Главная » Архив новостей |
Напряженная и непонятная обстановка на Украине одним навевает сравнения с кораблем, направленным «за новой жизнью, новой славой в прямую гущу бурь и вьюг». Другим, тем, кто имеет самое прямое отношение к настоящим кораблям, круизным в частности, сомнения в целесообразности продолжения навигации к черноморскому побережью Крыма или, что вообще вызывает полнейшее недоумение, к Санкт-Петербургу, от которого до полуострова почти полторы тысячи миль пути.
В западных СМИ нагнетается антироссийская истерия: пишут, что Севастополь закрыт для прохода кораблей, а бухта, которую патрулирует российский ВМФ, в этом году должна принять круизные лайнеры компаний Silversea, Oceania, Windstar, Azamara, Regent Seven Seas, Celebrity и Holland America. Западные издания с ужасом пишут, что войска стоят и в Ялте, куда уже в апреле предстоит причалить лайнерам компаний MSC, Silversea, Costa, Seabourn, Oceania, Windstar, Princess, Cunard и Azamara.
Если противостояние будет набирать обороты, под вопросом окажется заход и в Одессу.
С предостережением касательно поездок на Украину и, в частности на Крымский полуостров, поспешил выступить Госдепартамент США. В документе, появившемся еще 28 февраля, американцев просят без лишней надобности не появляться в Незалежной. В том же ключе выступили МИДы целого ряда стран, среди которых Великобритания, Австралия и Канада. В центре внимание вновь оказался Крым.
Пока что круизные операторы предпочитают выжидательную тактику. Ни Azamara, ни Celebrity, ни Regent Seven Seas, ни Costa, ни Seabourn или Oceania не получили распоряжений о внесении изменений в запланированные маршруты следования.
Это же подтвердила пресс-секретарь «Royal Caribbean Cruises» Синтия Мартинес, уточнившая, что компания «будет пристально следить за развитием ситуации в Украине и в режиме реального времени информировать туристов и турагентства о малейших изменениях в графике следования». «Спокойствие и безопасность наших туристов и членов экипажей продолжают оставаться для нас главным приоритетом»,- сказала Мартинес.
Под большим вопросом оказалась и перспектива речного судоходства. Не исключено, что от 11-дневного путешествия по Днепру, с заходом в Одессу, Ялту, Севастополь и Киев, откажется Viking. Туры «По следам казачества» должны стартовать 7 мая и продлиться до 8 октября нынешнего года. «Мы следим за обстановкой на Украине»,- подтвердил представитель пресс-службы компании, высказавший сочувствие жителям страны.
Днепр не единственная речная акватория, в которой предстоит находиться «викингам». Корабли компании участвуют в навигации по Волге, курсируя между Санкт-Петербургом и Москвой. Там же можно увидеть Uniworld, Vantage, Grand Circle, AMA Waterways, и Scenic.
Предупредив своих граждан о нецелесообразности поездок в Россию, американский Госдеп включил в «зону риска» и регионы, примыкающие к Сочи, где до 24 марта проходят зимние Паралимпийские игры.
Гораздо меньше эмоций вызывает Черноморский регион у отраслевых аналитиков, уверенных в том, что все пойдет своим путем там, где туристические лайнеры появляются мало и редко по сравнению с другими направлениями. Накал страстей связан не с ними, а с давлением, которое Запад попытается оказать на Россию (как известно Госсекретарь США Джон Керри уже пригрозил визовым эмбарго). В этом случае под угрозой окажется балтийская навигация и заход в гавань Санкт-Петербурга.
«Конечно, мы сомневаемся в том, что последние события в Европе скажутся на западноевропейском круизном направлении, а вот североевропейский график может оказаться под угрозой срыва»,- прокомментировала ситуацию аналитик Робин Фарли. По ее словам, балтийская навигация составляет около 9% в пакете «Carnival Cruise Lines» и только 4% в графиках «Royal Caribbean».
Британская компания «Вёрджин» (Virgin), принадлежащая миллиардеру Ричарду Брэнсону, планирует выйти на круизный рынок. Как сообщает Sky News, Брэнсон нанял американское консалтинговое агентство «Аллен энд Компани» (Allen & Co) для управления проектом по созданию нового круизного оператора «Вёрджин Крузес» (Virgin Cruises).
Круизы станут еще одним совместным проектом «Вёрджин» и Allen & Co в туристической сфере. Ранее компании заявили о начале сотрудничества по продвижению на рынок новой гостиничной цепочки четырехзвездных отелей «Вёрджин Хотелс».
В конце февраля стало известно, что проект только готовится к своему старту. В частности, представители «Вёрджин» провели переговоры с банками о предоставлении компании инвестиционного займа на строительство первого лайнера компании. Размер кредита может составить до 1 млрд долларов. В своем интервью арабскому изданию The National Брэнсон сообщил, что его компания собирается создать круизный лайнер для людей, которые ранее никогда не были в круизах.
Компания также намерена получить дополнительные 700 млн долларов от продажи акций Virgin Cruises.
Предполагается, что штаб-квартира Virgin Cruises будет располагаться в США – крупнейшем на сегодня круизном рынке планеты.
Virgin – бренд Ричарда Брэнсона, который сегодня можно встретить в различных областях. Интересы компаний представлены в туризме, банковском деле, телекоммуникациях. В ближайшее время Virgin готовится представить первый в истории космический туристический проект.
Круизный сезон в Украине под угрозой – нестабильная политическая ситуация в стране и возможный конфликт с Россией склоняют аналитиков индустрии к пессимистичным прогнозам.
Агентство Wells Fargo Securities, оценивая экономические последствия кризиса, отмечает, что из-за нестабильности в регионе могут пострадать не только интересы операторов, которые отправляют свои суда в Черное море, но также и направления Средиземноморья и Балтика.
Черное море оказывается в списке пострадавших по понятным причинам. Эскалация напряженности вокруг Крыма и направление российского военного контингента к берегам полуострова обещает в перспективе проблемы с заходами в крымские порты круизных лайнеров и, как следствие, массовую отмену круизов.
Конфликт больно бьет не только по украинской туристической инфраструктуре, но и по России. Сочи, который в нынешнем сезоне может стать одним из круизных лидеров Черного моря, в случае сохранения напряженности также рискует потерять как минимум часть из запланированных в нынешнем сезоне 163 заходов круизных лайнеров.
Косвенно российской-украинский конфликт может сказаться и на относительно «тихих» гаванях Балтики. Накануне власти США и ЕС назвали отправку российских войск к берегам Крыма неприемлемым шагом со стороны России и пригрозили торговым санкциями. В случае их введения, помимо Сочи недополучить круизный трафик рискует и Санкт-Петербург.
Большинство круизов в Черном море в нынешнем сезоне запланировано на вторую половину 2014 года. Специалисты надеются, что к этому моменту властям обеих стран удастся сгладить острые углы, возникшие в результате революционных событий на Майдане.
Нынешний сезон до конфликта обещал быть самым успешным в круизной истории региона. Среди портов, которые готовы принять наибольшее число лайнеров значатся Одесса, Ялта и Сочи. Порт Севастополя – главный камень преткновения в конфликте – также готовился принять у себя ряд круизов. Из морских лайнеров в 2014 году здесь все еще ждут роскошные Silver Wind и Silver Spirit компании Silversea, лайнер Riviera компании Oceania и другие корабли. Познакомиться с детальным круизным расписанием Севастополя можно на странице порта.
Стоит отметить, что стремясь улучшить климат для круизов, в России ранее был принят закон, который позволяет иностранцам, путешествующим на борту лайнеров, пребывать на территории РФ без виз до 72 часов.
Андрей Полозков
Ссылка на материал: http://www.cruise-profi.ru/174/2014-0408/crisis-ukraine-cruises.html