count 88x31px
Главная » Новости » Новости речных круизов

Информация к новости

Лена в алмазах: как на реку пришла "Алроса" и почему она потом ушла с круизного рынка


Якутия - это не только крупнейший по площади регион в России, но и один из главных центров мировой добычи алмазов. Их поиск начался в 30-е годы прошлого века, а с 50-х годов ведется промышленная добыча. Образованная в 1992 году компания "Алроса" в последние годы занимало первое место в мире по объему добычи якутских алмазов. Вместе с тем многим она знакома и по организации круизов по Лене, из Якутска в Тикси, за северный поляный круг. Но уже два года как компания с круизного рынка ушла. История о том, как "Алроса" занялась круизами, в чем преуспела, и из-за чего ушла хорошо знакома Евгений Бало из компании "Ленатурфлот"

— С чего начался туристический круизный туризм в регионе? 

— Начнем с того, что в советское время круизы до Тикси выполнялись на теплоходе "Механик Кулибин", здравствующим и поныне и даже работающем на этом же направлении, но уже как грузопассажирское судно. 

С 1986 года наш, ленский, теплоход "Демьян Бедный" начал арендоваться "Интуристом" для круизов на Тикси. С 1987 года к нему присоединился переданный к нам с Оби однотипный "Михаил Светлов". В 1991 году эти рейсы прекратились, в связи развалом "Интуриста". Но уже в 1994 году снова возобновились. Первой компанией, которая пришла на лену из-за рубежа, стала "Олимпия-Райзен", а сотрудничала она с внешнеэкономической дочерней фирмой Ленского пароходства "Ленаречфлот", которая осуществляла свою деятельность вплоть до кризиса 1998 года. 

В 1998 году кризис вывел из работы теплоход "Михаил Светлов" — его пришлось поставить на консервацию. А компания "Алроса", имея разносторонние компании, включающие в себя и туризм с гостиничный бизнесом, решило расширить сферу деятельности на круизы. Благо у компаний лишних денег была масса. Дело в том, что в 90-е годы весь пакет акций компании принадлежал Якутии. Свободных денег и алмазов было столько, что создалась куча компаний с приставкой в названии "Алроса", в том числе и ЗАО "Гостиницы АЛРОСА", кому и достался "Светлов". В итоге "Алроса" приобретает его и первые годы работники компании отдыхают на нем, что сильно напоминает профсоюзные путевки советского периода. 

—  То есть на реке стали работать два теплохода, но от разных компаний. "Светлов" от "Алросы" и "Бедный" от "Ленатурфлота", представляющей интересы Ленского пароходства. Были ли различия между турпродуктом на этих судах? 

— Мне трудно писать про деятельность "Алросы" в сравнении с "Ленатурфлотом" в силу того, что любая критика в адрес конкурентов просто не корректно выглядит. "Светлов" отличался от 
"Бедного", пожалуй, лучшим гостиничным сервисом, отсутствием развлекательной программы (появилась там только в 2012 году) и менее хорошим питанием. Программы круизов и расписание движения на обоих теплоходах были идентичны. Цены одинаковы. Загрузка была слабой в обеих компаниях, за исключением периода с конца 90-х и до 2007 года, когда "Светлова" грузили работниками компании. 

С 2010 года, в связи с ростом платежеспособности населения, загрузка судов начала плавно расти.  Говоря о соперничестве двух теплоходов надо сказать что имя теплохода "Михаил Светлов" известно большинству российских граждан, в то время как кто такой Демьян Бедный не знают большинство жителей Якутии. У якутских обывателей "Светлова" считался более "крутым" теплоходом. В свою очередь VIP-туристы предпочитали "Бедный", однако после покупки "Светлова" "Алросой" в силу обстоятельств сильного алмазного лобби и они стали больше склоняться к "Светлову". 2011 - год активной конкурентной борьбы и значительного роста доходов "Ленатурфлота". 2012 и 2013 - годы безоговорочного доминирования "Бедного"

Круиз до Тикси "Алросой" был предложен как ответ нам, однако продажа этих круизов осуществлялась чуть ли не подпольно, при тотальном отсутствие должной рекламы. Как результат - выручка в этих круизах была меньше затрат на топливо. 

—  А почему "Алроса" ушла с рынка? 

—  После того как больший кусок акций компании достался государству дела компании пошли вниз, под гору, и она начала избавляться от непрофильных активов. В 2013 году ЗАО "Гостиницы АЛРОСА" была продана компании "НОРД", специализирующейся на гостиничном бизнесе. Та в свою очередь просто избавилась от теплохода, продав его ЛОРПу. Приняв "Светлова" обратно мы  решили отложить выполнение круиза до Тикси на 2015 год, подготовив для него программу и клиентскую базу. 


—  Будет пользоваться спросом? 

—  В масштабе Якутии круиз никакой уникальности не представляет, но в общемировом плане, из 7 млрд человек, живущих на Земле, такой круиз в год могут позволить себе всего 300 из них, так что делайте выводы сами. 

 

Источник: cruiseinform.ru

 

Метки к новости: Демьян Бедный, якутия, Михаил Светлов, Алроса, река Лена, Михаил Кулибин

Плюсануть
Поделиться
Класс

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

К новости пока нет комментариев, но Вы можете оставить свой!

Всего комментариев: 0
avatar