count 88x31px
Главная » Архив новостей

«Арабелла» вернется на реку в 2016 году: модернизация судна под VIP-вариант близится к завершению

«Арабелла» вернется на реку в 2016 году: модернизация судна под VIP-вариант близится к завершению

Трехпалубный пассажирский речной теплоход «Арабелла», завершивший работу в сфере речных круизов в августе 2011 года, выйдет снова на Волгу в 2016 году, но уже как частное прогулочное судно, переоборудованное по последнему слову времени и техники.

Реконструкция судна, начавшаяся в апреле 2012 года, должна была завершиться к началу навигации 2014 года, но сроки затянулись. Причины задержки были вызваны увеличением объема работ в большую сторону, чем планировалось изначально. Фактически, от прежнего судна остался лишь корпус, все остальное будет построено заново, а техническая начинка заменена на новую. 

Теплоход «Арабелла» был построен по проекту 588 в 1955 году в Германии. С постройки и до октября 2002 года работал в Волжском пароходстве под названием «Л. Доватор». В 2003 году в Москве был переоборудован и получил название «Арабелла». В 2004 году вышел в рейсы, начав работу из Москвы до Санкт-Петербурга, а в межнавигационный период судно несколько лет использовалось, как плавучая гостиница на Северном речном вокзале Москвы. В 2010 году в работу судно не вышло, а осенью, после банкротства судоходной компании «Паллада», «Арабелла» была продана в Казань, туристической компании «Адмирал».

10 июля 2011 года экипаж теплохода принял участие в спасении туристов «Булгарии», потерпевшей крушение на Куйбышевском водохранилище. На время проведения работ по подъему затонувшей «Булгарии», которые продлились почти до конца июля, на «Арабелле» был размещен штаб операции по подъему судна. В августе «Арабелла» совершила несколько рейсов, но часть круизов, включая осенние, была отменена, на чем сезон судно и закончило. «Адмирал» понес убытки, так как МЧС не компенсировало ему простой теплохода на время спасательной операции, а продажи круизов после крушения «Булгарии» в Казани полностью встали. В связи с этим собственники выставили судно на продажу.

В январе 2012 года было объявлено о подписании соглашения между ООО «Адмирал» и новым владельцем, которым стал Зеленодольский судостроительный завод, входящий в свою очередь в холдинг «Ак Барс», которое и стало фактическим владельцем. В апреле было объявлено о том, что судно выводится из круизной работы и после переоборудования станет частным разъездным пассажирским теплоходом повышенной комфортности. 

Работы по проекту переоборудования №3131, разработанному в «ГЦКБ Речфлота», начались весной 2012 года в Куйбышевском затоне в поселке Кирельское, а затем продолжились на Зеленодольском судостроительном заводе в Зеленодольске.

Согласно проекта, «Арабелла» станет новым пассажирским судном повышенной комфортабельности с элементами ранее эксплуатировавшегося теплохода, предназначенным для проведения корпоративных мероприятий и отдыха на воде с использованием в некоммерческих целях.

После завершения работ длина судна будет составлять 96,50 метра, ширина 14,30 метров, высота борта 4,30 метра, а осадка составит 2,25 метра. Пассажировместимость теплохода определена в 80 человек, для которых предусмотрено 28 спальных мест. Экипаж теплохода — 32 человека. Мощность главных двигателей составит 3x450 кВт. Работы производятся на класс +О2,0 Российского Речного Регистра.

Согласно опубликованным в апреле 2012 года данным о переоборудовании, часть данных претерпела изменение. В частности говорилось о том, что пассажировместимость запланирована в 100 человек, при наличии 50 спальных мест.

Все остальное, по всей видимости, останется без изменений, согласно заявленным изначально планам. На шлюпочной палубе разместятся ресторан, другой ресторан станет трансформирующимся в зал для конференций, два VIP-кабинета. На средней палубе - VIP-каюта площадью 60 квадратных метров, детская игровая комната. На главной палубе - VIP-каюта площадью 60 квадратных метров, бар-чайная, банный комплекс (русская баня на дровах, турецкая баня хамам, бассейн, массажное помещение) и тренажерный зал. В кормовой части судна будет гидравлическая платформа для купания, опускающаяся на уровень воды.  

В апреле 2012 года замдиректора по туризму компании «Адмирал» Евгения Казакова заявила газете «Ведомости», что «Арабелла» будет в корпоративном пользовании руководства холдинга «Ак барс» и, возможно, правительства республики Татарстан. А преподаватель Волжской государственной академии водного транспорта Александр Власенко сообщил, что к покупке имеет отношение управление по делам президента Республики Татарстан. 

Озвученная в то же время в ряде СМИ сумма сделки в 140 млн рублей не соответствовала действительности. Как заявил представитель одной из круизных компаний, рассматривавшей покупку судна, реальная цена была более чем в два раза ниже, и не превысила 55 млн рублей.

 

Источник: cruiseinform.ru

Енисейскому теплоходу «Валерий Чкалов» продлят срок эксплуатации еще на 5 лет

Енисейскому теплоходу «Валерий Чкалов» продлят срок эксплуатации еще на 5 лет

Пассажирский трехпалубный теплоход «Валерий Чкалов», построенный в Германии в 1953 году, проработает на Енисее до 2021 года. Ранее планировалось, что с 2016 года «Чкалов» в рейсы больше не выйдет: судно, отработавшее уже 62 навигации, поставят на прикол вместе с однотипным «Александром Матросовым».

Разговоры про вывод из работы этих судов начались еще в 2011 году, после трагедии «Булгарии», на волне кампании по борьбе с «возрастными» судами. Первыми тогда под удар попали дизель-электроход «М. Ю. Лермонтов» однотипного проекта 785 и теплоход «Близняк» проекта 646. Предполагалось, что «Лермонтова» выведут из эксплуатации в 2015 году, однако судно встало досрочно — после завершения навигации 2013 года. «Близняк» же закончил работу еще раньше — в 2011 году.

По планам, озвученным в начале 2012 года, предполагалось, что «Чкалов» и «Матросов» встанут на прикол в 2015 и 2016 годах соответственно. Произойдет это после того, как им построят замену. 

Стоит отметить, что в части обновления пассажирского флота на Енисее действительно есть результаты. Так в в 2009-2010 годах на реку поступили 4 новых скоростных пассажирских теплохода проекта А-45 («Енисейск», «Иван Назаров»,«Красноярск» и «Михаил Годенко»), построенных на Волге в Зеленодольске, которые заменили эксплуатировавшиеся ранее «Восходы», «Ракеты» и теплоходы типа «Заря».

Вторым этапом модернизации енисейского пассажирского флота предусматривалось замена пассажирских трехпалубников на суда нового типа, более экономичные в эксплуатации, созданные на основе судов проекта А-45, но с увеличенной пассажировместимостью, которые предназначались для работы на линии Красноярск — Дудинка — Красноярск. Предполагалось, что суда будут рассчитаны на 120 пассажиров, которые смогут разместиться в каютах, оборудованных санузлами. Имея скорость до 35 км/ч суда смогут совершать полный оборот по линии за 5 суток, а благодаря малой осадке подходить к необорудованному берегу для высадки пассажиров и доставке грузов (с судов 588 проекта грузы и пассажиры на некоторых стоянках сгружали с рейда и доставляли на берег лодками). 

В 2012 году в Министерстве транспорта Красноярского края заявили, что первое судно нового типа прибудет на Енисей уже в 2016 году. Однако спустя два года выяснилось, что из-за нехватки средств ждать новострой придется чуть подольше. В январе 2014 года губернатор Красноярского края Лев Кузнецов предложил и вовсе построить «народное судно». В смысле, деньги взять на его постройку не из бюджета, а из карманов пассажиров, ведь пользоваться новым судном будут они сами. Сумма, которую планировали собрать на судно, не называлась, но название придумали сразу — «Виктор Астафьев».

Спустя еще полтора года были озвучены новые сроки того, когда на Енисей поступит новый теплоход. Как заявил в октябре 2014 года генеральный директор компании «Пассажирречтранс» Иван Шевченко, проблема с заменой устаревших пассажирских речных судов, работающих сейчас на Енисее, решится в 2020 году, когда в Санкт-Петербурге построят новый теплоход для енисейских вод.

Так что пока альтернативы «немцам» нет, а так как линия имеет большую социальную значимость для всего региона, то «Матросов» и «Чкалов» будут продолжать работу. Ведь при должном обслуживании срок работы судов может превышать и 100 лет. Примером тому служит пароход «Н. В. Гоголь», работающий на Северной Двине и построенный в 1911 году. А в Москве, также на прогулочных маршрутах, работает теплоход «Максим Горький», построенный в 1934 году. Своевременный ремонт, забота экипажа, должное финансирование — и срок службы может быть очень долговечным, без ущерба безопасности.

Поэтому в межнавигационный период 2015-2016 годов теплоход «Валерий Чкалов» пройдет докование, включающее дефектацию корпуса, ремонт валовой группы и рулей. Также пройдут работы по ремонту двигателей, палубные и прочие мероприятия. Планируется, что по итогам ремонта, в марте следующего года, теплоходу продлят срок эксплутации еще на 5 лет.

Напомним, что «Валерий Чкалов» бы построен в 1953 году и стал первым (головным) судном  пассажирских судов проекта 588. 30 марта 1954 года судно было принято в эксплуатацию и на нем поднят советский флаг, после чего, вместе с «Матросовым», теплоход отправился перегоном к месту работы — на Енисей. В отличии от других судов проекта 588, строившихся в Германии, перегон двух первых проходил вокруг Скандинавии (как спустя двадцать лет перегоняли и «Антона Чехова»), а не через Беломоро-Балтийский канал. 

Рейсы «Матросова» и «Чкалова» нельзя назвать круизам. Это транспортная пассажирская линия с элементами туристического обслуживания. Круизное судоходство закончилось на Енисее с уходом теплохода «Антон Чехов» в 2003 году в Европейскую часть России. 

 

Источник: cruiseinform.ru

Теплоход «Анатолий Папанов» могут продать за 12,4 млн рублей

Теплоход «Анатолий Папанов» могут продать за 12,4 млн рублей

Новым владельцем теплохода «Анатолий Папанов» может стать компания ООО «Рама». Компания, зарегистрированная в Москве в 2010 году, занимается розничной торговлей и туристической деятельностью.

Как пишет «РБК», со ссылкой на Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, ​ договор купли-продажи будет заключен по начальной цене в размере 12,4 млн руб. Теплоход, прежде находившийся в собственности обанкротившейся компании «Вояж», будет продан вместе со всем необходимым оборудованием и мебелью. 

Компания «Вояж» была основана в Ростове предпринимателем Александром Макаровым. В 2012 году 90% в уставном капитале «Вояжа» было продано пермскому бизнесмену Михаилу Фролову. В ноябре 2014 года ростовский арбитражный суд признал ООО «Судоходная компания «Вояж»» банкротом по иску физического лица Евгения Сологубова.

Напомним, что в 2016 году теплоход «Анатолий Папанов» выйдет в работу под названием «Две столицы», и будет совершатьтематические круизы между Москвой и Санкт-Петербургом.

 

Источник: cruisinform.ru 

В России завершился сезон круизной навигации 2015 года

Утром 2 ноября сезон круизной навигации 2015 года завершился. В девять часов у причала в Городце Нижегородской области завершился последний круиз этого года, начавшийся 31 октября в Москве, и проходивший на теплоходе «Карл Маркс» по маршруту Москва — Углич — Ярославль — Городец. 

Круизная навигация в нынешнем году началась 30 апреля. Таким образом, ее продолжительность составила 187 дней, что почти на неделю меньше, чем в 2014 году. 

Всего в работу вышло 96 пассажирских судов разного типа и класса: из них 5 выполняли транспортно-пассажирские рейсы («Александр Матросов» и «Валерий Чкалов» на Енисее, «Механик Калашников» и «Родина» на Иртыше и Оби и «Механик Кулибин» на Лене), а прочие выполняли речные круизы. 

Среди них «Адмирал Кузнецов», «Алдан», «Александр Свешников», «Башкортостан», «Борис Полевой», «Бородино», «Василий Чапаев», «Григорий Пирогов», «Салават Юлаев», «Сергей Образцов» (проект 305); «Александр Бенуа», «Афанасий Никитин», «Валерий Чкалов», «Волга Дрим», «Иван Кулибин», «Капитан Пушкарев», «Михаил Танич», «Н. А. Некрасов», «Октябрьская Революция», «Президент», «Родная Русь» (проект 26-37); «А. И. Герцен», «А. С. Попов», «Александр Невский», «Александр Фадеев», «Алексей Толстой», «Дмитрий Пожарский», «И. А. Крылов», «Илья Муромец», «Карл Маркс», «Князь Донской», «Козьма Минин», «Космонавт Гагарин», «Михаил Кутузов», «Н. В. Гоголь», «Очарованный Странник», «Русь Великая», «Святая Русь», «Солнечный Город», «Урал», «Ф. И. Панферов», «Федор Гладков», «Хирург Разумовский» (проект 588); «Александр Пушкин», «Василий Суриков», «Илья Репин», «Максим Горький» (Q-040); «Антон Чехов», «Лев Толстой» (проект Q-056); «Александр Грин», «Демьян Бедный», «Михаил Светлов», «Сергей Есенин» (
чпроект Q-065); «Александр Суворов», «Георгий Жуков», «Михаил Фрунзе», «Мстислав Ростропович», «Семен Буденный», «Феликс Дзержинский» (проект 92-016); «Александр Радищев», «Андрей Рублев», «Виссарион Белинский», «Владимир Маяковский», «Княжна Виктория», «Константин Коротков», «Константин Федин», «Кронштадт», «Михаил Булгаков», «Нижний Новгород», «Николай Карамзин», «Николай Чернышевский», «Петр Чайковский», «Санкт-Петербург», «Федор Достоевский» (проект 301); «Викинг Акун», «Викинг Ингвар», «Викинг Трувор», «Георгий Чичерин», «Дмитрий Фурманов», «Зосима Шашков», «Иван Бунин», «Игорь Стравинский», «Константин Симонов», «Ленин», «Леонид Красин», «Леонид Соболев», «Максим Литвинов», «Михаил Шолохов», «Русь», «Сергей Дягилев» (проект 302); «Принцесса Анабелла» (проект 463). 

В навигацию 2015 года в работу не вышли следующие суда, работавшие в предыдущем сезоне: «Чернышевский»«Александр Свирский» и «Рихард Зорге»«Цезарь», «Викинг Рюрик» и «Викинг Хельги», «Россия» и «Тихий Дон»«Генерал Лавриненков»

В этом году впервые в работу вышел теплоход «Адмирал Кузнецов», но закончил он ее спустя всего лишь месяц. Также спустя месяц с начала работы ушли в затоны теплоходы «Святая Русь»«Князь Донской»«Владимир Маяковский»«Дмитрий Фурманов».  Не доработали заявленные рейсы теплоходы «Очарованный Странник»«Михаил Шолохов»«Георгий Жуков»,«Нижний Новгород» и «Русь Великая». Также ряд отмен последних рейсов был еще у нескольких судов. 

 

Источник:  Cruiseinform.ru 

Теплоход «Анатолий Папанов» выйдет в работу после 3 лет простоя — под названием «Две столицы» и новым владельцем

В навигацию 2016 года трехпалубный теплоход «Анатолий Папанов» снова выйдет в работу. Судно, которое находилось на приколе с октября 2012 года, за время простоя сменило не только название (кстати за историю теплохода это уже третье переименование), но и владельца. Компания «Вояж», под чьим управлением был теплоход с осени 2004 года, признана еще в 2014 году банкротом и ее имущество ушло должникам. 

Работать теплоход будет на линии Москва — Санкт-Петербург — Москва, совершая тематические круизы между двумя столицами под названием «Две столицы». Генеральным агентом судна станут компании «Инфофлот» и «Латти»

Напомним кратко необычную и непростую историю этого судна. Теплоход был построен в Германии в 1961 году под названием «К. Э. Циолковский» и до 1981 года работал в Беломоро-Онежском пароходстве, совершая рейсы из Петрозаводска. С 1981 по 1998 годы судно работало от Московского речного пароходства и было приписано к Москве. 

В конце июня 1996 года, выполняя рейс из Москвы в Санкт-Петербург теплоход сел на камни при заходе на Валаам. Повреждения были настолько серьезны, что на восстановления судна ушло два года, после чего теплоход продали из Москвы в Казань — в компанию «Татфлот»

В июле 2001 года, опять же все в том же не счастливом для теплохода северо-западном направлении, с судном произошло новое ЧП. Во время стоянки в Санкт-Петербурге в машинном отделении произошел взрыв, а затем начался пожар. После ликвидации аварии теплоход отбуксировали в Казань, где он простоял без работы еще три года — до осени 2004 года. 

В межнавигационный период судно прошло полное переоборудование и вышло в 2005 году под новым названием — «Анатолий Папанов», от ростовской компании «Вояж». С 2006 по 2012 годы включительно теплоход работал в аренде от компании «Инфофлот», а с октября 2012 года и по настоящее время находится в затоне Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом. 

Со сменой названия порт приписки не поменяется — судно так и останется приписанным к Ростову-на-Дону, но обслуживание будет проходить в Нижегородской области. Официально смена названия произойдет в начале 2016 года. Новым капитаном судна стал Дюпин Денис Андреевич, прежде работавший на теплоходе «Александр Бенуа»

Круизы Украины: Viking River Cruises возвращается на Днепр

Круизы Украины: Viking River Cruises возвращается на Днепр

После двух лет отсутствия, в круизы по Днепру возвращается один из ведущих мировых операторов в сфере речных путешествий Viking River Cruises. Компания объявила о старте своего круизного сезона в Украине в 2016 году.

На круизах по Днепру компания будет использовать теплоход Viking Sineus. Это ребрендированный Viking Lomonosov. Теплоход был построен в 1979 году для советского туристического флота. В 2014 году Viking River Cruises завершил модернизацию лайнера, отметив новым именем очередную эру в истории судна.

Круиз из Киева к Черному морю от Viking River Cruises предполагается представить в мае-июне 2016 года. Продолжительность путешествия – 10 дней, при этом непосредственно в круизе теплоход пробудет в течение 7 дней. 3 дня в рамках тура предполагается провести в Киеве. Непосредственно во время круиза теплоход посетит такие города, как Кременчуг, Днепропетровск, Запорожье и Херсон. Конечная точка маршрута круиза – Одесса.

Viking River Cruises - ведущий оператор речных круизов на реках Европы. Компания постоянно обновляет свой речной флот и является одним из законодателей мод в речном направлении круизной индустрии. Не так давно «Викинг» представил свой продукт и на морском круизном рынке. В апреле 2015 года в свой первый круиз отправился лайнер Viking Star. На сегодня самыми совершенными лайнерами компании считаются теплоходы класса Longship.

Для круизного рынка Украины возвращение крупной компании на речное направление - позитивный знак. Стоит отметить, что весной порты страны недосчитались нескольких запланированных заходов крупных компаний. В частности, об отмене заходов в порт Одессы сообщила итальянская MSC Cruises. Вместе с тем, такие компании как Thompson и Seabourn не стали вносить изменения в свое расписание.

Ссылка на материал: cruise-profi.ru