count 88x31px
Главная » Статьи » Информация о судоверфях » Österreichische Schiffswerften AG

Информация к статье

История судоверфи Österreichische Schiffswerften AG

Österreichische Schiffswerften AG

 

Österreichische Schiffswerften AG (ÖSWAG) — судостроительная компания, расположенная в Линце на Дунае. Помимо основного размещения в порту Линца фирма обладает ещё мощностями в Фуссахе в Форарльберге. В ÖSWAG с годовым оборотом 12 миллионов евро занято 98 человек. С момента основания предприятия в 1840 г. и почти до приватизации в 1990 в Линце со стапелей было спущено на воду более 1467 судов.

 

 

Линцеская верфь была основана в 1840 г. Игнацом Майером (нем. Ignaz Mayer). Уже в первый год с момента основания была построена первая стальная дунайская баржа. В 1894 г. число работников возросло до 650 человек. 24 июня 1938 г. верфь стала первым предприятием военной промышленности в Верхней Австрии  и впоследствии было присоединено к заводам Германа Геринга (нем. Hermann-Göring-Werke). В 1946 г. предприятие было национализировано.

 

В 1974 г. Линцеская верфь с насчитывающей 650 работников судоверфью Корнойбург (Schiffswerft Korneuburg) стали акционерным обществом Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg в составе национализированного концерна voestalpine. С этого момента началось наращивание экспорта и исполнялись заказы: большие и малые суда для Советского Союза, Федеративной Республики Германия, Греции, Эквадора, Египта, Саудовской Аравии, Нигерии, Румынии, Ливии, Ирака, Индонезии и Ливана.

 

До 1991 г. бизнес шёл как по маслу в первую очередь благодаря многочисленным заказам из СССР. Однако после падения железного занавеса в 1991 г. заказы из Восточной Европы прекратились. Ещё в этом же году Корнойбургская верфь была продана частным инвесторам с тем, чтобы в 1994 г. закрыться совсем. С тех пор у предприятия нынешнее название. В 1992 г ÖSWAG была приватизирована и продана фирме Auricon Beteiligungs AG. В то же самое время было выделено подразделение ÖSWAG Maschinenbau и до сих пор занимается мелкими заказами и монтажом на территории верфи. Число работников из-за отсутствия заказов в 1993 г. упало с 300 до 100 человек. Положение с заказами несколько улучшилось после переориентации предприятия на внутренний европейский рынок, что позволило ÖSWAG выжить.

 

ÖSWAG имеет в Линце производственный корпус для строительства судов длиной 140 м. и шириной 35 м., в который можно загонять суда шириной до 15,5 м. для перестройки, модернизации, ремонта или нового строительства в течение круглого года.

 

Строятся как на открытом воздухе, так и под крышей пассажирские суда каботажного плавания, буксиры-толкатели, патрульные катера, большие яхты, грузовые суда и лодки-косилки для удаления водорослей.

 

К самым видным проектам ÖSWAG без сомнения относится незадолго до закрытия Корнойбургской судоходной верфи в 1993 г. построенное судно-школа для венской гимназии — Bertha von Suttner-Gymnasium. Стали гордостью советского речного флота выпущенные на верфях суда проектов Q-040, Q-040A, Q-056, Q-065 Vindobona (1979), Boppard ранее Ostarrichi (1996). Для швейцарской судоходной компании «Zürichsee Schifffahrtsgesellschaft» к 2006 г. было построено судно на 700 пассажиров, мизерной длины — 54 метра Panta Rhei, окончательная сборка которого осуществлялась в Цюрихе.

Метки к статье: Австрия, ссср, Линц, теплоход

Плюсануть
Поделиться
Класс

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

К новости пока нет комментариев, но Вы можете оставить свой!

Всего комментариев: 0
IBE_URL$)?>
avatar Профиль Выйти
  • Публиковать в социальной сети Анонимно Подписаться на комментарии к материалу
avatar