count 88x31px
Главная » Архив новостей

Озвучены подробности по переоборудования теплохода «Генерал Лавриненков»

Озвучены подробности по переоборудования теплохода «Генерал Лавриненков»

После подготовки проекта переоборудования пассажирского морского парома Indigo, ростовское центральное проектно-конструкторское бюро «Стапель» озвучило подробности о работе над проектом переоборудования речного пассажирского теплохода «Генерал Лавриненков». Четырехпалубное судно, выведенное из работы в августе 2014 года, с мая 2015 года находится в Ростове-на-Дону на переоборудовании. Первоначально работы должны были пройти в Москве зимой 2014-2015 годов, но по ряду причин их отложили. Судно должно выйти на реку в 2016 году под брендом Catherine Excellence.

Основная цель модернизации — повышение комфортных условий пребывания и размещения на судне пассажиров. Для этого была выполнена перепланировка внутренней архитектуры всех пассажирских палуб судна, а также увеличена и изменена надстройка.

В результате переоборудования изменилось количество и конфигурация пассажирских кают, увеличилась их площадь и комфортность. Часть кают оборудована балконами. На теплоходе размещены офис и стойка регистрации пассажиров, увеличена площадь ресторана, сформирован носовой бар с панорамным остеклением.

Пассажировместимость судна после переоборудования составляет 184 человека (до модернизации — 212 человек). На главной палубе, в 24 двухместных и 2 одноместных каютах, разместится 50 пассажиров. На средней палубе будет 38 двухместных кают, рассчитанных на 76 пассажиров, а на шлюпочной - 29 двухместных, раcсчитанных на 58 человек.

Судовые устройства теплохода сохранены без изменений, но дооборудованы с учетом изменений во внутренней архитектуре судна.

 

Источник: cruiseinform.ru

Теплоход "Арабелла", который участвовал в спасении пассажиров "Булгарии", будут реконструировать

Теплоход

Теплоход, на котором спаслись пассажиры с тонущей "Булгарии", в конце апреля 2012 года приобрел Зеленодольский завод имени Горького у компании ООО "Адмирал". Сейчас "Арабелла" находится на реконструкции.

Как сообщает "ProKazan" со ссылкой на руководителя предприятия Рената Мистахова, из-за сложной экономической обстановки в стране, ремонтные работы на "Арабелле" затянулись.

Сейчас сроки сдвинулись и реконструированный теплоход "Арабелла" планируют спустить на воду к 2017-2018 году. Увеличилась и стоимость работ - сейчас озвучивается цифра около миллиарда рублей.
Напомним, экипаж теплохода "Арабелла" под руководством капитана Романа Лизалина принял на борт 79 пассажиров с тонущей "Булгарии" 10 июля 2011 года.

 

Источник: www.korabel.ru

В Санкт-Петербурге подсчитали статистику по речным круизным туристам в навигацию 2015 года

В Санкт-Петербурге подсчитали статистику по речным круизным туристам в навигацию 2015 года

За сезон навигации 2015 года Санкт-Петербург посетило 173,3 тысячи круизных туристов, что ниже прошлогодних показателей на 13%. Отмечено сокращение и общего количества туристических рейсов, начинающихся или заканчивающихся в Петербурге — на 8,5% до 1100. 

Также произошло и перераспределение пассажиропотока между причалами, принимающими суда. Так причалы бывшего речного вокзала на проспекте Обуховской Обороны, которые в этом году сменили арендатора, приняли в этом году в 3,5 раза меньше пассажиров, чем в прошлом. 

Зато возросло количество отправлений и прибытий через два других причала — Уткину заводь и Соляной причал, расположенные выше по Неве, на противоположной стороне реки, сообщает «ПортНьюс» со ссылкой на данные Администрации Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей.

 

Источник: cruiseinform.ru

250 туристов эвакуированы с загоревшегося в юго-западной части Атлантического океана судна

250 туристов эвакуированы с загоревшегося в юго-западной части Атлантического океана судна

250 туристов, находившихся на борту круизного пассажирского экспедиционного судна Le Boreal, были эвакуированы в среду, 18 ноября, после поступления информации о начавшемся в машинном отделении лайнера пожара. 

Судно компании Ponant Cruise Line вышло в море после стоянки на Фолклендских островах. В эвакуации пассажиров приняли участие силы береговой охраны и подошедший затем  другой лайнер этой же компании L’Austral. Всех туристов доставили обратно в Порт-Стэнли, сам круиз был отменен. 

Судно Le Boreal, работающее под французским флагом, было построено в 2010 году в Италии. Длина 142 метра, ширина 18 метров, на борту 132 каюты, рассчитанные на прием 264 пассажиров. Экипаж составляет 139 человек.

«Арабелла» вернется на реку в 2016 году: модернизация судна под VIP-вариант близится к завершению

«Арабелла» вернется на реку в 2016 году: модернизация судна под VIP-вариант близится к завершению

Трехпалубный пассажирский речной теплоход «Арабелла», завершивший работу в сфере речных круизов в августе 2011 года, выйдет снова на Волгу в 2016 году, но уже как частное прогулочное судно, переоборудованное по последнему слову времени и техники.

Реконструкция судна, начавшаяся в апреле 2012 года, должна была завершиться к началу навигации 2014 года, но сроки затянулись. Причины задержки были вызваны увеличением объема работ в большую сторону, чем планировалось изначально. Фактически, от прежнего судна остался лишь корпус, все остальное будет построено заново, а техническая начинка заменена на новую. 

Теплоход «Арабелла» был построен по проекту 588 в 1955 году в Германии. С постройки и до октября 2002 года работал в Волжском пароходстве под названием «Л. Доватор». В 2003 году в Москве был переоборудован и получил название «Арабелла». В 2004 году вышел в рейсы, начав работу из Москвы до Санкт-Петербурга, а в межнавигационный период судно несколько лет использовалось, как плавучая гостиница на Северном речном вокзале Москвы. В 2010 году в работу судно не вышло, а осенью, после банкротства судоходной компании «Паллада», «Арабелла» была продана в Казань, туристической компании «Адмирал».

10 июля 2011 года экипаж теплохода принял участие в спасении туристов «Булгарии», потерпевшей крушение на Куйбышевском водохранилище. На время проведения работ по подъему затонувшей «Булгарии», которые продлились почти до конца июля, на «Арабелле» был размещен штаб операции по подъему судна. В августе «Арабелла» совершила несколько рейсов, но часть круизов, включая осенние, была отменена, на чем сезон судно и закончило. «Адмирал» понес убытки, так как МЧС не компенсировало ему простой теплохода на время спасательной операции, а продажи круизов после крушения «Булгарии» в Казани полностью встали. В связи с этим собственники выставили судно на продажу.

В январе 2012 года было объявлено о подписании соглашения между ООО «Адмирал» и новым владельцем, которым стал Зеленодольский судостроительный завод, входящий в свою очередь в холдинг «Ак Барс», которое и стало фактическим владельцем. В апреле было объявлено о том, что судно выводится из круизной работы и после переоборудования станет частным разъездным пассажирским теплоходом повышенной комфортности. 

Работы по проекту переоборудования №3131, разработанному в «ГЦКБ Речфлота», начались весной 2012 года в Куйбышевском затоне в поселке Кирельское, а затем продолжились на Зеленодольском судостроительном заводе в Зеленодольске.

Согласно проекта, «Арабелла» станет новым пассажирским судном повышенной комфортабельности с элементами ранее эксплуатировавшегося теплохода, предназначенным для проведения корпоративных мероприятий и отдыха на воде с использованием в некоммерческих целях.

После завершения работ длина судна будет составлять 96,50 метра, ширина 14,30 метров, высота борта 4,30 метра, а осадка составит 2,25 метра. Пассажировместимость теплохода определена в 80 человек, для которых предусмотрено 28 спальных мест. Экипаж теплохода — 32 человека. Мощность главных двигателей составит 3x450 кВт. Работы производятся на класс +О2,0 Российского Речного Регистра.

Согласно опубликованным в апреле 2012 года данным о переоборудовании, часть данных претерпела изменение. В частности говорилось о том, что пассажировместимость запланирована в 100 человек, при наличии 50 спальных мест.

Все остальное, по всей видимости, останется без изменений, согласно заявленным изначально планам. На шлюпочной палубе разместятся ресторан, другой ресторан станет трансформирующимся в зал для конференций, два VIP-кабинета. На средней палубе - VIP-каюта площадью 60 квадратных метров, детская игровая комната. На главной палубе - VIP-каюта площадью 60 квадратных метров, бар-чайная, банный комплекс (русская баня на дровах, турецкая баня хамам, бассейн, массажное помещение) и тренажерный зал. В кормовой части судна будет гидравлическая платформа для купания, опускающаяся на уровень воды.  

В апреле 2012 года замдиректора по туризму компании «Адмирал» Евгения Казакова заявила газете «Ведомости», что «Арабелла» будет в корпоративном пользовании руководства холдинга «Ак барс» и, возможно, правительства республики Татарстан. А преподаватель Волжской государственной академии водного транспорта Александр Власенко сообщил, что к покупке имеет отношение управление по делам президента Республики Татарстан. 

Озвученная в то же время в ряде СМИ сумма сделки в 140 млн рублей не соответствовала действительности. Как заявил представитель одной из круизных компаний, рассматривавшей покупку судна, реальная цена была более чем в два раза ниже, и не превысила 55 млн рублей.

 

Источник: cruiseinform.ru

Енисейскому теплоходу «Валерий Чкалов» продлят срок эксплуатации еще на 5 лет

Енисейскому теплоходу «Валерий Чкалов» продлят срок эксплуатации еще на 5 лет

Пассажирский трехпалубный теплоход «Валерий Чкалов», построенный в Германии в 1953 году, проработает на Енисее до 2021 года. Ранее планировалось, что с 2016 года «Чкалов» в рейсы больше не выйдет: судно, отработавшее уже 62 навигации, поставят на прикол вместе с однотипным «Александром Матросовым».

Разговоры про вывод из работы этих судов начались еще в 2011 году, после трагедии «Булгарии», на волне кампании по борьбе с «возрастными» судами. Первыми тогда под удар попали дизель-электроход «М. Ю. Лермонтов» однотипного проекта 785 и теплоход «Близняк» проекта 646. Предполагалось, что «Лермонтова» выведут из эксплуатации в 2015 году, однако судно встало досрочно — после завершения навигации 2013 года. «Близняк» же закончил работу еще раньше — в 2011 году.

По планам, озвученным в начале 2012 года, предполагалось, что «Чкалов» и «Матросов» встанут на прикол в 2015 и 2016 годах соответственно. Произойдет это после того, как им построят замену. 

Стоит отметить, что в части обновления пассажирского флота на Енисее действительно есть результаты. Так в в 2009-2010 годах на реку поступили 4 новых скоростных пассажирских теплохода проекта А-45 («Енисейск», «Иван Назаров»,«Красноярск» и «Михаил Годенко»), построенных на Волге в Зеленодольске, которые заменили эксплуатировавшиеся ранее «Восходы», «Ракеты» и теплоходы типа «Заря».

Вторым этапом модернизации енисейского пассажирского флота предусматривалось замена пассажирских трехпалубников на суда нового типа, более экономичные в эксплуатации, созданные на основе судов проекта А-45, но с увеличенной пассажировместимостью, которые предназначались для работы на линии Красноярск — Дудинка — Красноярск. Предполагалось, что суда будут рассчитаны на 120 пассажиров, которые смогут разместиться в каютах, оборудованных санузлами. Имея скорость до 35 км/ч суда смогут совершать полный оборот по линии за 5 суток, а благодаря малой осадке подходить к необорудованному берегу для высадки пассажиров и доставке грузов (с судов 588 проекта грузы и пассажиры на некоторых стоянках сгружали с рейда и доставляли на берег лодками). 

В 2012 году в Министерстве транспорта Красноярского края заявили, что первое судно нового типа прибудет на Енисей уже в 2016 году. Однако спустя два года выяснилось, что из-за нехватки средств ждать новострой придется чуть подольше. В январе 2014 года губернатор Красноярского края Лев Кузнецов предложил и вовсе построить «народное судно». В смысле, деньги взять на его постройку не из бюджета, а из карманов пассажиров, ведь пользоваться новым судном будут они сами. Сумма, которую планировали собрать на судно, не называлась, но название придумали сразу — «Виктор Астафьев».

Спустя еще полтора года были озвучены новые сроки того, когда на Енисей поступит новый теплоход. Как заявил в октябре 2014 года генеральный директор компании «Пассажирречтранс» Иван Шевченко, проблема с заменой устаревших пассажирских речных судов, работающих сейчас на Енисее, решится в 2020 году, когда в Санкт-Петербурге построят новый теплоход для енисейских вод.

Так что пока альтернативы «немцам» нет, а так как линия имеет большую социальную значимость для всего региона, то «Матросов» и «Чкалов» будут продолжать работу. Ведь при должном обслуживании срок работы судов может превышать и 100 лет. Примером тому служит пароход «Н. В. Гоголь», работающий на Северной Двине и построенный в 1911 году. А в Москве, также на прогулочных маршрутах, работает теплоход «Максим Горький», построенный в 1934 году. Своевременный ремонт, забота экипажа, должное финансирование — и срок службы может быть очень долговечным, без ущерба безопасности.

Поэтому в межнавигационный период 2015-2016 годов теплоход «Валерий Чкалов» пройдет докование, включающее дефектацию корпуса, ремонт валовой группы и рулей. Также пройдут работы по ремонту двигателей, палубные и прочие мероприятия. Планируется, что по итогам ремонта, в марте следующего года, теплоходу продлят срок эксплутации еще на 5 лет.

Напомним, что «Валерий Чкалов» бы построен в 1953 году и стал первым (головным) судном  пассажирских судов проекта 588. 30 марта 1954 года судно было принято в эксплуатацию и на нем поднят советский флаг, после чего, вместе с «Матросовым», теплоход отправился перегоном к месту работы — на Енисей. В отличии от других судов проекта 588, строившихся в Германии, перегон двух первых проходил вокруг Скандинавии (как спустя двадцать лет перегоняли и «Антона Чехова»), а не через Беломоро-Балтийский канал. 

Рейсы «Матросова» и «Чкалова» нельзя назвать круизам. Это транспортная пассажирская линия с элементами туристического обслуживания. Круизное судоходство закончилось на Енисее с уходом теплохода «Антон Чехов» в 2003 году в Европейскую часть России. 

 

Источник: cruiseinform.ru