Анонсированный на 15 апреля запуск круизной линии из Крыма в Турцию на пассажирском судне Adriana не состоялся. Как сообщил начальник Ялтинского морского порта Дмитрий Петров, вопрос о запуске «Адрианы» отложен до начала мая. Судно по-прежнему находится в порту Севастополя, куда прибыло 25 октября прошлого года.
В конце февраля 2015 года пресс-служба ГУП «Крымский туристский центр» сообщила о том, что с апреля между Крымом и Турцией будет запущена круизная линия. Лайнер Adriana будет выполнять рейсы по маршруту Ялта — Стамбул — Ялта.
Предварительно было озвучено следующее расписание. Отправление из Ялты вечером в субботу, прибытие в Стамбул утром в понедельник, где судно будет находится двое суток, до вечера среды, после чего лайнер отправляется обратно в Ялту, куда прибывает в пятницу вечером.
Как ранее отметили в комментариях Cruiseinform.ru представители туротрасли, запуск линии, если и состоится, то с финансовой точки зрения её перспективы достаточно сомнительны. И само судно и выбор маршрута, который круизным было сложно назвать, вызывал вопросы относительно успешности проекта.
Напомним также, что в середине марта этого года стало известно о том, что черноморских круизов на лайнере «Изабелла I» из Сочи также не будет. В декабре прошлого года компания Paradise Cruise&Ferry сообщила о том, что запуск круизов на судне Isabella 1 перенесен на май 2015 года, а в середине марта этого года судно ушло на работу в Испанию. Никаких заявлений по этому поводу компания не сделала.
Источник: Cruiseinform.ru
В 2016 году ледокол «Капитан Хлебников», после четырехлетнего перерыва, вновь начнет совершать туристические экспедиционные рейсы в Арктику.
Так, известно о том, что летом и осенью следующего года состоятся четыре рейса. Стартовав из Анадыря (Россия, Чукотка) судно, с 12 июля по 4 августа Северным морским путем пройдет вдоль российской части Арктики, затем с 4 по 24 августа совершит рейс вокруг Гренландии, с 22 августа по 8 сентября пройдет вдоль берегов Канады, а 22 сентября вновь прибудет в Анадырь.
Во время плавания туристы посетят остров Врангеля, Новосибирские острова, Северную Землю, Новую землю, Землю Франца-Иосифа, Шпицберген, Гренландию и Канадскую Арктику.
Стоимость участия в рейсе вдоль российской части Арктики, продолжительностью 24 дня, составляет от 30 000 (трехместная каюта) и до 52 000 (угловой люкс) долларов США на одного человека без учета трансферов до места отправления и прибытия.
Цены за рейсы вокруг Гренландии и Канады не озвучены, а стоимость участия в заключительном маршруте, продолжительностью 17 дней с отправлением из канадского Резольюта, проходом через море Бофорта и Чукотское с прибытием в порт Анадырь, составляет от 21 000 до 36 000 долларов на одного человека.
Ледокол «Капитан Хлебников» был построен в Финляндии в 1981 году. Судно названо в честь полярного капитана Юрия Константиновича Хлебникова. Водоизмещение судна составляет 15 000 тонн, длина — 130 метров, ширина — 26,74 метра, осадка — 8,5 метра, высота борта — 12,3 метра. Ледокол может развивать максимальную скорость 19,1 узлов (35,2 км/ч), а эксплуатационная скорость составляет 18 узлов. Экипаж судна 76 человек.
После постройки «Капитан Хлебников» поступил в состав флота Дальневосточного морского пароходства, порт Владивосток. В 1990 году ледокол был переоборудован для совершения туристических экспедиционных рейсов, а первый рейс с пассажирами на борту совершил в 1992 году. На борту были оборудованы шесть стандартных трехместных кают, 42 стандартные двухместные каюты, 7 кают повышенного класса. Судно может перевезти 110 туристов.
В 2000-е годы судно работало совершая рейсы Антарктиду (с заходами в Аргентину и Новую Зеландию) и Арктику, В ноябре 2009 года «Капитан Хлебников», совершавший круиз в Антарктиду, застрял во льдах со 105 пассажирами на борту. В ноябре 2011 года состоялся заключительный экспедиционный пассажирский рейс, после чего ледокол использовался на проводке судов в дальневосточные порты.
Источник: Cruiseinform.ru
Восьмимесячный котенок выжил после 17 дней, проведенных без еды и воды в опечатанном грузовом контейнере на борту судна компании Maersk Line, которое следовало из Египта в Англию. За время своего круиза кот прошел два моря — Средиземное и Кантабрийское — и Атлантический океан.
В конце марта сотрудники компании Mediterranean Linens, вскрывшие контейнер с грузом, прибывшим в порт Мортон-он-Лагг из египетской Александрии, услышали мяуканье. Источником звуков был маленький котенок, находившийся в контейнере.
Вероятнее всего, животное забралось в контейнер при погрузке 8 марта, после чего груз бы опечатан, прошел таможенный контроль и погружен на борт судна. Свое путешествие хвостатый начал в порту Дехейла (Александрия), откуда груз был отправлен 9 марта, а 25 марта прибыл в Великобританию, где был разгружен на терминале Мортон-он-Лагг (город Херефорд, расположенный на западе Англии).
Вид котенка не говорил о том, что животное почти три недели голодало. Но доказательством его длительного голодного путешествия служат документы о том, что груз был опечатан при отправке и на таможне не вскрывался. Как уточняет английская пресса, жил все это время котенок в ящике с льняным бельем, принадлежащем английской компании Clean Linen Services.
Представители Британского королевского общества защиты животных от жестокого обращения отправили путешественника на 4-месячный карантин, который обойдется в 2 тысячи фунтов стерлингов (примерно 170 тысяч рублей по курсу на начало апреля). Затем Синдбаду — так назвали кота — постараются найти хозяев.
Фото: Cruiseinform.ru
Почти в два раза сократился в 2014 поток туристов в Севастополь. Такие данные на заседании правительства Севастополя заявила начальник городского отдела туризма Наталья Коломина. «По данным мониторинга, в 2013 году было обслужено около 500 тысяч туристов и 1,5 млн однодневных посетителей. В 2014 году - более 250 тысяч туристов и более 1 млн 640 тысяч экскурсантов», - цитирует ее слова «КрымИнформ». При этом наибольшая загрузка гостиниц Севастополя отмечалась в июне-июле.
Впрочем, по оценке хотельеров, поток стал «меньше, но качественнее». Поступления в бюджет города от туристов составили 668 млн рублей. «Несмотря на сложности переходного периода, не наблюдается тенденция сокращения объектов размещения и закрытия туристских предприятий», - подчеркнула Наталья Коломина.
Однако в сезоне 2015 власти города прогнозируют 20% рост турпотока по сравнению с прошлым годом. Естественно, власти предпринимают меры для его увеличения. В частности, необходимо провести инвентаризацию объектов размещения и «создать единую информационную базу для продвижения региона на внутреннем рынке России и для контроля туристического потока».
Кроме того, по словам Натальи Коломиной, власти Севастополя предложили и свой взгляд на решение транспортной проблемы. В частности, ими в правительство РФ поданы предложения относительно круизных маршрутов судами «река-море» в Севастополь с Волги и Дона, наращивание мощности паромной переправы сообщением Новороссийск – Севастополь, а также расширение сети автобусных маршрутов.
Источник: tourprom.ru
С наступлением весны вновь обострилась ситуация на Керченской паромной переправе. Из-за реконструкции причала и отсутствия паромов переправа работает с перерывом. По сообщению пресс-службы Единой транспортной дирекции (ЕТД), на 27 марта очереди на паром ожидает более двух тысяч транспортных средств по обе стороны пролива, из них 80% приходится на Краснодарский край. Более четверти из ожидающих — легковые автомашины, остальное грузовики и фуры.
В Единой транспортной дирекции, которая раньше контролировала паромное сообщение, проблемы связывают с передачей полномочий по управлению паромной переправой «Крым – Кавказ» от дирекции к правительству республики Крым.
С позицией ЕТД согласен и министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, который заявил, что из Крыма не поступило никаких расчетов относительно перспектив пассажиро- и грузопотока через паромную переправу. «С момента передачи полномочий количество автомобилей, находящихся в очереди с обеих сторон переправы, увеличилось до 2 тысяч штук. Это уже закритичные параметры. Требуются серьезные меры, которые позволят купировать ситуацию», — добавил Соколов.
Несмотря на то что в 2014 году, по словам министра, мощность Керченской переправы была увеличена в три раза по пассажиропотоку и в пять раз по автопотоку, этого явно недостаточно. «У нас нет достаточного количества паромов и пассажирских судов для бесперебойной доставки грузов и людей с причерноморской территории Краснодарского края до Крымского полуострова», — цитирует министра «Российская газета».
Очереди на переправу вызваны работами по реконструкции причала в порту «Крым», а также тем, что закончило свою работу греческое судно «Ионас», а другой паром — «Олимпиада» — находится на ремонте. А из-за ухудшения прогноза в последние дни оставшиеся паромы работали по фактической погоде. 26 и 27 марта объявлялось о возможной остановке паромов из-за шторма. Такое же объявление было озвучено днем 27 марта.
Также по данным Службы финансового надзора Республики Крым, в ходе проверки на Керченской паромной переправе выявлены финансовые нарушения на общую сумму 4,5 млн рублей. Кроме того выяснилось, что проектная стоимость и реальная стоимость работ по реконструкции причалов сильно расходятся, что также привело к задержкам в работах.
В интернет-сообществе «Порт Кавказ — Порт Крым», водители грузовиков возмущаются сообщениями водителей легковушек, которые жалуются на то, что стоят вторые сутки. По словам водителей фур, они ждут переправы кто 5 дней, а кто уже неделю «и ничего». В паблике также активно обсуждается, что делать с теми, кто пытается проехать на паром без очереди, предъявляя различные справки, используя малолетних детей и беременных женщин как средство обойти очередь. «А то все тут резко беременные и инвалиды на джипах», — пишет один из участников сообщества. Звучат предложения от «народных» проверок машин и образования «народных дружин самообороны парома», до перекрытия дорог и переворачивания транспортных средств особо наглых «халявщиков».
Источник: Cruiseinform.ru
В летнюю навигацию 2015 года паромная компания St.Peter Line предложит туристам новое направление. Совместно с датским паромным оператором DFDS российским туристам предложат круизы с посещением Норвегии. Для круизов будут использовать паром Princess Anastasia и паром датской компании.
«Это будет совмещенный маршрут из Петербурга до Стокгольма на «Принцессе Анастасии», далее — переезд в Копенгаген. Из столицы Дании — на датском пароме до столицы Норвегии Осло и обратно», — пояснил генеральный директор St.Peter Line Сергей Котенев.
Компания St.Peter Line работает на паромных перевозка по Балтийскому морю с 2010 года. В составе флота компании два парома — Princess Anastasia и Princess Maria, работающих на рейсах из Санкт-Петербурга до Хельсинки, Стокгольма и Таллина.
Датская судоходная компания DFDS оказывает грузовые и пассажирские паромные перевозки в Северном и Балтийском морях. Компания была сформирована в 1866 году. Штаб-квартира находится в Копенгагене. Паромные маршруты связывают такие страны как Литва, Эстония, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Голландия, Великобритания и Франция. Среди предлагаемых маршрутов линии Амстердам — Ньюкасл, Киль — Клайпеда, Таллин — Стокгольм, Гавр — Портсмунд и ряд других.
Суда Princess Maria и Princess Anastasia компании St. Peter Line
|