count 88x31px
Главная » Архив новостей

Круизные компании пристально следят за Крымом, под угрозой срыва и заходы в Санкт-Петербург

Круизные компании пристально следят за Крымом, под угрозой срыва и заходы в Санкт-Петербург

Напряженная и непонятная обстановка на Украине одним навевает сравнения с кораблем, направленным «за новой жизнью, новой славой в прямую гущу бурь и вьюг». Другим, тем, кто имеет самое прямое отношение к настоящим кораблям, круизным в частности, сомнения в целесообразности продолжения навигации к черноморскому побережью Крыма или, что вообще вызывает полнейшее недоумение, к Санкт-Петербургу, от которого до полуострова почти полторы тысячи миль пути.

В западных СМИ нагнетается антироссийская истерия: пишут, что Севастополь закрыт для прохода кораблей, а бухта, которую патрулирует российский ВМФ, в этом году должна принять круизные лайнеры компаний Silversea, Oceania, Windstar, Azamara, Regent Seven Seas, Celebrity и Holland America. Западные издания с ужасом пишут, что войска стоят и в Ялте, куда уже в апреле предстоит причалить лайнерам компаний MSC, Silversea, Costa, Seabourn, Oceania, Windstar, Princess, Cunard и Azamara.

Если противостояние будет набирать обороты, под вопросом окажется заход и в Одессу.

С предостережением касательно поездок на Украину и, в частности на Крымский полуостров, поспешил выступить Госдепартамент США. В документе, появившемся еще 28 февраля, американцев просят без лишней надобности не появляться в Незалежной. В том же ключе выступили МИДы целого ряда стран, среди которых Великобритания, Австралия и Канада. В центре внимание вновь оказался Крым.

Пока что круизные операторы предпочитают выжидательную тактику. Ни Azamara, ни Celebrity, ни Regent Seven Seas, ни Costa, ни Seabourn или Oceania не получили распоряжений о внесении изменений в запланированные маршруты следования.

Это же подтвердила пресс-секретарь «Royal Caribbean Cruises» Синтия Мартинес, уточнившая, что компания «будет пристально следить за развитием ситуации в Украине и в режиме реального времени информировать туристов и турагентства о малейших изменениях в графике следования». «Спокойствие и безопасность наших туристов и членов экипажей продолжают оставаться для нас главным приоритетом»,- сказала Мартинес.

Под большим вопросом оказалась и перспектива речного судоходства. Не исключено, что от 11-дневного путешествия по Днепру, с заходом в Одессу, Ялту, Севастополь и Киев, откажется Viking. Туры «По следам казачества» должны стартовать 7 мая и продлиться до 8 октября нынешнего года. «Мы следим за обстановкой на Украине»,- подтвердил представитель пресс-службы компании, высказавший сочувствие жителям страны.

Днепр не единственная речная акватория, в которой предстоит находиться «викингам». Корабли компании участвуют в навигации по Волге, курсируя между Санкт-Петербургом и Москвой. Там же можно увидеть Uniworld, Vantage, Grand Circle, AMA Waterways, и Scenic.

Предупредив своих граждан о нецелесообразности поездок в Россию, американский Госдеп включил в «зону риска» и регионы, примыкающие к Сочи, где до 24 марта проходят зимние Паралимпийские игры.

Гораздо меньше эмоций вызывает  Черноморский регион у отраслевых аналитиков, уверенных в том, что все пойдет своим путем там, где туристические лайнеры появляются мало и редко по сравнению с другими направлениями. Накал страстей связан не с ними, а с давлением, которое Запад попытается оказать на Россию (как известно Госсекретарь США Джон Керри уже пригрозил визовым эмбарго). В этом случае под угрозой окажется балтийская навигация и заход в гавань Санкт-Петербурга. 

«Конечно, мы сомневаемся в том, что последние события в Европе скажутся на западноевропейском круизном направлении, а вот североевропейский график может оказаться под угрозой срыва»,- прокомментировала ситуацию аналитик Робин Фарли. По ее словам, балтийская навигация составляет около 9% в пакете «Carnival Cruise Lines» и только 4% в графиках «Royal Caribbean».

Среди участников рынка развернулась активная дискуссия по поводу целесообразности отмены бронирования как на балтийские, так и черноморские круизы. Принять решение предстоит не позднее последнего дня приема заявок и платежей. По мнению одних, отсутствие в графике движения российских и украинских портов оттолкнет потенциальных туристов. Другие, напротив, считают, что за адекватной заменой дело не станет.


Автор новости: Всеволод Кораблев 
Ссылка на материал: tourprom.ru/news/24235/

12 Мар 2014

"Вёрджин" придёт в круизы

Британская компания «Вёрджин» (Virgin), принадлежащая миллиардеру Ричарду Брэнсону, планирует выйти на круизный рынок. Как сообщает  Sky News, Брэнсон нанял американское консалтинговое агентство «Аллен энд Компани» (Allen & Co) для управления проектом по созданию нового круизного оператора «Вёрджин Крузес» (Virgin Cruises).

Круизы станут еще одним совместным проектом «Вёрджин» и Allen & Co в туристической сфере. Ранее компании заявили о начале сотрудничества по продвижению на рынок новой гостиничной цепочки четырехзвездных отелей «Вёрджин Хотелс».

В конце февраля стало известно, что проект только готовится к своему старту. В частности, представители «Вёрджин» провели переговоры с банками о предоставлении компании инвестиционного займа на строительство первого лайнера компании. Размер кредита может составить до 1 млрд долларов. В своем интервью арабскому изданию The National Брэнсон сообщил, что его компания собирается создать круизный лайнер для людей, которые ранее никогда не были в круизах.

Компания также намерена получить дополнительные 700 млн долларов от продажи акций Virgin Cruises.

«Вёрджин» - далеко не первая компания, которая намерена заявить о себе на рынке морских круизов. Ранее «Викинг Ривер Круизес» – крупный европейский речной оператор – озвучил свою готовность расширить представительство и на морских просторах. Свой первый морской лайнер компания готовится представить в 2015 году.
Круизный рынок в 2014 году продолжит свой рост. К 2015 году количество круизных пассажиров по прогнозам специалистов должно вырасти с 21,5 млн человек до 22,2 млн человек. Доходы от круизной индустрии в 2014 году составят 37,1 млрд $. Большую часть доходов делоят сегодня между собой три ведущих компании – Royal Caribbean, Carnival и Norwegian Cruise Line, на долю которых приходится 80% всех морских круизов в мире.

Предполагается, что штаб-квартира Virgin Cruises будет располагаться в США – крупнейшем на сегодня круизном рынке планеты.

Virgin – бренд Ричарда Брэнсона, который сегодня можно встретить в различных областях. Интересы компаний представлены в туризме, банковском деле, телекоммуникациях. В ближайшее время Virgin готовится представить первый в истории космический туристический проект. 

Андрей Полозков
http://www.cruise-profi.ru/

Ссылка на материал: http://www.cruise-profi.ru/174/2014-0409/virgin-cruises.html

10 Мар 2014

Кризис на Украине может сказаться на круизах в России

Круизный сезон в Украине под угрозой – нестабильная политическая ситуация в стране и возможный конфликт с Россией склоняют аналитиков индустрии к пессимистичным прогнозам.

Агентство Wells Fargo Securities, оценивая экономические последствия кризиса, отмечает, что из-за нестабильности в регионе могут пострадать не только интересы операторов, которые отправляют свои суда в Черное море, но также и направления Средиземноморья и Балтика.

Черное море оказывается в списке пострадавших по понятным причинам. Эскалация напряженности вокруг Крыма и направление российского военного контингента к берегам полуострова обещает в перспективе проблемы с заходами в крымские порты круизных лайнеров и, как следствие, массовую отмену круизов.

Конфликт больно бьет не только по украинской туристической инфраструктуре, но и по России. Сочи, который в нынешнем сезоне может стать одним из круизных лидеров Черного моря, в случае сохранения напряженности также рискует потерять как минимум часть из запланированных в нынешнем сезоне 163 заходов круизных лайнеров.

Косвенно российской-украинский конфликт может сказаться и на относительно «тихих» гаванях Балтики. Накануне власти США и ЕС назвали отправку российских войск к берегам Крыма неприемлемым шагом со стороны России и пригрозили торговым санкциями. В случае их введения, помимо Сочи недополучить круизный трафик рискует и Санкт-Петербург.

Большинство круизов в Черном море в нынешнем сезоне запланировано на вторую половину 2014 года. Специалисты надеются, что к этому моменту властям обеих стран удастся сгладить острые углы, возникшие в результате революционных событий на Майдане.

Нынешний сезон до конфликта обещал быть самым успешным в круизной истории региона. Среди портов, которые готовы принять наибольшее число лайнеров значатся Одесса, Ялта и Сочи. Порт Севастополя – главный камень преткновения в конфликте – также готовился принять у себя ряд круизов. Из морских лайнеров в 2014 году здесь все еще ждут роскошные Silver Wind и Silver Spirit компании Silversea, лайнер Riviera компании Oceania и другие корабли. Познакомиться с детальным круизным расписанием Севастополя можно на странице порта.

Стоит отметить, что стремясь улучшить климат для круизов, в России ранее был принят закон, который позволяет иностранцам, путешествующим на борту лайнеров, пребывать на территории РФ без виз до 72 часов.

Андрей Полозков

Ссылка на материал: http://www.cruise-profi.ru/174/2014-0408/crisis-ukraine-cruises.html

09 Мар 2014

Речные круизы подорожали

В этом году туроператоры по речным круизам в России подняли цены примерно на 20-25%. В выигрыше оказались те, кто купил путевки заранее по акциям «Раннего бронирования». Несмотря на это, на текущий момент, спрос на речные круизы превышает прошлогодние показатели.

Туроператоры сообщают, что темпы раннего бронирования речных круизов значительно опережают показатели прошлого года. В среднем, количество забронированных путевок в период с конца лета прошлого года до 1 января (в этот период действует акция раннего бронирования) на 20-30% больше, чем в аналогичный период 2012 года. Такая активность туристов обусловлена несколькими факторами. Во-первых, многие постоянные круизеры в прошлом году не успели приобрести каюты в круизы, пользующиеся наибольшим спросом на рынке. Во-вторых, до Нового года цены на круизы значительно ниже, а после Нового года начинают расти. Этот факт хорошо знаком поклонникам речных круизов, а в совокупности с нестабильной экономической ситуацией в России, стал еще одним стимулом к тому, чтобы озаботиться покупкой тура заранее.

Как выяснилось, постоянные круизеры выиграли больше, чем планировали. В этом году туроператоры в сфере речных круизов по России приняли решение поднять цены на свой продукт. В среднем по рынку удорожание составило порядка 20-25%. «В течение последних трех лет ситуация складывалась таким образом, что мы не могли поднимать стоимость туров даже на уровне инфляции. Если бы в этом году цены остались прежними, круизный продукт продавался бы ниже уровня рентабельности. Ежегодно растет стоимость топлива, портовые сборы, а стоимость продукции, подаваемой клиентам на теплоходах, зачастую зависит от стоимости бивалютной корзины», - поясняет коммерческий директор компании «Водоход» Андрей Смолин. Рост цен не был единовременным. Первое удорожание произошло примерно в октябре-ноябре, а затем - после Нового года. «Цены на некоторые каюты выросли до 25%, другие - практически не подорожали», - отмечает замдиректора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.

В предыдущие годы от роста цен туроператоров останавливал ряд факторов. Одним из них стало крушение теплохода на Волге, в результате которого многие туристы побоялись покупать круизы «на устаревших теплоходах» (этот факт долгое время обсуждался в СМИ). После этого Речной регистр ужесточил свои проверки на речном флоте, но практически не нашел негодных к рейсам бортов. Зато проверки регистра послужили причиной задержек выходов теплоходов из портов, что также негативно отразилось на рынке. В прошлом году рынок речных круизов столкнулся с другим негативным фактором - неплатежеспособность некоторых туроператоров. Проблемы были у туристов Самаре, Москве. «Думаю, что в этом году таких ситуаций будет значительно меньше. По нашим наблюдениям, туристические агентства стали более внимательно относиться к выбору туроператоров. Продукт некоторых компаний вообще не предлагается из-за неуверенности агентств, что рейсы этого туроператора вообще состоятся. Турагентства стали думать о том, что лучше недополучить часть прибыли, чем понести огромные убытки», - рассуждает Андрей Смолин.

В этом году большинство туроператораторов начинает навигацию 30 апреля. Предполагается, что в рейсы выйдет аналогичное прошлому году количество теплоходов. О сокращенных объемах сообщают только в «Водоходе»: из 26 имеющихся в наличии в круизы пойдут 23 теплохода этой компании. По словам Андрея Смолина, такое решение было принято во избежание избытка кают в период навигации.

В «Мостурфлоте» на российском рынке будут работать теплоходы «Булгаков», «Образцов», «Крылов», а также половина четырехпалубного теплохода «Карамзин». Теплоходы «Красин», «Рублев», «Суриков» и «Репин» работают на иностранный рынок, но компаний предоставляет блоки по 50 мест на каждом судне для российских круизеров. На майские праздники будут выполнять рейсы пятизвездочные теплоходы «Королева Виктория» и «Александр Грин». «Теплоход «Булгаков» ориентирован на все категории потребителей. На шлюпочной палубе были сделаны каюты, размеры которых варьируются от 16 до 29 квадратных метров с балконами. Здесь предлагается высокий уровень сервиса категории 4-5*. Эти каюты были опробованы нашими клиентами и очень им понравились», - рассказывает Светлана Гончарова. Компания также подготовила своим клиентам технологичную новинку – медиа-гиды. Усилиями профессиональных дикторов на них была записана информация, которую будет интересно прослушивать во время круиза. Речь идет, как об информации по экскурсионным объектам, так и городам по маршруту следования теплохода. Длительность записи составляет 5-6 часов. Подборкой информации занимались профессиональные историки.

На текущий момент туроператоры позитивно оценивают начало сезона. Однако участники рынка пока не берутся делать однозначные прогнозы. «Наш рынок очень подвержен погодным, политическим условиям. Перспективы вырисуются более точно после выставки MITT. В этот период пойдут бронирования от «новых» туристов», - считает Андрей Смолин. По оценкам участников рынка, ситуация в Украине, скорее всего, не скажется на круизном секторе. В целом, не исключается рост общего внутреннего потока, часть которого может перераспределиться и на речные круизы. Но этот поток вряд ли будет значительным.

А вот на въездном туризме ситуация в Украине может сказаться негативно. Сейчас иностранцы бронируют 2015 год. «Ранние рынки» покупали круизы на это лето еще год назад. Активно пошли бронирования после Олимпиады. Это событие действительно «открыло» туристам глаза на туристическую Россию, констатируют туроператоры. «В первые же дни после Олимпиады мы заметили значительный рост заявок на 2015 год со стороны иностранных партнеров – Германия, Франция, США, Канада», - говорит Андрей Смолин. Спрос от поздних рынков – Италия, Испания, Китай, пойдет чуть позже. «Для многих иностранцев нет никакой разницы между Украиной и Россией. Услышав в новостях о политических волнениях в одной из этих стран, туристы могут отказаться от поездки в Россию. Не исключено, что произойдет ухудшение», - резюмирует Светлана Гончарова.

Ассоциация туроператоров
http://www.atorus.ru/

09 Мар 2014

“Причалъ” остался без причала: сутуация в Саратове становится все интереснее

Похоже, что ситуация с причальной стенкой в Саратове в этом году не будет такой печальной, как в прошлую навигацию, доставившую не мало хлопот круизным компаниям и неудобств самим туристам. Напомним, что из-за изношенности причальных сооружений в навигацию 2013 года круизные суда высаживали пассажиров на местный флот и через них доставляли на берег.

В начале 2014 года администрация Саратова объявило аукцион на сдачу в аренду на 5 лет причальной стенки протяженностью 642 м. Заявленная цель аукциона — организация стоянки и обслуживания судов, используемых в целях обслуживания пассажиров, а также восстановление и поддержание гидротехнических сооружений. Помимо арендной платы новый арендатель причала должен будет за свой счет проводить текущий ремонт имущества, а также оплачивать эксплуатационные, коммунальные, административно-хозяйственные расходы, экологические платежи, вывоз и утилизацию ТБО, опасных отходов всех классов. 

И вот в конце февраля определился победитель аукциона. Им стала ООО «Транспортная компания – ПОЛЮС». Организация предложила наибольшую цену за право годовой аренды – 2,58 млн. рублей при начальной цене 2,4 млн. Руб.  Компания работает на рынке железнодорожных перевозок с 2006 года и в ее управлении находится более 400 железнодорожных вагонов различных модификаций, сообщает "Бизнес-Вектор”.

При этом не исключено, что просто так ситуация все же не разрешится и точку ставить рано. Участок волжской акватории, на которой находится злополучный причал, находится в аренде до 2021 года у компании "Берег-2008”. В самом аукционе за причальную стенку «Берег-2008» участие не принимал, но заявку подавал тесно связанная с ним компания «Причалъ». Представители этой компании уже обжаловали действия организаторов торгов, из-за чего аукцион был отложен на две недели. Предполагается, что договор аренды будет заключен после 9 марта. Будет ли "Причалъ” 

riverfleet.ru

08 Мар 2014

Очередная российская круизная компания проиграла в суде иск к СМИ из-за скандальной публикации

Очередная российская круизная компания проиграла в суде иск к СМИ из-за скандальной публикации

29.01.2012 г. на борту двухпалубного теплохода «Анна Ахматова» (проект 305), пришвартованного на Икшинском водохранилище (Московская область, Канал им. Москвы), произошел пожар. 
В апреле 2012 года в газете «Московский комсомолец» вышел материал под названием «Везут как утопленников» (06.04. 2012 г.) В материале было напечатано интервью с первым помощником механика теплохода «Анна Ахматова», в котором он сообщил о плохом состоянии теплохода. 
В связи с этим директор судоходной компании «Речфлот» Александр Землянский подал иск к газете «Московский комсомолец» в арбитраж Москвы о признании несоответствующими действительности сведений, содержащихся в этом интервью, однако суд отклонил его иск. 
Отказывая в удовлетворении иска, арбитраж указал, что исходя из анализа оспариваемых сведений, было установлено, что они являются высказыванием сугубо субъективного мнения по ряду произошедших событий. 
10 февраля 2014 года арбитражный суд Москвы отклонил еще один иск ООО «Речфлот» к ЗАО «Редакция газеты «Московский комсомолец» о защите деловой репутации. 
Как сообщает «Российское агентство правовой и судебной информации», «Речфлот» просила признать несоответствующими действительности и порочащими деловую репутацию сведения, которые были распространены в статье. 
Как пояснил представитель газеты «в  данном интервью был представлен анализ причин, почему на судне случился пожар и о состоянии самого судна. В интервью содержались суждения и мнение». 
Напомним, что в марте 2013 года Арбитражный суд Москвы отклонил иск о защите деловой репутации ЗАО "Русская пароходная компания на паях" к газете "Комсомольской правде", заявленный в связи с публикацией статей о работе журналистки издания на теплоходе "Прикамье". 
В июне 2012 года в газете было размещено семь статей о трудоустройстве и работе Бероевой на теплоходе "Прикамье", находящимся в аренде у "Русской пароходной компании на паях". 
В опубликованных материалах было указано, отметили в судоходной компании, что на теплоходе не соблюдаются должным образом санитарные нормы, судно технически неисправно, его персонал зачастую исполняет свои обязанности в алкогольном опьянении. 
Как заявили в "Русской пароходной компании", проведенные проверки не выявили данных фактов и нарушений. Ни у Роспотребнадзора, ни у Ространснадзор и Речного регистра претензий и замечаний к компании не возникло. 
Моральный ущерб нанесенный компании был оценен в 7 миллионов рублей компенсации. Также компания выставила претензии на 300 тысяч рублей к автору опусов. 
Объясняя столь значительную сумму компенсации юристы истца пояснили, что после появления публикаций с компанией отказался сотрудничать английский контрагент и размер убытков был рассчитан с учетом разорванного контракта. 
В свою очередь юристы газеты  заявили, что причинно-следственная связь между материалом и возникновением убытков не доказана. Информация в статье изложена в виде оценочного мнения и под понятие "клевета" не подпадает. В статьях наименование пароходной компании не упоминалось, а имелись только фотографии судна. А у самого автора была лишь благородная и патриотическая цель – показать состояние дел в речном судоходстве. 

По материалам Сайта речного флота: riverfleet.ru

27 Фев 2014