подняты темы открытия новой гостиницы, дома-музея, планируемого открытия крупного сетевого продовольственного магазина, наведение порядка с рекламными щитами, а также и более лирические вопросы.
Как театр начинается с вешалки, так и любой город, особенно туристический, начинается с «ворот» – вокзала и пристани, где приезжающие впервые ступают на землю. Уже с первых шагов должно чувствоваться соответствие духу исторического города.
С этой целью в Плёсе планируется создание информационных центров, где можно получить первые знания о городе и запастись в дорогу картой и буклетом. Предстоит создать единую информационную карту Плёса, в которой будут указаны не только его главные достопримечательности и объекты туристического сервиса, но и правила для туристов.
Например, пишет газета «Плесские вдомости», необходимо ввести правило, чтобы пассажирские круизные теплоходы, приставая и отчаливая, не подавали гудки, поскольку речь идет о тихом городе, вдохновившем Левитана на создание эпического полотна «Над вечным покоем».
Источник: Cruiseinform.ru
В 2016 году Минпромторг предполагает начать постройку новых круизных лайнеров, предназначенных для эксплуатации на внутренних водных путях России и за ее пределами. За основу предлагается взять проект PV300VD, разработанный украинским Морским инженерным бюро из Одессы несколько лет назад.
Впервые речь об этом проекте зашла на совещании в Федеральном агентстве морского и речного транспорта, которое состоялось еще весной 2013 года. Среди двух обсуждаемых концептов круизных судов — PV500VB и PV300VD — предпочтение было отдано второму варианту, так как в нем была заложена возможность на зиму уходить в теплые моря и, соответственно, значительное увеличение периода навигации — до 326 дней.
Четырехпалубное судно проекта PV300VD рассчитано на тот же район плавания, что и PV500VB (Москва — Санкт-Петербург — Астрахань и река Дон), но морской класс регистра (+М-СП 3.5 А) позволял бы ему выходить в моря — Азовское, Черное, Средиземное, Каспийское и Красное, что было бы невозможно при выборе PV500VB. Но и пассажировместимость второго варианта ниже — 300 человек против 500.
Технические показатели проекта PV300VD следующие: длина судна — 141 метр, ширина — 16,82 метра, осадка — 3,20 метра, автономность по запасам продуктов 10 суток, а по запасам топлива — 15. Экипаж 76 человек, мощность главных двигателей — 3 х 1000 кВт и скорость 20 км/ч.
К услугам пассажиров два апартамента класса «люкс» с балконом (площадь 39 кв. м), 14 кают класса «люкс» с балконом (23 кв. м), 94 простых каюты с балконом и 40 стандартных кают (площадью по 16 кв. м).
Три ресторана на 180 и 120 посадочных мест, а также ресторан с открытой кухней на 34 места. А также четыре бара — обзорный музыкальный салон с баром, круглосуточный бар с террасой, гриль-бар на солнечной (самой верхней) палубе и лаундж-бар.
Кроме того на борту предусмотрен трансформируемый конференц-зал, спортивно-оздоровительный комплекс и детская игровая комната, а все палубы связывают пассажирские и грузовые лифты.
По экспертным оценкам, в ценах 2013 года, строительная стоимость такого судна составила бы 1 млрд. 300 млн. рублей, а сейчас же названа сумма гораздо выше — до 2,5 млрд рублей, при сроке окупаемости в 20 лет.
Но главной проблемой была даже не стоимость судна, а его загрузка, которая должна около 70-75% от максимальной пассажировместимости, что было бы возможно только при перевозке иностранных туристов, и то только в случае твердого заказа от серьезного иностранного партнера. Работа же на российском рынке характеризуется более короткой навигацией, и неравномерной загрузкой судна в течение навигации.
Сейчас Минпромторг предлагает такой вариант: лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, ставка лизинговой компании – 1% годовых, а судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору лизинга. А с 2017 г. возможно получить скидку в 10% при сдаче в утиль старого судна, пишут «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга.
Но этот вариант операторам не подходит. Банки финансируют лизинг максимум на 15 лет, говорит генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов: «Мы просим продлить срок до 25–30 лет». Может быть и другой вариант: оператор получает судно в операционный лизинг от 20 лет, а затем возвращает его госкомпании — структуре Внешэкономбанка или Объединенной судостроительной корпорации. «Но на него пока не идут», — заявил газете Анисимов.
Если проект будет реализован, в чем у специалистов есть большие сомнения, то это будет первые круизные суда, построенные в России. В настоящее время на водных путях работают круизные суда, которые заказывались еще во времена СССР: самыми новыми по дате постройки являются четырехпалубные теплоходы проекта 302, а самым «молодым» по дате постройки сейчас является теплоход «Максим Литвинов», введенный в эксплуатацию в 1991 году.
Впрочем, в российском речном регистре есть теплоходы с датой постройки 2012 и 2013 годов — это «Александр Грин» и «Русь Великая». Но оба судна представляют собой не новые суда, а построенные на основе ранее эксплуатировавшихся теплоходов, спущенных на воду еще в 1984 и 1960 годах соответственно.
Осенью 2014 года было объявлено о том, что в Хорватии спущен на воду для дальнейшей отделки и подготовке к вводу в эксплуатацию новый круизный речной теплоход, предназначенный для работы в России. Было озвучено, что судно, построенное по заказу российской компании Volga Dream Cruises и получившее название «Волга Дрим II», прибудет в Россию осенью 2015 года. Однако еще летом прошлого года представитель компании заявил, что точные сроки ввода судна в работу пока он сказать не может и осенью судно точно не придет, что, собственно, и подтвердилось.
Источник: Cruiseinform.ru
Но пока круизные лайнеры могут сесть на мель
В Министерстве промышленности и торговли РФ рассматривают возможность строительства круизных лайнеров для обслуживания маршрутов Санкт-Петербург — Москва, Москва — Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом и выходом до портов республики Крым. По данным пресс-службы Минпромторга, предполагается строить суда, которые единовременно смогут взять на борт более 300 пассажиров.
Однако для покупки лайнеров судовладельцам потребуются огромные деньги: ориентировочная стоимость одного круизного лайнера составляет около 2,5 млрд рублей, а срок окупаемости — более 20 лет. Но в этом вопросе государство обещает помочь.
По словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, в министерстве пришли к выводу о необходимости комплексного подхода при выработке вариантов поддержки компаний, которые решатся на закупку лайнеров. Так, базовым вариантом является выделение средств господдержки лизинговой компании с обеспечением конечной ставки по кредиту для судовладельца в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме того, судовладельцы смогут воспользоваться утилизационным грантом в размере не менее 10% от стоимости нового судна, который начнёт действовать с 2017 года.
Впрочем, даже при наличии комфортабельных лайнеров могут возникнуть проблемы по обслуживанию маршрутов в Крым. Главное препятствие — аномальное обмеление Дона. На это обстоятельство летом 2015 года на встрече с помощником президента РФ Игорем Левитиным обращал внимание Василий Голубев.
— В навигацию 2014 года фактические глубины не позволили перевезти большую часть грузов и пассажиров. Убытки судоходных компаний превысили 3 млрд рублей, — отмечал тогда глава региона.
Выход из ситуации есть, но он также недёшев. Первый способ — углубление фарватера, второй — строительство судов нового поколения, приспособленных для хождения по маловодным фарватерам.
И кроме того: туристам нужна будет серьёзная мотивация, чтобы (при наличии Керченского моста и устойчивого авиасообщения) выбрать для поездки в Крым водный транспорт. Данные, которые огласил на встрече с Левитиным Голубев, не ободряют: доля круизных туристов очень низкая и не превышает 0,03%, так как круизными турами занимается только одна из 126 судоходных компаний, зарегистрированных в границах Азово-Донского бассейна — ОАО «Донинтурфлот».
Автор: Инна Селезень
Источник: donnews.ru
|