count 88x31px
Главная » Архив новостей

Круизы из Петербурга в Москву: возвращение легенды

Известный ранее как «Николай Бауман», а ныне «Княжна Анастасия» - триумфальное возвращение знаменитого теплохода на круизы по Волге состоится в сезоне 2015 года. Ожидается, что в первый круиз теплоход отправится в мае 2015 года.

«Николай Бауман» стал одним из последних судов, поставленных советскому круизному оператору « Московское речное пароходство» восточногерманским судозаводом в Бойценбурге в 1989 году. Долгое время судно эксплуатировалось на туристических маршрутах по Волге. Однако в 2011 году теплоход сменил род деятельности и стал плавучим отелем для работников казахстанского месторождения. В 2013 году был отправлен в Астрахань на модернизацию, где его заново переоборудовали в роскошный круизный корабль.

Известно, что новый теплоход будет рассчитан на 100 кают – 1,2 и 4-х местные, с большими окнами и набором обязательных удобств, которые включают душ, кондиционер и холодильник. Оператором судна будет выступать ОАО «Мостурфлот».

Ожидается, что с мая 2015 года теплоход начнет выполнять круизы по Волге между Москвой и Санкт-Петербургом в формате 13 ночей с тремя ночными стоянками в каждой из российских столиц.

Уже объявлено несколько знаковых премьер на будущем судне. Так, известный повар вьетнамского происхождения Люк Нгуен откроет на борту «Княжны Анастасии» свой ресторан «Индокитай», рассчитанный на 50 мест. Ожидается, что в ресторане будут подавать блюда вьетнамской и французской кухни. Нгуен выступил консультантом по дизайну нового ресторана, а также по оборудованию кухни. Повар назвал будущий теплоход «настоящим дизайнерским круизным бутиком».

Вторым обеденным заведением на корабле станет бар с шампанским и икрой.

Ожидается, что продавать круизы на новом лайнере будут несколько компаний, в том числе и австралийская APT, которой, собственно, и принадлежит идея познакомить известного повара с обновленным роскошным теплоходом.

Компания рассчитывает продавать круизы на теплоходе, а также туры, совмещенные с путешествием по транссибирской магистрали на комфортабельном поезде.

Рынок речных круизов является одним из самых быстрорастущих сегментов индустрии в целом. Недавние масштабные презентации сразу нескольких теплоходов компании Viking стали своеобразным рекордом – за сутки было представлено сразу 16 новых теплоходов. На этом фоне можно ожидать безусловного роста и на российских круизных направлениях. Хотя рост обещает быть и не столь быстрым. Западные операторы все еще сетуют на отсутствие должного уровня организации круизов.

Ссылка на источник: cruise-profi.ru/174/2014-0424/cruises-st-pete-moscow.html

14 Апр 2014

В Сочинском МТП открыт круизный сезон 2014 года

В Сочинском морском торговом порту пришвартовался круизный лайнер Hamburg (флаг Багамских островов), открывший круизный сезон. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в порту, на борту судна прибыли 300 туристов из Германии. В Черное море лайнер зашел еще 7 апреля 2014 года. Первым пунктом захода для него стал болгарский порт Несебр (8 апреля 2014 года), вторым - Одесса, в котором лайнер находился 10-11 апреля 2014 года. Из Сочи Hamburg направится в Трабзон, после чего покинет Черное море до 2015 года.

Всего Hamburg может разместить до 420 пассажиров в 197 каютах и 8 сьютах. Его длина составляет 145 м. Судно построено в 1997 году. Судовладелец Conti Holding Munchen (Германия), обслуживается V.ships Leisure (Монако).

Источник: portnews.ru/news/178688/

12 Апр 2014

Рынок речных круизов полностью восстановился после трагедии с «Булгарией» в июле 2011 года - Росморречфлот

Рынок речных круизов полностью восстановился после затопления теплохода «Булгария» в июле 2011 года, приведшему к его спаду. Об этом журналистам заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, передает РИА «Новости».

«После крушения «Булгарии» все восстановилось и даже выросло. Сегодня все суда забукированы и продано 80% мест на этих судах. Круизы востребованы, хотя мы понимаем, что с круизным флотом не самая радужная ситуация. Круизные операторы работают над реновацией флота, они делают суда современными <…> У каждого судовладельца как минимум два судна отвечают международным требованиям. Для круизного флота мы предлагаем сделать специальную программу возрождения этого флота», — приводятся слова Давыденко.

По его словам, многое было сделано после трагедии для повышения безопасности речных круизов. «Это коррупционноопасная область. Раньше документы о проверке судна выдавались безосновательно. Но мы понимаем, что это делалось не просто так, за красивые глаза. Теперь мы сделали специальное программное обеспечение. Все данные по судну заносятся в компьютер, мы все можем видеть. Программа рассчитывает, когда судно должно быть проверено в следующий раз», — рассказал он.

Давыденко подчеркнул, что проблема возникает с мелкими судовладельцами, имеющими 1-2 судна, для которых достаточно дорого обеспечить безопасность. «Должна быть смена экипажа, оборудование, двойное наличие спасательных средств <…> Но мы не говорим «мелкий судовладелец», мы говорим «добросовестный» и «недобросовестный», — подчеркнул он.

Напомним, пассажирский двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался «Украина»), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3-х км от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

Источник: portnews.ru/news/178599/

10 Апр 2014

Турпоток в круизы по российским рекам может подрасти этим летом на 15%

Российские туроператоры речного круизного рынка рассчитывают на его рост этим летом в районе 15%. Правда с одной оговоркой – если в отечественной экономике не случится резких провалов.При этом одной из главных своих задач круизные сообщество считает популяризацию данного вида отдыха, а также изменение своей целевой аудитории. Об этом было рассказано на пресс-конференции туроператоров-участников соглашения «Великая Волга».

«В настоящий момент мы фиксируем рост раннего бронирования по речным круизам России на уровне 10-15%. Однако политико-экономическая ситуация, конечно, уже оказывает своё влияние на сезон. Поэтому его успех будет зависеть от того, начнётся ли реальный кризис в экономике или его удастся избежать. В случае, если если экономика стабилизируется, мы рассчитываем на общегодовой рост речных круизов по России в районе 15%», - рассказал корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Сахаров, гендиректор туроператора «Инфофлот».

Другая большая проблема – неверное позиционирование речных круизов в сознании потенциальных клиентов: в последнее время среди россиян сложился устойчивый стереотип о том, что речные круизы – это отдых для пенсионеров, в итоге аудитория речных круизов стала стремительно стареть. Одной из причин этой тенденции - низкая информированность молодой аудитории о возможностях речного круизного туризма, а также его преимуществах перед другими видами отдыха. «В связи с этим мы разработали многоуровневый план по привлечению молодежи к речным круизам, который включает в себя расширение вариативности программ, открытость для конечного потребителя, а также работу с молодыми людьми в социальных сетях», - рассказал Роман Орлов, круиз-менеджер компании «ВолгаWolga».

Проблема информированности среди российских туристов – одна из самых обширных в отрасли, поскольку «завсегдатаи» речных круизов знают об особенностях и основных тенденциях развития этого сегмента, а молодые туристы думают, что кататься по реке «скучно» и «уныло», заметил Артур Невенченко, PR-менеджер круизной компании «Инфофлот». Однако для повышения интереса к теме водного туризма в регионах в этом году впервые пройдёт ряд мероприятий. «В Самарской области с 5 по 7 июня состоится выставка яхт и катеров Volga boat show. Это событие будет интересно и туристам, и профессионалам. Мероприятие включает в себя насыщенную деловую программу и проведение тест-драйвов яхт, катеров, моторов», - заявил Михаил Мальцев, руководитель департамента туризма Самарской области.

А Тверская область готовится к открытию ещё шести яхт-клубов, уже имея в своем арсенале 10 таких объектов. «Область, от природы имеющая пять водохранилищ и всемирно известное озеро Селигер, располагает лишь пятью причалами, так называемыми зарегистрированными маринами, и тремя заправочными станциями для яхт. А за 2013 год на территорию Тверской области зашли 150 круизных теплоходов и более 2500 яхт», - рассказал министр экономического развития Тверской области Игорь Козин.

Cсылка на материал: www.tourprom.ru/news/24361/

04 Апр 2014

В Волгоградской области начинается навигационный сезон

2 апреля на реках региона начинается хождение маломерных судов сообщет МЧС по региону.

Эксплуатация маломерных судов разрешается с момента открытия и до закрытия навигации в судоходных водоемах. Что касается несудоходных водоемов, то границы сезона определены природой: после спада паводковых вод до ледостава.

В Управлении отметили что эксплуатация маломерных судов не прошедших госрегистрацию, запрещено. При себе нужно иметь документы на плавсредство и удостоверение на право управления судном.

Читать полностью: volg.rbc.ru/volg_freenews

04 Апр 2014

Спецпроект для Енисея

Спецпроект для Енисея

Красноярские туроператоры связывают надежды на возрождение круизов с новым теплоходом

Участникам Красноярского экономического форума, завершившего работу 1 марта, представили модель нового теплохода «Виктор Астафьев», разработанного специально для Сибири. Современное судно на 160 мест стоимостью 600 млн рублей может появиться на Енисее уже в 2016 году. С учётом того, что существующий в Красноярске круизный флот безнадёжно устарел, местные туроператоры связывают с появлением нового теплохода  надежды на возрождение путешествий по Енисею.

Вплоть до 2003 года главной гордостью Енисейского речного пароходства был четырёхпалубный теплоход «Антон Чехов», который выполнял круизные программы из Красноярска в Дудинку, пользовавшиеся стабильным спросом у российских и зарубежных туристов. Круизы по Енисею продавали не только местные туроператоры. Так, например, с 1993 по 2001 год «Чехов» фрахтовала швейцарская компания Reiseburo Mittelthurgauue, которая реализовывала круизы на туристских рынках Швейцарии, Германии, Голландии и Австрии. И даже после продажи «Чехова» круизы по Енисею не переставали пользоваться популярностью. При этом туркомпании, занимающиеся их организацией, не раз поднимали проблему изношенности речного транспорта.

В предстоящем летнем сезоне турбизнесу не приходится рассчитывать на серьёзные изменения. Как и в прошлые годы из Красноярска на Север и обратно можно будет отправиться на теплоходах, предназначенных скорее для транспортных, нежели туристических целей, значительно уступающих «Чехову» по уровню комфорта. «В навигацию 2014 года на Енисее по маршруту Красноярск – Дудинка будут работать два судна «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов»», которые справятся с пассажиропотоком, - сообщил Сергей Ерёмин, министр транспорта Красноярского края, добавив, что теплоход «Михаил Лермонтов» в прошлом году «ушёл на пенсию».

Министр выразил надежду, что в 2016-2017 году для речной навигации на Енисее будет построено новое современное судно. Сложность в поиске конкретного проектного решения, по мнению Сергея Ерёмина, состоит в том, что у отечественных судостроителей нет опыта постройки современных пассажирских теплоходов с требуемыми характеристиками. На вторичных рынках – как российского, так и ближнего зарубежья – выставляются на продажу суда либо выработавшие ресурс, либо требующие значительной модернизации. А флот, построенный для речных бассейнов европейских государств, по техническим характеристикам не удовлетворяет требованиям безопасной эксплуатации на Енисее.

Вариант решения проблемы был представлен на Красноярском экономическом форуме. Объединённая судостроительная корпорация (ОСК), включающая в себя порядка 15 конструкторских бюро и институтов и 40 судостроительных заводов по России, выразила готовность в рамках реализации федеральной программы лизинга морских и речных судов отечественного производства построить судно для Красноярского края. ОСК готова выделить 85 % от стоимости теплохода, передав эти деньги государственной лизинговой компании в Минпромторге. Если все стороны договорятся, то Красноярский край может получить судно стоимостью 600 млн рублей уже в 2016 году в лизинг на 10 лет, сообщил STI генеральный директор ОАО «ПассажирРечТранс» Леонид Фёдоров. «В этом случае краю будет необходимо в 2014 году выплатить лизинговой компании 20 млн рублей, в 2015 – 30 млн, в 2016 – 40 млн, а в дальнейшие 7 лет сумма будет возвращаться равными долями», - пояснил эксперт.

Представленный на КЭФе теплоход, конечно, не четырёхпалубный «Чехов» с барами и бассейнами, но все же довольно современное и комфортабельное судно. «Новый теплоход рассчитан на 160 мест. Двух- и четырёхместные каюты оснащены санузлами. На верхней палубе – ресторан и места для отдыха и прогулок, - говорит Леонид Фёдоров. - Проектант уже вложил в общий объём работ порядка 3-4 млн рублей и рассчитывает в будущем выиграть контракт на строительство теплохода. В планах начать строительство в этом году, чтобы в сентябре 2016 года теплоход прибыл на Енисей». Если прибавить к этому качественный уровень обслуживания и питания, то, по мнению руководителя «ПассажирРечТранса», этого будет вполне достаточно для того, чтобы говорить о круизах по Енисею на качественно новом уровне.

Сегодня вопрос о приобретении современного судна для Красноярска стоит особенно остро, считает Татьяна Нечахина, директор компании «Енисей-тур»: грядёт юбилей Енисейска, кроме того, в преддверии зимней Универсиады Красноярск нуждается в соответствующем позиционировании на федеральном и международном уровне. В этой связи круизы по Енисею на комфортабельном лайнере смогут стать визитной карточкой города, да и Сибири в целом. «Если, по замыслу организаторов, тот же Енисейск к юбилейной дате буквально преобразится, то логично было бы туристов, желающих его посетить, отправлять туда на комфортабельном теплоходе, что только усилит впечатления от поездки», - считает Татьяна Нечахина.

Опрошенные STI эксперты отмечают, что в настоящее время краткосрочные стоянки пассажирских судов не позволят путешественникам посетить по пути следования объекты туристического показа, окунуться в местный колорит, отведать местную кухню и подтверждают необходимость появления на Енисее круизного теплохода. «Когда мы получим новый теплоход, никто не собирается сразу же списывать «Чкалов» и «Матросов». Мы уверены, что они успешно пройдут очередное освидетельствование судов, которое проводится раз в пять лет, и продолжат перевозить пассажиров, - сообщил STI Леонид Фёдоров. - Новый теплоход тоже будет выполнять комбинированные задачи: в июле-августе туристические рейсы, а в начале и конце навигации – пассажирские».

Специалисты турбизнеса уверены, что спрос на енисейские круизы восстановится очень быстро. «Для того чтобы новый турпродукт успешно продавался достаточно будет двух сезонов, я думаю. При условии, конечно, что новый теплоход будет ориентирован на туристические потребности», - считает Лариса Сергеева, директор компании «ИНТУР Бюро». По мнению Татьяны Нечахиной, долгой раскачки новому турпродукту не понадобится: «Дайте нам этот теплоход, и вы увидите, как быстро круизы станут востребованы! Мы отправляем по Енисею москвичей, туристов из других стран. Всем нравится Енисей, и все недовольны сервисом. Если отбросить весь скепсис, мне очень хочется верить в успех этого предприятия».

Ссылка на источник: sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/13519

27 Мар 2014