count 88x31px
Главная » Архив новостей

Перевозчики, желающие наладить водное сообщение между Ростовом и Крымом, наткнулись на бюрократические препоны

Председатель некоммерческого партнёрства «Водный транспорт Дона» Александр Огарёв предложил совершать рейсы из Ростова в Крым. Однако возникли сложности в виде бюрократических препон.

— Министерство транспорта России вообще этим вопросом не занимается, хотя и должно. А мы давно могли бы организовать перевозку туристов из Ростова в Ялту или в Севастополь, — сказал Александр Огарёв. — Старожилы помнят, как можно было добраться до Керчи из Ростова, и потом уже пересесть на автобус до Ялты. Сегодня это направление было бы востребовано не меньше.

По подсчётам Огарёва, если из Ростова будет ходить один теплоход до Керчи, за время навигации с мая по октябрь он сможет перевести 25 тысяч человек. Если два теплохода — то 50 тысяч.

Стоимость билета от Ростова до Керчи будет зависеть от выбранной классности. По примерным подсчётам, поездка в одну сторону обойдётся в 700-1000 рублей. На дорогу потребуется 20 часов. Кроме круизных теплоходов предлагается запустить 3-4 скоростные «Кометы», на них до Керчи можно будет домчать за 10 часов.

— Губернатор должен дать поручение министру транспорта региона и спросить, почему судоходство из Ростова ещё не организовано. Но этот вопрос даже не обсуждается. Одна компания сделала попытку запустить навигацию и задала вопросы тем, кто может и должен помогать в этом, но встречного движения не увидела. Вместо этого возникли дополнительные осложнения и надуманные ограничения. Хотя нужно эти ограничения, наоборот, снимать, чтобы было движение, — рассказал Александр Огарёв.

Стоит отметить, что рейсы из Ростова в Крым могли бы частично решить проблему пробок на переправе через Керченский пролив. В этом году наладить сообщение уже не получится, но при большом желании всех заинтересованных сторон круизные теплоходы смогут начать курсировать уже весной 2016 года.

 

Кирилл Андреев

 

Источник: donnews.ru

«Гама» сообщила о том, что новое прогулочное судно компании отправится на работу в Крым

По сообщению компании «Гама» подходит к завершению достройка нового пассажирского колесного судна «Доброход». 

После проведения заводских испытаний теплоход должен будет отправится в Ростов-на-Дону, а оттуда судно совершит переход до Севастополя. С конца июля «Доброход» начнет осуществлять прогулочные рейсы в закрытой акватории Севастопольской бухты. 

Новый прогулочный теплоход можно эксплуатировать как в прогулочном варианте, так и как банкетоход: пассажировместимость при фуршетном варианте составляет 200 мест. Также на судне оборудовано пять кают. 

Теплоход «Доброход» пополнит ряды нового флота компании, который строится в Нижегородской области с 2011 года. Первым на воду был спущен теплоход «Сура», который в настоящее время работает в Нижнем Новгороде, а в 2014 году на рынок вышел конструктивно схожий теплоход «Колёсовъ», который с прошлого лета, в период навигации, работает в Москве на Москве-реке. 

Росморпорт организует перевозки пассажиров в Крым катамараном "Сочи 2"

Начиная с 25 июня 2015 года при поддержке Минтранса России и Росморречфлота ФГУП "Росморпорт" организует летние перевозки пассажиров в Крым. Маршрут включает в себя остановки в морском порту Анапа и морском порту Феодосия.

Перевозка пассажиров будет осуществляться на катамаране "Сочи 2" Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт". В первый тестовый рейс из Анапы в Феодосию "Сочи-2" выйдет 25 июня, обратный рейс планируется на следующий день. В дальнейшем, начиная с 3 июля 2015 года, планируется увеличение частоты рейсов вдвое ,передает пресс-служба предприятия.

"Решение о возобновлении катамаранных перевозок в Крым принято в связи с многочисленными обращениями граждан, направляющихся на отдых. В прошлом курортном сезоне наши катамараны пользовались успехом у туристов. Расписание составлено таким образом, чтобы обеспечить посадку пассажиров и выход судна из морского порта Феодосия в утренние часы и выход судна с пассажирами из морского порта Анапа во второй половине дня", — отметил Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Тарасенко.

Стоимость проезда для одного пассажира в одном направлении составит 1 500 рублей, а время в пути — 3–3,5 часа. Билеты можно приобрести в кассах Морского вокзала города Анапы и на борту катамаранов в Феодосии. Кроме того, в ближайшее время всем желающим воспользоваться услугами перевозок будет предоставлена возможность бронирования и приобретения билетов через Интернет.

 

Источник: korabel.ru

С круизами по Каспию определились: вместо туристов на пароме будут возить нефтяников на катамаранах

С круизами по Каспию определились: вместо туристов на пароме будут возить нефтяников на катамаранах

В Астраханской области вновь заговорили про организацию перевозок по Каспийскому морю. Но сейчас про организацию регулярных туристических круизов по Каспию речь уже не идет. Стоит напомнить, что в январе этого года по результатам встречи губернатора Астраханской области Александра Жилкина с консулом Туркменистана в РФ появилось сообщение, что уже с апреля россиянам предложат круизы по Каспию в Туркменистан. Для этого планировалось задействовать новый туркменский паром Berkarar («Беркарар»), который в начале января совершил первый рейс по линии из Туркменистана в Россию (порт Туркменбаши — порт Оля). 

Предложение прозвучало как никогда вовремя: за месяц до этого, в ноябре 2014 года, была поставлена точка в многолетней, и казалось бесконечной, истории с запуском круизов по Каспию на теплоходе «Мария Ермолова». В 2005 году теплоход перегнали с Черного моря на Каспий и начиная с этого момента ежегодно объявлялось о том, что вот-вот и судно начнет работу на новой круизной линии, связывающей прикаспийские государства. Точка была поставлена окончательная: за 10 лет судно совершило один презентационный рейс, после чего в круизы больше не выходило, проржавело, было разграблено и заброшено. В итоге его продали с аукциона

Надежды на то, что круизы на пароме действительно состоятся у специалистов изначально не было никакой. Среди главных причин называлось неопределенность с запуском проекта: ни точной даты, ни расписания представлено не было. Также отмечалось, что Туркменистан страна для туризма мало подходящая, со многими ограничениями: получить визу страны очень сложно всем, включая россиян, а кроме того там есть проблемы со свободным перемещения иностранных туристов. Соответственно, одно из главных преимуществ новой линии — круиз на пароме с автомобилем — терял смысл. А использовать паром только для поездки на туркменский курорт Аваза и вовсе было бессмысленным: из-за стоимости билетов и виз отдых в Турции по «горящему туру» с перелетом обходился дешевле, чем поездка из Астрахани в Туркменбаши. 

Несложно догадаться, что весной ни о какой линии по Каспию речи уже не шло, а сейчас на сайте порта Оля, откуда должен был стартовать паром, нет информации не только о круизах, но и даже нет расписания движения самого парома и не понятно работает судно или нет. 

На фоне этого в середине июня появилось сообщение о том, что Астраханская область и Росморпорт договорились о совместном развитии пассажирских перевозок на Каспии. Росморпорт со своей стороны сообщил о готовности поставить в Астрахань два катамарана «Сочи-1» и «Сочи-2», которые предполагается использовать для доставки нефтяников на месторождения в Каспийском море. 

Правда и тут не обошлось без традиционных слов об организации круизного сообщения по Каспию, но, правда, сразу с оговоркой, что такое будет возможно лишь при условии создания всей необходимой инфраструктуры, которую, напомним, за 10 лет так и не смогли создать. 

Что представляют из себя катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2» и откуда их заберут, чтобы поставить работать на Каспий? Это два скоростных пассажирских судна, сингапурской постройки 1996 года. Катамараны могут принять на борт до 300 пассажиров каждый. С мая 2014 года оба судна работали на перевозке пассажиров из Сочи в Крым: одно судно ходило по маршруту порт Кавказ — порт Керчь, а другое совершало рейсы из Анапы в Керчь. Но в связи с низким пассажиропотоком обе линии через месяц с небольшим были закрыты, а суда поставлены на Анапа — Феодосия — Ялта, где отработали до сентября, после чего руководство Росморпорта приняло решение закрыть и эту линию из-за низкого спроса. 

Какие перспективы у катамаранов на Каспии пока сложно сказать, но можно напомнить, что там работают в качестве плавучих общежитий для работников нефтедобывающих платформ два круизных пассажирских теплохода: «Глеб Кржижановский» (с 2010 года) и «Т. Г. Шевченко» (с 2011 года). Также ранее там работали в том же качестве такие круизные суда как «Юрий Андропов» и «Княжна Анастасия»: оба судна в настоящее время находятся на Волге и не эксплуатируются. 

 

 

Источник:  Cruiseinform.ru 

Фото взято с сайта riverfleet.ru

St. Peter Line совместно с датским оператором DFDS запускает новый маршрут

Петербургский паромный оператор St. Peter Line в партнерстве с датским оператором DFDS запускает новый маршрут с заездом в Данию. Круизы будут осуществляться в летнюю навигацию. Об этом сообщил генеральный директор SPL Сергей Котенев.

St. Peter Line в летнюю навигацию запускает новый маршрут в партнерстве с датским паромным оператором DFDS. Туристы, следующие на паромах "Принцесса Анастасия" из Петербурга в Стокгольм через Хельсинки, будут отправляться на автобусе в Осло, где пересядут на паром компании DFDS до Копенгагена. Из столицы Дании пассажиры парома на автобусе проследуют в шведский Норчепинг и обратно в Стокгольм, где пересядут обратно на паром "Принцесса Анастасия". Такая поездка займет девять дней, передает Коммерсант.

Компания рассчитывает перевести за это время до 1,5 тыс. туристов. Как отмечают эксперты, на фоне падающего спроса круизные компании сократили программы со стартом из Петербурга, что открывает перед St. Peter Line возможность для наращивания собственного присутствия на рынке.

 

Источник: korabel.ru

 

 

Открыт круизный сезон в Арктику

4 июня из Мурманска отправится первый в 2015 году туристический круиз к Северному полюсу с заходом на территорию федерального заказника "Земля Франца-Иосифа". Туристы отправятся в круиз на атомном ледоколе "50 лет Победы". Сопровождать рейс будет группа инспекторов национального парка "Русская Арктика".

"В течение 13 дней четырём государственным инспекторам в области охраны окружающей среды предстоит следить за соблюдением туристическими группами российского природоохранного законодательства, обеспечивать безопасность пассажиров судна во время высадок на территории островов заказника "Земля Франца-Иосифа", а также лекционное и экскурсионное сопровождение круиза", - сообщил директор национального парка "Русская Арктика" Роман Ершов.

В сообщении отмечается, что в летнем сезоне 2015 года, который продлится в период с июня по август, на территорию федерального заказника "Земля Франца-Иосифа" ожидается заход десяти круизов: 7 - на ледоколе "50 лет Победы" и 3 – на круизном судне "Sea Spirit" со Шпицбергена. Север архипелага Новая Земля - территорию национального парка "Русская Арктика" - планирует посетить судно "Профессор Молчанов", на борту которого в Арктику отправятся участники проекта "Плавучий университет".

 

Источник: korabel.ru