count 88x31px
Главная » Архив новостей

Royal Caribbean Cruises продала круизный лайнер Splendour of the Seas компании TUI Cruises

Компания Royal Caribbean Cruises Ltd сообщила о заключении договора о продаже круизного лайнера Splendour of the Seas компании TUI Cruises во втором квартале 2016 года. Впоследствии лайнер будет передан в аренду компании Thomson Cruises, которая станет официальным оператором судна.

«Лайнер Splendour of the Seas отправился в свой первый рейс в 1996 году и отлично служил нам все это время, — рассказывает Ричард Д. Фейн, председатель совета директоров компании Royal Caribbean Cruises Ltd. — Продажа лайнера осуществляется в рамках нашей стратегической программы по обновлению флота и является важным шагом на пути к намеченной цели четырехкратного роста доходности компании». 

Splendour of the Seas совершит все запланированные круизы, и никаких изменений в расписании и маршрутах других круизов Royal Caribbean в связи с продажей лайнера не предвидится. В свой крайний рейс под флагом Royal Caribbean лайнер отправится 4 апреля 2016 года, а его экипаж останется в компании и впоследствии будет переведен на другие суда.

Лайнер Splendour of the Seas, построенный на верфи Chantier’s de L’Atlantique во французском Сен-Назере, ныне известной как STX France, появился в компании в 1996 году. Вместимость судна составляет 1830 гостей (при двухместном размещении в каютах) и 760 членов экипажа. 

Royal Caribbean Cruises Ltd — международная круизная компания, которой принадлежат бренды Royal Caribbean International, Celebrity Cruises, Pullmantur, Azamara Club Cruises и CDF Croisières de France, а также 50% доля в компании TUI Cruises. Эти шесть компаний совместно являются операторами 42 лайнеров. В данный момент идет строительство семи новых лайнеров, проекты еще двух судов находятся на стадии подтвержденного заказа. 

Эксперты рассказали, какие перспективы у круизной линии из Крыма в Турцию на лайнере «Адриана»

В конце февраля  пресс-служба ГУП «Крымский туристский центр» сообщила о том, что с апреля 2015 года между Крымом и Турцией будет запущена круизная линия. Лайнер Adriana будет выполнять рейсы по маршруту Ялта — Стамбул — Ялта. 

Предварительно было озвучено следующее расписание. Отправление из Ялты вечером в субботу, прибытие в Стамбул утром в понедельник, где судно будет находится двое суток, до вечера среды, после чего лайнер отправляется обратно в Ялту, куда прибывает в пятницу вечером. 

Как заявила заместитель главы ведомства Ольга Бурова, сейчас министерство готово совместно с турпоператорами разработать специальные туры, адаптированные именно под расписание круизного лайнера. Власти Крыма надеются, что с помощью новой линии удастся привлечь в регион зарубежных туристов. 

В конце декабря прошлого года министр курортов и туризма Крыма Елена Юрченко заявила, что экономических потерь от запрета круизным компаниям захода в Крым регион не несет. По мнению Юрченко круизный туризм необходим Крыму с имиджевой точки зрения. «Туристы сходят на берег, видят наши красоты, посещают объекты, возвращаются в свою страну и говорят: да, Крым — это здорово. Тем самым эта хорошая позитивная «инфекция» распространяется о Крыме. С вводом ЕС санкций мы будем нести имиджевые потери», — заявила она. 


Еще до ввода ЕС санкций об отказе работать на Черном море, и в Крыму в частности, заявили несколько крупнейших круизных компаний, среди которых P&O Cruises, Cunard, Azamara, Oceania, Regent Seven Seas, Silversea и Windstar. Как пояснили представители компаний, это сделано из соображений безопасности пассажиров и безопасности судов. 

Напомним, что от перераспределения пассажиропотока в Черноморском регионе в 2014 году в выигрыше оказались Болгария, Турция и Греция.  Впрочем, некоторые круизные компании на Черном море работать будут. Так, лайнер MSC Cruise совершит несколько рейсов в Сочи, но не более того. 

Может быть запуск Adriana поможет Крымскому региону? Как заявил эксперт в сфере пассажирского морского транспорта Алексей Семин, учитывая международный юридический статус Крыма как оккупированной территории, а также неполное соответствие теплохода Adriana международной морской конвенции СОЛАС, регулярное движение судна по линии Ялта — Стамбул представляется весьма сомнительным. 

«Какие-то разовые рейсы могут состояться до того момента как морская администрация Турции, которая является членом Черноморского меморандума, вынуждена будет обратить внимание на несоответствие судна и ноты МИДа Украины в отношении захода судна в Крым. Adriana уже и так находится в украинском «черном» списке нарушителей порядка пересечения границы и МИД Украины направлял Турции ноты о нарушениях, поэтому постоянно игнорировать и закрывать глаза на нарушения власти Турции не смогут и вынуждены будут либо официально запретить заходы либо неофициально сказать, чтобы больше не приходили», — считает Семин. 


«Даже если отбросить все юридические требования и несоответствия — сама загрузка судна пассажирами по этим направлениям вызывает вопросы. Челночные рейсы давно ушли в историю, нынешний статус жителей Крыма не слишком дружелюбен для путешествий в дальнее зарубежье. Для въезда в Турцию им необходимо иметь украинские действующие загранпаспорта, а для выезда из Крыма — российские (на самом деле для въезда в Турцию подойдут и российские паспорта, так как она безвизовая, но для других стран нет). Совместимо ли это, никто толком не знает. Обратная загрузка туристами из Турции в Крым — это миф, их то и в высокие года было не так много, а в условиях нынешней ситуации таких туристов не будет вовсе», — поясняет он. 

«С другой стороны, похвальны попытки оператора этого судна найти ему работу, а не сдать на слом, куда давно ушли и более молодые суда. В этом плане хотелось бы обратить внимание на потенциал линии Сочи — Ялта — Сочи. На этом маршруте судно будет практически полностью соответствовать нынешним юридическим нормам и концептуальному пассажиропотоку, особенно в летний период, курсируя между двумя культовыми курортными городами. Однако при этом, не исключено, что судну придется сменить флаг на российский. Это, по сути, единственный шанс как-то выбраться из того запутанного клубка юридических противоречий и несоответствий, в котором оказался этот теплоход», — заключил Семин. 

«Я сомневаюсь в рентабельности этого проекта. Не исключено, что это так и останется на словах и никуда Adriana не выйдет. Озвученные планы работы невнятны. Это какой-то полукруизный продукт, не понятно на кого ориентированный. Всего один оборот за неделю, длинные перестои в конечных пунктах. Сомневаюсь насчет большого спроса. Возможно для любителей шоппинга, читай челноков, это и подойдет, но никак не для круизных туристов», — считает руководитель российской круизной компании. 

«Возможно крымчанам эти рейсы, если они конечно вообще состоятся, и можно будет продать, но в общероссийском плане ни одна компания продавать круизы на «Адриану» не будет. У нас до сих пор несколько сотен человек не получили деньги за сорванные рейсы прошлого года. И им все равно кто там с кем не поделил — владелец судна с «Экспо-Туром» или наоборот. Главное, что они остались и без денег и без отдыха, а сам лайнер получил негативную историю, которая будет за ним сохранятся еще долгие годы», — заявил представитель туристической компании, продающей в том числе и круизы. 

«Круизный бизнес очень затратный. И в его организацию нужно вкладывать огромные средства. Кто их будет инвестировать в этот проект? Владелец? Думаю, что нет. Власти региона? А откуда они деньги будут брать? Привлечь не получится, остается только бюджет, но у региона есть и более важные и критичные сферы, куда требуются финансовые вливания. Если бы круизные компании видели в таких круизах потенциал, то все давно бы сами организовали, а раз такого нет — значит здесь это и не нужно», — заявил представитель российского филиала международной круизной компании. 

Лайнер Adriana был спущен на воду в июне 1972 года на греческой судоверфи United Shipping Yard под названием Aquarius, и до 1987 года судно работало от греческой компании Hellenic Mediterranean Lines. Затем до апреля 2008 года судно принадлежало хорватской компании Marina Cruises Co и работало под названием Adriana. В сентябре 2010 года лайнер был переименован в Adriana III, после чего судно еще несколько раз меняет владельцев — Tapas Inc, Tropicana Cruises Ltd. 

В 2012 году Tropicana Cruises Ltd  была организатором  круизов на лайнере Adriana в Карибском бассейне: вокруг Кубы с посещением Ямайки. Эти круизы продвигались и на российском рынке, в частности с помощью ТВ программы «Непутевые заметки» Дмитрия Крылова, в которой три серии было посвящено этому круизу. 

С ноября 2012 года судно переходит к компании TBS Co. Ltd, зарегистрированной на Каймановых островах. Владельцем теплохода Adriana является Сергей Понятовский, один из учредителей петербургской компании  Inflot Cruise & Ferry , президент корпорации INFLOT World Wide (IWW, «Инфлот ворлд вайд»). Компания Inflot Cruise & Ferry является генеральным представителем в России таких круизных компаний как Pullmantur Cruises, Royal Caribbean Cruises, а также работает с Costa Cruises, Norwegian Cruise Line, Oceania Cruises, Regent Seven Seas Сruises, SilverSea Cruises, Crystal Cruises, Seabourn. 

Именно Понятовского можно считать одним из инициаторов проекта круизной линии по Черному морю на лайнере Adriana. Как заявил он в 2013 году  «Южной газете» , «я стал капитаном, теперь добился того, что имею свой пароход, и вот привел его сюда, на Черное море, чтобы возобновить те линии и те маршруты, которые мы с вами раньше испытывали и развивали». 

Фрахтователем «Адрианы» стала компания Black & Baltic Seas Cruise Co — дочерняя компания туроператора «Экспо-Тур», руководителем которой является Игорь Рюриков, по совместительству  президент Ассоциации  участников круизного рынка Санкт-Петербурга. 

Как пояснили организаторы Крымско-Кавказской линии на ее презентации, прошедшей 15 июня 2013 года в Севастополе, «судно будет совершать еженедельные заходы в города: Новороссийск, Сочи, Феодосию, Ялту, Одессу, Севастополь, вплоть до конца сентября 2013 года». 

Разговоры о возрождении линии шли еще задолго до ее запуска. Так, еще в феврале 2007 года в Одессе состоялись украинско-российские консультации по вопросам круизного судоходства на Черном море. Стороны выразили заинтересованность в разработке программы восстановления круизного судоходства по маршруту Крымско-Кавказской линии. Тогда же сообщалось, что первый, после более чем 15-летнего перерыва, круизный рейс планируется совершить  в мае 2008 года

Как бы то ни было, сезон 2013 года «Адриана» на Черноморской линии отработала успешно, а вот работа в 2014 году не задалась. В связи с событиями весны 2014 года вокруг Крыма график круизов претерпел изменения. 

Согласно первоначальным планам, «Адриана» должна была работать с начала мая и до конца сентября, выполняя заходы в Сочи, Новороссийск, Севастополь, Ялту и Одессу. В двух последних городах была запланирована двухдневная стоянка. Всего за сезон планировалось выполнить не менее 20 круизов продолжительностью 8 дней (7 ночей). 

Но в начале апреля компания скорректировала программу круизов. Был исключен заход в Одессу, а вместо этого было запланировано посещение Стамбула. Количество круизов сократилось до 17. При этом особый упор делался на то, что круиз будет безвизовым

Предполагалось, что пассажирам «Адрианы» будет нужен только общероссийский паспорт, а по прибытию в Стамбул пассажир оформляется как находящейся в транзите, на 72 часа, при условии, что он пришел и ушел на одном судне. Туристу выписывается индикационная как удостоверение личности для нахождении на территории Турции. По ней же был запланирован выход на берег. При этом паспорт туриста будет находится на борту судна, а на руках только карточка, заверенная иммиграционной службой. 

Участники рынка сомневаются, что идея безвизового круиза имела под собой хоть какую-то реальную возможность осуществления, и предполагают, что это был ход для привлечения клиентов. «О чем бы там с турками не договорились, но покинуть территорию России на борту судна под иностранным флагом (сейчас Adriana работает под флагом Сент-Китс и Невис — прим. Cruiseinform.ru) и сойти на берег в стране, у которой нет с Россией договоренности о посещении по внутреннему паспорту невозможно. Это же очевидно. С таким же успехом можно было предлагать безвизовые круизы в Европу, США, да куда угодно. Говорить о договоренностях и облеченном режиме, а под конец соскочить сославшись на то, что российские пограничники такую хорошую идею зарубили. К сожалению наши туристы так падки на сладкие обещания, что совершенно теряют возможность соображать о простых вещах», — говорит представитель одного из туроператоров. 

Уже через месяц, в мае, организаторы сообщили, что загранпаспорт для посещения Стамбула все же потребуется. Изменения в программе существенно повлияли на интерес к круизу: спрос стал падать. 

Первый круиз «Адрианы» получился не таким, как был запланирован. Прибыв 27 мая в Стамбул из Сочи, через сутки теплоход ушел в Ялту, после чего снова направился в Сочи. Таким образом из маршрута выпали заходы в Севастополь и Новороссийск. Второй рейс также прошел по измене ному маршруту, о чем компания «Экспо-Тур» сообщила на своем сайте. Так, новый маршрут выглядел следующим образом: Сочи — Новороссийск — Стамбул — Ялта — Сочи. То есть из программы выпал заход в Севастополь. 

А 13 июля 2014 года все круизные рейсы на судне были отменены. Как заявил тогда генеральный директор компании «Экспо-Тур» Игорь Рюриков, он был поставлен судовладельцем Adriana перед фактом того, что лайнер снимается с круизной программы и будет выполнять рейсы в качестве парома на линии Севастополь – Стамбул – Севастополь. Туристам было предложено обратить в страховую компанию за возмещением несостоявшихся круизов. 

А спустя полмесяца, 30 июля, компания «Экспо-Тур» объявила о приостановке своей деятельности. Как сообщалось на сайте туроператора, причиной произошедшего является невозможность выполнения своих обязательств перед туристами. Особо печальным моментом для части туристов стало то, что получить компенсации за несостоявшиеся круизы, которые были куплены в июне 2014 года, невозможно в виду того, что страховая компания в одностороннем порядке разорвала договор с «Экспо-Туром». Об этом ИА Cruiseinform.ru подробно сообщал

Также в рамках темы пассажирского сообщения на Черном море можно и упомянуть про  компанию Paradise Cruise&Ferry, которая осенью 2013 года заявила о запуске на Черном море пассажирского парома «Изабелла 1» по маршрут схожему с программой «Адрианы». Но и здесь все закончилось также печально. Запуск линии был намечен на май 2014 года, но затем перенесен на ноябрь того же года, а позже еще сдвинут до декабря. Первоначально было заявлено, что «Изабелла 1» будет совершать рейсы из Сочи в Крым и Одессу, но затем программу изменили на Сочи — Стамбул (Турция) — Лимасол (Кипр) — Хайфа (Израиль), а затем сократили до Сочи — Батуми (Грузия) — Стамбул. Но в итоге даже посещение Стамбула не состоялось, а первый рейс из Сочи в Батуми в итоге стал последним. Представитель компании  Paradise Cruise&Ferry Сергей Глухов, кстати тоже имевший непосредственное отношение к компании Inflot Cruise & Ferry, и работавший там вместе с владельцем «Адрианы»  Понятовским, заявил, что вопрос о запуске «Изабеллы» отложены до мая 2015 года

 

Источник: Cruiseinform.ru

Суд встал на сторону «Экспо-Тура» признав, что пострадавшие туристы могут требовать компенсаций с «Адвант-Страхования»

Девятый арбитражный апелляционный суд назначил на 12 марта рассмотрение жалобы Ростуризма к компании «Экспо-Тур». 11 февраля представители ведомства подали апелляционную жалобу на решение суда о незаконности приказа об исключении петербургского туроператора «Экспо-Тур» из реестра туроператоров, которое было вынесено в середине декабря прошлого года. 18 декабря Московский Арбитражный суд признал исключение туроператора «Экспо-тур» из реестра туроператоров недействительным и постановил в течение 30 дней исправить нарушение. Защита «Экспо-тура» заявила, что Ростуризм должен исключать из реестра тех туроператоров, которые больше не являются членами «Турпомощи», однако это по отраслевому закону касается только компаний, осуществляющих деятельность исключительно в сфере международного выездного туризма. «Экспо-тур» имел право также заниматься внутренним и международным въездным туризмом, а для этого состоять в «Турпомощи» не нужно. 

Напомним, что именно исключение Ростуризмом «Экспо-тура» из реестра туроператоров привело в итоге к нынешней ситуации. Вслед за действиями Ростуризма компания «Адвант-Страхование» в одностороннем порядке расторгла с компанией договор, в результате чего на протяжение месяца, пока договор не был заключен повторно, все проданные «Экспо-Туром» путевки не были застрахованы. И когда 30 июля компания объявила о приостановке своей деятельности несколько сот туристов остались и без отдыха и без компенсаций. 

А 10 февраля тринадцатый арбитражный апелляционный суд удовлетворил жалобу туроператора «Экспо-тур» на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по иску СК «Адвант-Страхования» о признании договора страхования ответственности туроператора прекращенным 9 июня. Изначально суд поддержал позицию страховщиков и признал правомерность расторжения договора между туркомпанией и страховщиком на указанных основаниях. «Экспо-тур» с решением не согласился и подал апелляционную жалобу. Своим решением суд восстановил права туристов «Экспо-тура» в отношении страховой выплаты. Те из них, кто заключил договоры с «Экспо-туром» после 9-го июня и не получил приобретенных туристских услуг, могут теперь обратиться в суд и требовать взыскания с «Адванта» причитающейся им суммы страхового возмещения. 

Напомним, что 9 февраля Главное следственное управление Следственного комитета (ГСУ ГС) по Санкт-Петербургу завершило расследование в отношении банкротства компании «Экспо-Тур», которое было начато 25 сентября 2014 года. По версии следствия, от действий компании пострадали около сотни туристов, которым был нанесен ущерб в 2,7 млн рублей

 

 

Источник:  Cruiseinform.ru 

Арктические круизы на «Клавдии Еланской» из Мурманска на Соловки, Новую Землю и Архангельск закончились, так и не начавшись

В конце февраля прошлого года компания «Интурист-Архангельск», совместно с представителями агентства по туризму и международному сотрудничеству Архангельской области, а также с министерством транспорта и дорожного хозяйства и министерством экономического развития Мурманской области и Мурманским морским пароходством заявили о планах организации круизов на теплоходе «Клавдия Еланская». 

Как пояснили организаторы, они проведут изучение спроса на новый круиз по северным широтам, который планировался по маршруту Мурманск — архипелаг Земля Франца Иосифа — архипелаг Новая Земля — Соловецкий архипелаг — Архангельск. Целью изучения спроса было узнать, какую цену готовы заплатить потенциальные туристы за такой рейс. Варианты были до 200 тысяч рублей, от 200 до 400 тысяч рублей и выше. 

Программа круиза выглядела следующим образом. В первый день было запланировано отправление из Мурманска, во второй день отводился на оргвопросы: знакомство с экспедиционной командой, персоналом, экипажем судна и участниками круиза, изучение правил поведения на судне и особенности организации высадок на берег. Приветственный коктейль с капитаном. Третий день был посвящен теоретической подготовке: лекциям про первое место высадки — Земля Франца-Иосифа, а также рассказам о других местах, которое посетит судно, животному и растительному миру Заполярья. Четвертый, пятый и шестой дни были посвящены изучению архипелага Земля Франца-Иосифа. В седьмой день было запланировано посещение Оранских островов, восьмой и девятый — ходовые дни в Баренцовом море. На десятый — прибытие на Соловецкие острова, где судно стояло двое суток. На 12-й день прибытие в Архангельск. 

Но к 2015 году представителям региональных управлений по туризму Архангельска и Мурманска, а также заинтересованным туристическим компаниям не удалось заключить определенного согласия по данному проекту. Руководитель агентства по туризму и международному сотрудничеству Архангельской области Светлана Зеновская заявила, что было принято решение отложить реализацию данного проекта. В качестве причин были названо то, что «судно активно используется на пассажирских перевозках в Мурманской области, поэтому не удалось составить график круиза в соответствии с пожеланиями всех заинтересованных сторон». Но понятно, что истинные причины нужно искать в экономической плоскости. Для россиян такие экспедиционные рейсы были бы очень дороги, с учетом роста цен на топливо, обслуживание судна, питание, а на привлечение иностранных туристов в нынешних обстоятельствах рассчитывать бессмысленно. Для этого нужно отработать маршрут и активно рекламировать его на Западе, что, опять же, упирается в финансовые вопросы. 

Теплоход «Клавдия Еланская» был построен в январе 1977 года в Югославии. Судно, пассажировместимостью 224 человека, принадлежит Мурманскому морскому пароходству. Длина судна 100 метров, ширина 16,24 метра, осадка 4,65 метра. Водоизмещение 4160 тонн. Скорость — 17,2 узла (31,8 км/ч). 

В советские время судно осуществляло работу как на прибрежных маршрутах в Мурманской области, так и рейсы по Северному морскому пути, а также рейсы на Балтику, с посещением стран Скандинавии, и ходила даже на Кубу. 

Так, в ходе 23-дневного маршрута судно из Мурманска следовало до Земли Франца Иосифа, затем через Диксон по Енисею до Дудинки и Игарки, а обратный путь через Карское море с заходом на остров Вайгач, затем в Белое море на Соловецкие острова и Архангельск, а затем обратно в Мурманск. 

В 2000-х годы судно совершало рейсы из Архангельска на Соловецкие острова. В настоящее время судно работает на рейсах из Мурманска в местные военные гарнизоны. 

Стоит отметить, что аналогичное судно этой же серии «Мария Ермолова» было продано из Мурманского пароходства сначала на Черное море, а затем в Астрахань, где на нем планировалось организовать круизы по Каспийскому морю. Но за 10 лет ни одного туристического рейса судно не выполнило, а в конце декабря 2014 года было выставлено на торги

Следствие по делу банкротства «Экспо-тура» завершено: ущерб туристам оценен в 2,7 млн рублей

9 февраля Главное следственное управление Следственного комитета (ГСУ ГС) по Санкт-Петербургу завершило расследование в отношении банкротства компании «Экспо-Тур». Генеральному директору компании Игорю Рюрикову предъявлено обвинение в мошенничестве. По версии следствия, от действий компании пострадали около сотни туристов, которым был нанесен ущерб в 2,7 млн рублей. Свою вину директор «Экспо-тура» не признает. 


Уголовное дело было возбуждено 25 сентября 2014 года. Представители ГСУ ГС объявили о том, что Игорь Рюриков был задержан в рамках расследования дела в отношении «Экспо-тура». Ему предъявили обвинения по по 159 статье УК РФ (мошенничество), а суд определил его под домашний арест. 

Проблемы у компании «Экспо-тур» начались летом 2014 года. В начале июня компания была исключена из Единого реестра туроператоров за неуплату взносов в Фонд турпомощи. Исключение из реестра повлекло расторжение страхового договора с компанией «Адвант-Страхование». Сделано это было в одностороннем порядке по решению страховой компании, хотя по договору срок страхования длился с 1 июня 2014 года по 31 мая 2015 года. Несмотря на то, что уже в конце июня компания «Экспо-тур» оплатила взносы в Фонд турпомощи и Ростуризм включил её в Единый федеральный реестр туроператоров обратно, договор со страховой компанией перезаключён не был. 

В середине июля 2014 года владелец лайнера Adriana, который арендовала компания «Экспо-тур» для совершения круизов по Чёрному морю, в одностороннем порядке пересмотрел условия работы судна, что привело к серьёзному изменению круизной программы. Первоначально маршрут включал в себя стоянки в Новороссийске, Ялте, Сочи, Севастополе и Стамбуле. А после изменения остались только стоянки в Севастополе и Стамбуле. Большинство туристов отказались идти в такие рейсы и потребовали вернуть деньги, что в свою очередь привело «Экспо-Тур» к сложной финансовой ситуации и решению приостановить деятельность, о чём компания объявила 30 июля 2014 года. 

В середине августа клиенты компании, покупавшие туры в период с 9 июня по 30 июля, узнали, что под договор страхования и выплаты они не попадают, так как после исключения «Экспо-Тур» из реестра новый договор заключён не был. Общее количество пострадавших составило около 500 человек. 

В середине сентября «Экспо-Тур» подал в Арбитражный суд Москвы иск с требованием отменить решение Ростуризма от 09.06.2014 г. об исключении компании из Единого федерального реестра туроператоров. По словам генерального директора компании «Экспо-тур» Игоря Рюрикова, компания подала в суд на Ростуризм исходя из тех соображений, что сейчас страховая компания отказывает в выплате туристам на основании приказа ведомства. Если приказ будет отменён, то туристы смогут получить свои выплаты. 

18 декабря Московский Арбитражный суд признал исключение туроператора «Экспо-тур» из реестра туроператоров недействительным и постановил в течение 30 дней исправить нарушение. Защита «Экспо-тура» заявила, что Ростуризм должен исключать из реестра тех туроператоров, которые больше не являются членами «Турпомощи», однако это по отраслевому закону касается только компаний, осуществляющих деятельность исключительно в сфере международного выездного туризма. «Экспо-тур» имел право также заниматься внутренним и международным въездным туризмом, а для этого состоять в «Турпомощи» не нужно. Получается, что Ростуризм исключением из реестра неправомочно лишил туркомпанию права вести бизнес в этих сферах туроператорской деятельности, заявили юристы. В Ростуризме с решением суда не согласились и заявили, что обжалуют его. 

 

Источник:  Cruiseinform.ru

Причалы в порту Новороссийска реконструируют для приема круизных судов

По сообщению пресс-службы «Ленморниипроекта», компания получило положительное заключение Главной государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий с проверкой сметной стоимости объекта «Реконструкция пассажирских причалов №34,№34А Каботажного мола порта Новороссийск». Проект, разработанный институтом, предусматривает удлинение причалов №34 и 34А, до 287,67 и 149 метров соответственно, что позволит бесперебойно и безопасно принимать более крупные пассажирские суда, в том числе и круизные лайнеры. 

В ходе реконструкции также будут произведены работы по усилению несущей способности свайного основания причалов, оборудованию причалов новыми отбойными и швартовными устройствами, а также модернизация системы электроснабжения в соответствии с требованиями действующих технических норм. 

Напомним, что заходы круизных судов в порт Новороссийска возобновились в 2011 году. Чтобы лайнеры подходить к причалу, в акватории порта углубили дно на общей площади в 130 тысяч квадратных метров. Кроме того, полностью отремонтировали здание морского вокзала. Первыми судами, прибывшими в порт, стали лайнеры Prinsendam и Discovery. В 2013 году в Новороссийский порт принял 8 круизных лайнеров. 

 

Источник:  «Ленморниипроект»