Главная » Архив новостей |
В преддверии круизной навигации, которая откроется уже через два месяца, а открывать сезон будет теплоход «Александр Невский» 22 апреля, круизные компании рассказали, как обстоит ситуация с продажами круизов и ростом цен.
По сравнению с прошлыми годами отмечается серьезный рост продаж круизов — компании предполагают, что по итогам он составит от 10 до 15 % к предыдущему году.
Откуда же появились новые туристы? Искать взаимосвязь с закрытием популярных зарубежных пляжных направлений и ростом спроса на внутренний круизный туризм не нужно. Та аудитория, что выбирала Турцию с Египтом, с аудиторией тех, кто выбирает круизы по России, никак не пересекается.
По мнению самих операторов приток новых людей произошел в следствии роста курсов валют, что сказалось на стоимости отдыха за рубежом. Плюс негативные события в международных отношениях, что сказалось на росте числа тех, кому выезд за рубеж запрещен, ограничен или нежелателен.
Но при этом есть и обратная динамика. Рост продаж идет по крупным городам, в то время как в регионах отмечается, наоборот, спад. Как поясняют компании, в связи с резким повышением потребительских цен, а это и ЖКХ, и продукты питания, люди сократили расходы на отдых, начав экономить. Прежняя аудитория, которая выбирала круизы, уменьшила спрос, а новые люди не пришли.
Но это лишь одна сторона проблемы. Логично, что общий рост цен влияет и на себестоимость самих круизов. Но если в прежние годы главным локомотивом, который двигал цены, было топливо, то теперь к нему добавились резко возросшие расходы на другие составляющие: судоремонт, комплексное обслуживание флота, продукты питания, расходные материалы, экскурсионного обслуживание.
Получается, что потребители жалуются на высокие цены, а операторы, наоборот, отмечают, что цены низкие, так как себестоимость составляющих круиза за осень и зиму резко выросла. Продажи круизов на будущую навигацию начинаются обычно еще с августа, и, соответственно, ценообразование на будущий год составляется в середине лета с учетом цен того времени, плюс закладывается ежегодный рост инфляции.
Но за минувшую осень и зиму цены совершили просто марафонский рывок, обогнав даже инфляцию, из-за чего операторы столкнулись с ценовой проблемой. Поэтому, возможно, что кроме ежегодного планового повышения цен весной произойдет и дополнительная индексация стоимости круизов. Поэтому в выигрыше останутся те, кто купил круизы заранее — их повышение не коснется.
Источник: Cruiseinform.ru
Туристы, которые совершат в августе 2016 года путешествие на речном теплоходе «Владимир Маяковский» из Казани до Перми, имеют возможность дополнить стандартную экскурсионную программу, с посещением камских городов Чистополя, Чайковского и Нижнекамска, поездкой по сибирским городам Тюмень и Тобольск.
В ходе 9-дневного рейса, который состоится с 8 по 17 августа, после прихода теплохода в Пермь, где судно простоит 4 дня, оттуда запланирована автобусная экскурсия до Кунгурской пещеры, с возможностью затем двинуться дальше на восток — до Тобольска и Тюмени.
Источник: Cruiseinform.ru
Достаточно необычная экскурсионная программа предложена туристам пассажирского теплохода «Михаил Кутузов» (оператор компания «Волга-Волга») в навигацию 2016 года.
В четырех рейсах теплохода «Михаил Кутузов», которые должны пройти по маршруту Пермь — Санкт-Петербург — Пермь туристам предлагается в качестве дополнительной экскурсии однодневная поездка на Соловецкие острова.
Начало экскурсии запланировано в Петрозаводске, где будет остановка у теплохода. Оттуда туристов в 2 часа ночи сажают в автобусы и везут в городе Беломорск. Время в пути — 6 часов. В Беломорске их ожидает пересадка на катамаран «Сапфир» и отправление к Соловецким островам — это еще 4 часа пути, которые будут скрашены завтраком.
На самих Соловках туристы пробудут с 12 до 19. В это время им предложена пешеходная обзорная экскурсия по Соловецкому кремлю, пешеходная экскурсия «Мыс лабиринтов» по берегу Белого моря и свободное время.
С 19 до 23 часов — возвращение на «Сапфире» в Беломорск, во время которого запланирован ужин. А затем снова автобусный переезд в Петрозаводск, куда туристы должны прибыть к 4 часам утра.
Таким образом, вся экскурсия займет 27 часов, из которых 20 часов туристы проведут в дороге и лишь 7 часов — непосредственно на самих Соловецких островах.
Напомним, что в текущую навигацию на Соловки запланирован 21 речной круиз из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары и других городов. Непосредственно к острову будет ходить теплоход «Русь Великая», а туристов с теплоходов «И. А. Крылов» и «Солнечный город» доставлять на острова из Беломорска. Кроме того, туристам теплохода «Михаил Булгаков» предложили экскурсию на Соловки через Медвежегорск.
Источник: Cruiseinform.ru
Творческим коллективом пассажирского теплохода «Солнечный город» подведены итоги конкурса на лучшие названия палуб-улиц, с которыми теплоход выйдет в навигацию 2016 года, сообщает оператор судна компания «Инфофлот».
В результате были выбраны следующие названия: коридор главной палубы получил название улица Круизная; вестибюль главной палубы — проезд Речников; коридор средней палубы — улица Счастливая; прогулочная средняя палуба — Набережная встреч; коридор шлюпочной палубы — улица Капитанская; прогулочная шлюпочная палуба — Солнечная аллея.
Источник: Cruiseinform.ru
На столичном круизном рынке пополнение: на сцену вернулась хорошо знакомая всем компания «Речтурфлот», прекратившая со скандалом работу в июле 2014 года. Вернулась под новым именем, но со знакомыми лицами: согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, среди учредителей компании ООО «Волга Лайн», которая зарегистрирована 17.02.2016 г, значатся Бурлаков Д.Н., Стексова О.В. и экс-директор «Речтурфлота» г-н Павельев Ю.И. А адрес регистрации новой компании (Москва г, улица Крылатские Холмы, д. 15, к. 2, кв. 141) совпадает с адресом СК «Речтурфлот». Уставной капитал компании — 10 тысяч рублей, из которых 2 тысячи приходится на долю г-на Бурлакова, 3 тысячи — на Стексову и 5 тысяч на Павельева.
Впрочем, на сайте новой компании, домен который был зарегистрирован тоже на днях (13.02.2016), упоминается о том, что «...мы (компания) имеем 20-летний опыт организации и продаж круизов...», а именно столько времени существует компания «Речтурфлот», известная тем, что организовала в 2001 году первый круиз на Соловки.
Среди предлагаемых круизов — рейсы на двухпалубных теплоходах «Александр Свирский» (экс «Профессор Звонков») и «Рихард Зорге»: информации о еще трех судах — «Г. В. Плеханов», «Мамин-Сибирияк» и «Рылеев», которым управляла компания «Речтурфлот», нет.
На теплоходе «Рихард Зорге» запланировано 16 круизов, первый из которых должен состояться с 6 по 15 июня по маршруту «Московской кругосветки» (отправление от Северного речного вокзала Москвы, затем по Волге до Нижнего Новгорода, а затем по Оке и Москва-реке до Южного речного вокзала Москвы), а заключительный с 19 по 28 сентября, по маршруту Москва — Казань — Москва. Среди других рейсов 5 рейсов до Твери, обратный рейс «Кругосветки», и 9 рейсов до Казани.
На теплоходе «Александр Свирский» запланировано 14 рейсов, первый из которых должен пройти с 1 по 10 июня по «Московской кругосветке», а заключительный с 22 по 31 августа рейсом Москва — Казань — Москва. Все прочие рейсы почти полностью копируют программу «Зорге», с парой отличий — рейсов до Константиново и Ярославля.
Стоит отметить, что перед началом работы оба судна, которые почти 2 года стоят у причала Захарково на Химкинском водохранилище в Москве, должны будут пройти освидетельствование, слипование и ремонт. Работы будут проходит на судоремонтном заводе в Белом городке (Тверская область).
Главная цель, с которой компания возвращается на рынок, «создать самые качественные в России лоукост-круизы по принципу «качественный сервис за разумные деньги», говорится на ее сайте.
По словам представителя компании, продажи планируются не только в Москве и Нижнем Новгороде, но и через партнеров в Казани.
«Павельев поставил цель: сделать новую компанию основанную именно на «Лоу-кост круизах». Пока само понятие «Лоу-кост» не расходится на рынке и никто не заявляет себя под таким девизом. Так вот, этим самым оператором, который открыто скажет это слово, станет «Волга-лайн», которая сделает рынку предложение, от которого в условиях кризиса никто не сможет отказаться», добавил представитель компании.
Согласно ценам, опубликованным на сайте компании, 10-дневный круиз по маршруту «Московская кругосветка» обойдется в сумму от 16100 (четырехместная двухярусная каюта, без удобств, расположенная в трюме) до 38500 рублей (двухместная каюта повышенной комфортности с удобствами и 2-х спальной кроватью, расположенная на главной палубе). Двухместная одноярусная каюта с умывальником на средней палубе обойдется в 26 600 рублей на человека, а одноместная каюта с умывальником, расположенная там же, в 29 800 рублей.
4-дневный круиз до Твери в середине июля обойдется в сумму от 4600 рублей (четырехместная двухярусная каюта, без удобств, расположенная в трюме) до 11000 рублей за человека (двухместная каюта повышенной комфортности с удобствами и 2-х спальной кроватью, расположенная на главной палубе). Двухместная одноярусная каюта с умывальником на средней палубе обойдется в 7600 рублей на человека, а одноместная каюта с умывальником, расположенная там же, в 8500 рублей.
А 10-дневый рейс до Казани, в те же даты, обойдется от 16100 до 38500 рублей на человека, и от 26600 до 29800 соответственно.
Стоит отметить также, что и расписание рейсов и цены на обоих судах («Зорге» и «Свирский») практически идентичны, что может говорить о том, что они при необходимости рейс одного судна может выполнить другое.
Стоит также напомнить, что год назад, в феврале 2015-го, директор «Речтурфлота» Юрий Павельев разослал по СМИ заявление, в котором просил помочь разобраться в ситуации, сложившейся вокруг него, а также уголовного дела в его отношении. По состоянию на 24 февраля нынешнего года уголовное дело не закрыто, а отправлено на доследование.
Источник: cruiseinform.ru
Автор фото: fleetphoto.ru
Принципиально новая схема обеспечения безопасности на транспорте может появиться в ближайшее время. По инициативе МВД и министерства транспорта предложено создание совместных посадочных групп, которые будут провожать и встречать туристов и пассажиров на вокзалах, как речных, так и железнодорожных, а также на причалах, аэропортах.
Спецгруппы будут «заточены» на предотвращение экстремальных ситуаций. Особенно это важно, если в путь отправляются многочисленные коллективы. Полицейская статистика утверждает, что подавляющее число преступлений, несчастных случаев и аварий на транспорте происходит во время посадки-высадки, загрузки-погрузки. Именно в этот момент в поезд, на борт теплохода или любого другого транспортного средства могут проникнуть преступники, пронести оружие, взрывчатку или наркотики. А во время суеты, когда люди занимают свои места, заносят багаж, прощаются с провожающими, происходит большинство краж и даже ограблений.
Вот тут и должны, по замыслу, сыграть свою роль новые посадочные спецгруппы, которые начнут либо задерживать преступника, либо оказывать помощь пассажирам, попавшим в беду, либо ликвидировать поломку, обезвреживать взрывное устройство - то есть делать все, чтобы путешествие оказалось спокойным и безопасным, пишет «Российская газета».
Финансирование новых подразделений будет осуществляться согласно Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте, на что выделено 1,8 миллиарда рублей.
Источник: Cruiseinform.ru