Головное судно проекта Q-040 "Максим Горький", Угличское водохранилище, Ярославская область
Речные пассажирские теплоходы проекта Q-040 и Q-040А - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Теплоходы проекта Q-040 строились по заказу Советского союза на австрийской судоверфи «Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG)» в городе Корнойбург. В этом не очень многочисленном проекте было построено всего четыре судна: два в 1974 году (проект Q-040) и два в 1975 году (проект Q-040А). Теплоходы получали имена великих русских писателей (пр. Q-040) и художников (пр. Q-040А). После перегонки в СССР два теплохода проекта Q-040 поставляются Волжскому речному пароходству, два теплохода проекта Q-040А Московскому речному пароходству. Сегодня три теплохода этого проекта работают на туристических маршрутах Москва - Санкт-Петербург, четвертый теплоход совершает туристические рейсы по Волге из г. Самара.
Изначально проектом Q-040 на теплоходах предусматривались одно-, двух-, трехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, каюты "люкс", помещения ресторана и бара, салоны, кинозал. Проект Q-040А проектировался как теплоход на рейсы небольшой продолжительности, в связи с чем, в каютах теплохода отсутствовали индивидуальные санблоки, а были лишь умывальники. Воздух в пассажирских помещениях теплохода кондиционирован. В ходе эксплуатации каюты судов проекта Q-040А были переоборудованы, в них были установлены индивидуальные санблоки. Частично изменено назначение внутренних помещений: салоны отдыха и кинозалы переоборудованы в бары-рестораны и конференц-залы. Чтобы получить разрешение на выход в озера Северо-Запада, на судах увеличено количество спасательных средств, для соответствия требованиям классу плавания «М».
Характеристики проекта:
Головное судно: "Максим Горький"
Судостроительное предприятие: Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG)
Класс регистра: "О" (внутренние водные пути, реки и водохранилища, возможность плавания по Ладожскому и Онежскому озерам при дооборудовании)
Длина, м.: 110,1
Ширина, м.: 14,5
Высота, м. (от основной линии): 15,1
Кол-во двигателей: 2
Мощность каждого двигателя, л.с.: 900
Максимальная скорость, км/ч.: 24
Суда данного проекта:
Строительный номер | Дата постройки | Название судна | Порт приписки | Владелец |
К704 | 03.04.1974 | Максим Горький | Нижний Новгород | ВодоходЪ (МСК) |
К705 | 03.10.1974 | Александр Пушкин | Нижний Новгород | ВодоходЪ (МСК) |
К706 | 1975 | Василий Суриков | Москва | Мостурфлот |
К707 | 1975 | Илья Репин | Москва | Мостурфлот |