count 88x31px
Главная » Архив новостей

Минтранс Мурманской области опубликовал график движения судна «Клавдия Еланская» на 2016 год

Минтранс Мурманской области опубликовал график движения судна «Клавдия Еланская» на 2016 год

В преддверии Нового года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области опубликовало график движения теплохода «Клавдия Еланская» на период с января по апрель 2016 года, по социально значимому межмуниципальному маршруту регулярных морских перевозок по побережью Кольского полуострова Мурманск — Островной — Мурманск.

Согласно ему, из Мурманска «Еланская» будет отправляться по 4 раза в месяц в 19 часов. В январе это 5 января, 12 января, 20 января, 27 января. В феврале - 3 февраля, 9 февраля, 16 февраля и 24 февраля, а в марте совершит рейсы 4, 9, 15 и 22 числа.

В сообщении отмечается, что расписание носит информационный характер и может быть изменено в целях обеспечения безопасности перевозки.

Теплоход «Клавдия Еланская» был построен в январе 1977 года в Югославии. Судно, пассажировместимостью 224 человека, принадлежит Мурманскому морскому пароходству. Длина судна 100 метров, ширина 16,24 метра, осадка 4,65 метра. Водоизмещение 4160 тонн. Скорость — 17,2 узла (31,8 км/ч). 

В советские время судно осуществляло работу как на прибрежных маршрутах в Мурманской области, так и рейсы по Северному морскому пути, а также рейсы на Балтику, с посещением стран Скандинавии, и ходила даже на Кубу. 

В 2000-х годы судно совершало рейсы из Архангельска на Соловецкие острова. В настоящее время судно работает на рейсах из Мурманска в местные военные гарнизоны. В 2014 году появился проект по организации арктических круизов на «Клавдии Еланской» из Мурманска на Соловки, Новую Землю и Архангельск, но ни одного рейса так и не состоялось.

 

Источник: cruiseinform.ru

Круизные компании отметили падение на 50% спроса на речные круизы в России из-за введении биометрии для получения виз

По данным компании «Мостурфлот», биометрия, которую Россия ввела для некоторых западных стран (Дания, Великобритания и т.д.), существенно «обвалила» интерес туристов из этих стран к России. Александр Басов, отвечающий за направление въездного туризма в компании «Мостурфлот», сообщил «Вестнику АТОР», что на рынке речных круизов падение продаж у партнеров компании в Дании и Великобритании составило 50%.

Он обращает внимание на следующий любопытный момент: посольства РФ в некоторых странах требуют направлять подтверждения на получение визы по факсу. Кроме того, по данным эксперта, в ряде консульств широко практикуются личные собеседования даже для групповых туристов. Поэтому, по продолжает Басов,  «даже в тех странах, с которыми у нас установлен односторонний безвизовый въезд, граждане этой страны для поездки в Россию должны оформлять визу и проводят в очереди за ней иногда несколько часов». 

По мнению экспертов, сам факт наличия визы в РФ сдерживает въездной поток минимум на 20-30%. Если бы для европейских стран Россией был введен такой же визовый режим, как для китайских туристов, это увеличило бы число прибытий из Европы не менее, чем на 20%.

 

 Источник:  Вестник АТОР 

Новый директор «Кижей» рассказал о глобальных переменах, которые ожидают музей

Новый директор «Кижей» рассказал о глобальных переменах, которые ожидают музей

Назначенная минувшей осенью директором музея-заповедника «Кижи» Елена Богданова рассказала, что собирается предпринимать после того, как заняла место со скандалом уволенного экс-директора «Кижей» Андрея Нелидова, возглавлявшего музей с января 2013 года по сентябрь 2015 года.

В свое время назначение экс-главы Республики Карелия Андрея Нелидова на пост директора «Кижей» вызвало неоднозначную реакцию — коллектив музея-заповедника встретил известие без энтузиазма, и даже руководству Минкультуры приходилось выезжать на место для улаживания ситуации.

В первую очередь, говорит Богданова, надо разобраться с самым крупным скандалом — реставрацией Преображенской церкви, работы по которой должны были быть завершены еще в 2014 году, но конца им не видно.

Решением экс-директора сборку и разборку памятника доверили проводить не изначально занимавшемуся этим подрядчику — Архитектурно-реставрационному центру «Заонежье», а плотницкому центру самого музея, что вызвало скандал. 

По словам Богдановой теперь работы по реконструкции вновь передадут «Заонежью». В следующем году пройдут работы по реставрации и сборки третьего яруса церкви, а также начнется разбор второго яруса. На все цели требуется найти 58 млн рублей.

Другой приоритет будет сделан на развитии самого острова Кижи: доработка входной зоны музея, создание нового фондохранилища и жилого поселка для специалистов, а также на появление доступного беспроводного Интернета (Wi-Fi) в любой точке острова. 

И, наконец, будет решен вопрос с транспортной доступностью. После завершения строительства дороги Великая Губа — Оятевщина до Кижей можно будет добраться дешевле, чем на «Комете» из Петрозаводска, на которой проезд сейчас обойдется в 2750 рублей. Кроме  того, рассматривает вопрос о покупке парома для связи острова с материком.

 

Источник:  «Петрозаводск говорит» 

В 2016 году «Червона Рута» возобновит круизы по Днепру и Черному морю

В 2016 году «Червона Рута» возобновит круизы по Днепру и Черному морю

Вслед за Viking River Cruisesкоторая объявила, что возобновляет с 2016 года круизы по Днепру и Черному морю, но пока это под вопросом, украинская круизная компания «Червона Рута» планирует возобновить круизы из Одессы в Киев, по Черному морю и Днепру, с заходом на Дунай.

Пока на будущий год заявлены три 11-дневных рейса, с отправлением из Киева и Одессы, выполнить которые должен теплоход «Генерал Ватутин».

Программа круиза выглядит следующим образом. Три дня судно стоит в Киеве/Одессе: первый день прибытие и заселение туристов, на второй день — экскурсионная программа, с посещением основных достопримечательностей города, а в третий предусмотрено свободное время для самостоятельных прогулок.

После отправления из Одессы судно идет на Дунай, где делает остановку в Вилково, с экскурсионной программой по дельте Дуная. Пятый день — стоянка в Херсоне, шестой — в Запорожье, затем стоянки в Кременчуге и Каневе (каждая на сутки). На девятый день теплоход приходит в Киев, где предусмотрена трехдневная стоянка.

Стоимость круиза — от $2100 за место в трехместой каюте на нижней палубе и до $4600 за размещение в сьюте, включая портовые сборы.

Напомним, что в текущую навигацию у компании «Червона Рута» в работе находятся два судна, которые совершают круизы по Дунаю, а два других теплохода выведены из эксплуатации после навигации 2013 года. 

 

Источник:  Imperial River Cruises 

В Саратове подвели итоги круизной навигации 2015 года и заявили о запуске «культурного теплохода»

В Саратове подвели итоги круизной навигации 2015 года и заявили о запуске «культурного теплохода»

В 2015 году туристический поток в Саратовскую область за год вырос на 42%. С начала года в регионе побывало 590 тысяч человек, что на 174 тысячи больше, чем в 2014 году. Из них 60 тысяч человек посетили Саратов водным транспортом: за навигацию город принял 294 круизных теплохода, сообщил начальник отдела развития туризма ведомства Ринат Зиганшин. 

В 2016 году власти области намерены запустить по Волге «культурный теплоход». «Это должен быть теплоход, на борту которого будут поэты, писатели. Назовите его культурным или литературным теплоходом. Он преодолеет всю Волгу, от начала и до низу. Может быть, стартует из Татарстана. В каждом городе поэты будут выходить на берег и читать свои произведения», — советник губернатора, председатель Поволжского отделения Изборского клуба Дмитрий Аяцков.

По словам Аяцкова проект «литературного» круиза станет логичным продолжением Года литературы, каким был объявлен 2015-й год в Саратовской области.

«В целом планируется участие 200-300 человек. Власти и горожане Саратова подключатся к этой акции. Денег не просим, главное присоединяйтесь», — добавил он.

 

Источник: cruiseinform.ru

В 2016 году порт Волгограда может стать недоступным для приема круизных судов

В 2016 году порт Волгограда может стать недоступным для приема круизных судов

Генеральный директор Волгоградского речного порта Алексей Моложавенко сообщил, что в навигацию 2016 года стоянка пассажирских судов в Волгограде может быть отменена. Причиной тому стала ситуация с причалами, которые находятся в аварийном состоянии. Об этом Моложавенко сообщил в Росморречфлот.

В августе 2015 года по инициативе МУП «Берегоукрепление» порт расторгнул агентский договор стоянки теплоходов на причальном сооружении в районе речного вокзала (Набережная им. 62 Армии). Причиной этого стало невозможное использование причальной стенки для швартовки судов в связи с ее аварийным состоянием.

О том, что причальные сооружения находятся в неудовлетворительном и аварийном состоянии было известно еще с 2011 года, когда специалисты провели техническое обследование причалов и гидротехнических сооружений, но несмотря на это за прошедшие годы ни собственник (администрация Волгограда), ни балансодержатель (МУП «Берегоукрепление») никаких мер для устранения ситуации не предприняли.

Как сообщил генеральный директор ООО «Пассажирский порт Волгоград» Алексей Цыкунков, причальная стенка не ремонтировалась почти 30 лет и сейчас стоимость капитального ремонта составит не менее 100 млн. рублей.

На данный момент есть два пути для решения ситуации с приемом пассажирских судов в Волгограде в следующем году. Либо перенести прибытие, обслуживание и отправление теплоходов из Волгограда в соседний город Волжский, либо доставлять пассажиров с рейда на берег с помощью местного пассажирского флота, как, например, делалось в 2013 году в Саратове, где также причальная стенка порта была недоступна для подхода.

 

Источник: cruiseinform.ru