Замгендиректора Атомфлота по эксплуатации Андрей Смирнов отметил, что туристов меньше не стало, а вот непосредственной работы для атомоходов значительно прибавилось: "Появление круизных рейсов было связано с неполной загруженностью ледоколов. Сейчас ситуация изменилась. Из года в год возрастает грузопоток на трассах Северного морского пути. Без атомоходов обеспечить эффективную, а главное, безопасную работу в Арктике невозможно", - пояснил он.
История круизных рейсов в Арктику начинает свой отсчет с 1990 года. Первые туристы высадились на Северный полюс с борта атомного ледокола "Россия". С тех пор предприятие проводило не меньше четырех туристических рейсов ежегодно.
Атомфлот продолжит работать с учеными, говорится в сообщении. Как правило, даже в коммерческих рейсах на борту ледоколов всегда находятся представители различных научно-исследовательских институтов. Например, на прошлой неделе атомный ледокол "Ямал" отправился в экспедицию по изучению районов нефтегазовых месторождений в Карском море, море Лаптевых и секторе Новосибирских островов.
ФГУП "Атомфлот", работающее под эгидой ГК "Росатом", предназначено для обеспечения эксплуатации и технического обслуживания атомных ледоколов и судов вспомогательного флота.
Основные направления деятельности компании: ледокольное обеспечение проводки судов по трассам Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; морские перевозки контейнерных грузов на атомном лихтеровозе "Севморпуть"; обеспечение экспедиционных, научно-исследовательских работ по изучению гидрометеорологического режима морей и минерально-сырьевых ресурсов арктического шельфа, прилегающего к северному побережью РФ, и аварийно-спасательных операций во льдах на акватории СМП и неарктических замерзающих морей.