count 88x31px
Главная » Новости » Новости речных круизов

Информация к новости

Минпромторг предложил российским круизным компаниям схему строительства новых речных судов


В 2016 году Минпромторг предполагает начать постройку новых круизных лайнеров, предназначенных для эксплуатации на внутренних водных путях России и за ее пределами. За основу предлагается взять проект PV300VD, разработанный украинским Морским инженерным бюро из Одессы несколько лет назад.

Впервые речь об этом проекте зашла на совещании в Федеральном агентстве морского и речного транспорта, которое состоялось еще весной 2013 года. Среди двух обсуждаемых концептов круизных судов — PV500VB и PV300VD — предпочтение было отдано второму варианту, так как в нем была заложена возможность на зиму уходить в теплые моря и, соответственно, значительное увеличение периода навигации — до 326 дней. 

Четырехпалубное судно проекта PV300VD рассчитано на тот же район плавания, что и PV500VB (Москва — Санкт-Петербург — Астрахань и река Дон), но морской класс регистра (+М-СП 3.5 А) позволял бы ему выходить в моря — Азовское, Черное, Средиземное, Каспийское и Красное, что было бы невозможно при выборе PV500VB. Но и пассажировместимость второго варианта ниже — 300 человек против 500.


Технические показатели проекта PV300VD следующие: длина судна — 141 метр, ширина — 16,82 метра, осадка — 3,20 метра, автономность по запасам продуктов 10 суток, а по запасам топлива — 15. Экипаж 76 человек, мощность главных двигателей — 3 х 1000 кВт и скорость 20 км/ч.

К услугам пассажиров два апартамента класса «люкс» с балконом (площадь 39 кв. м), 14 кают класса «люкс» с балконом (23 кв. м), 94 простых каюты с балконом и 40 стандартных кают (площадью по 16 кв. м). 

Три ресторана на 180 и 120 посадочных мест, а также ресторан с открытой кухней на 34 места. А также четыре бара — обзорный музыкальный салон с баром, круглосуточный бар с террасой, гриль-бар на солнечной (самой верхней) палубе и лаундж-бар.

Кроме того на борту предусмотрен трансформируемый конференц-зал, спортивно-оздоровительный комплекс и детская игровая комната, а все палубы связывают пассажирские и грузовые лифты.

По экспертным оценкам, в ценах 2013 года, строительная стоимость такого судна составила бы 1 млрд. 300 млн. рублей, а сейчас же названа сумма гораздо выше — до 2,5 млрд рублей, при сроке окупаемости в 20 лет.

Но главной проблемой была даже не стоимость судна, а его загрузка, которая должна около 70-75% от максимальной пассажировместимости, что было бы возможно только при перевозке иностранных туристов, и то только в случае твердого заказа от серьезного иностранного партнера. Работа же на российском рынке характеризуется более короткой навигацией, и неравномерной загрузкой судна в течение навигации.


Сейчас Минпромторг предлагает такой вариант: лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, ставка лизинговой компании – 1% годовых, а судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору лизинга. А с 2017 г. возможно получить скидку в 10% при сдаче в утиль старого судна, пишут «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга. 

Но этот вариант операторам не подходит. Банки финансируют лизинг максимум на 15 лет, говорит генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов: «Мы просим продлить срок до 25–30 лет». Может быть и другой вариант: оператор получает судно в операционный лизинг от 20 лет, а затем возвращает его госкомпании — структуре Внешэкономбанка или Объединенной судостроительной корпорации. «Но на него пока не идут», — заявил газете Анисимов. 

Если проект будет реализован, в чем у специалистов есть большие сомнения, то это будет первые круизные суда, построенные в России. В настоящее время на водных путях работают круизные суда, которые заказывались еще во времена СССР: самыми новыми по дате постройки являются четырехпалубные теплоходы проекта 302, а самым «молодым» по дате постройки сейчас является теплоход «Максим Литвинов», введенный в эксплуатацию в 1991 году.

Впрочем, в российском речном регистре есть теплоходы с датой постройки 2012 и 2013 годов — это «Александр Грин» и «Русь Великая». Но оба судна представляют собой не новые суда, а построенные на основе ранее эксплуатировавшихся теплоходов, спущенных на воду еще в 1984 и 1960 годах соответственно.

Осенью 2014 года было объявлено о том, что в Хорватии спущен на воду для дальнейшей отделки и подготовке к вводу в эксплуатацию новый круизный речной теплоход, предназначенный для работы в России. Было озвучено, что судно, построенное по заказу российской компании Volga Dream Cruises и получившее название «Волга Дрим II», прибудет в Россию осенью 2015 года. Однако еще летом прошлого года представитель компании заявил, что точные сроки ввода судна в работу пока он сказать не может и осенью судно точно не придет, что, собственно, и подтвердилось.

 

Источник:  Cruiseinform.ru 

 

Метки к новости: Волга Дрим II, проект 302, проект PV500VB, максим литвинов, проект PV300VD, Русь Великая, Александр Грин

Плюсануть
Поделиться
Класс

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

К новости пока нет комментариев, но Вы можете оставить свой!

Всего комментариев: 0
IBE_URL$)?>
avatar Профиль Выйти
  • Публиковать в социальной сети Анонимно Подписаться на комментарии к материалу
avatar