count 88x31px
Главная » Статьи » Описание и технические характеристики теплоходов » Проект 305 (пузырь)

Информация к статье

Описание и характеристика проекта 305

Теплоход проекта 305 "Александр Свирский"

Москва, р. Москва, Коломенская набережная

 

«Дунай» (проект 305) — серия средних речных грузопассажирских теплоходов, предназначенных для работы на туристических и транспортных линиях. Строились в Венгрии на заводе Obuda Hajogyar Budapest по заказу СССР в 1959 — 1967 годах. Всего было построено 49 судов проекта 305. Суда этого типа получали названия в честь рек СССР, однако позднее некоторые из них были переименованы.

Теплоходы типа «Дунай» использовались на Волге, Каме, Белой, Дону, Оке, Москве-реке, Северной Двине, Оби, Иртыше. Этими судами обслуживались маршруты Москва — Ока — Нижний Новгород — Волга — Москва, Москва —Уфа, Москва — Пермь и другие в Волжском бассейне; Архангельск — Котлас; Новосибирск — Омск, Новосибирск —Барнаул.

Первоначально операторами судов проекта 305 были следующие пароходства: Волжское, Камское, Бельское, Московское, Северное, Волго-Донское, Западно-Сибирское, Обь-Иртышское. Начиная с 1990-х годов некоторые суда этого типа были проданы различным частным туристическим фирмам.

Два судна этого типа было построено для стран Восточной Европы: одно для Венгрии («SZOCIALISTA FORRADALOM») и одно для Словакии («DRUŽBA»). Первоначально построенное для СССР судно «Дон» было позднее продано в Венгрию и переименовано в «Europa».

В 90-е годы многие речные суда начали передавать в частные предприятия, а те в свою очередь переоборудовали их под плавучие отели. После модернизации на пассажирских теплоходах проекта 305 значительно поднялся уровень комфортабельности. Из трех- и четырехместных кают делали одну люксовую. В них устанавливали санузел, систему кондиционирования воздуха и бар. Внутреннюю отделку и меблировку оформляли в стиле круизного судна. Естественно, что новые судовладельцы приобретали не только пассажирские теплоходы, они получали капитанов и весь экипаж. Причина очевидна - большая заработная плата.

Сегодня суда речфлота проекта 305 успешно эксплуатируются, осуществляя круизы по рекам Волга, Кама, Дон, Ока, Москва, Северная Двина, Обь, Иртыш, Белая и Дунай. Пассажирские суда проекта 305 считаются одними из самых успешных и массовых серий речных теплоходов, построенных для СССР.

 

Технические характеристики проекта:

Судостроительное предприятие: Obuda Hajogyar Budapest

Головное судно: "Дунай"

Класс регистра: О

Длина, м.:  77,91

Ширина, м.:  15,2

Высота, м.: 12,25

Осадка, м.: 1,36

Кол-во двигателей: 2

Мощность каждого из двигателей, л.с.: 400

Максимальная скорость, км/ч.: 20

Пассажировместимость, чел.: 311

Экипаж, чел.: 55

 

Суда данного проекта:

Александр Блок, Анна Ахматова, Герой Ю. Гагарин, В.М. Зайцев, Герой Александр Головачев, Алдан, Мулланур Вахитов, Бородино, Муса Гареев, Григорий Пирогов, Сергей Образцов, Александр Свешников, Борис Полевой, Башкортостан, Адмирал Кузнецов, Федор Абрамов, М.В. Ломоносов, Габдулла Тукай, Салават Юлаев, Федор Ушаков, Василий Чапаев, Виктор Гашков.  

Метки к статье: Венгрия, проект 305, ссср, 1959, теплоход

Плюсануть
Поделиться
Класс

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

К новости пока нет комментариев, но Вы можете оставить свой!

Всего комментариев: 0
IBE_URL$)?>
avatar Профиль Выйти
  • Публиковать в социальной сети Анонимно Подписаться на комментарии к материалу
avatar