count 88x31px
Главная » Архив новостей

В Чебоксарах назвали главную проблему круизного туризма в регионе

Участники межведомственного совета по развитию туризма Чувашии 3 марта подвели итоги круизной навигации 2014 года и обсудили перспективы на текущий год. Итоги оказались плюсовыми не по всем показателям, сообщает  «Правда ПФО»

«За навигацию 2014 года чебоксарским речным портом было принято 239 теплоходов, что на 74 теплохода меньше, чем в 2013 году. Такой резкий спад вызван изменением географии речных круизов в сторону северо-западного региона в связи с низким уровнем воды в районе городецкого шлюза. Но и дороговизна речных путевок тоже сыграла свою роль», — доложил министр культуры Чувашии Вадим Ефимов. 

А директор компании «Чувашия турист» Вячеслав Миронов опасается, что когда активно развивающийся Свияжск (Татарстан) поставит свой причал, количество заходов теплоходов в чувашские порты еще больше уменьшится — за счет принимающей ныне обильный турпоток соседней со Свияжском чувашской Козловки. 

Впрочем, главной проблемой для отрасли по-прежнему является не столько малое количество заходов теплоходов в чувашские порты, сколько отсутствие достойных мест для показа туристам. Проект «Этническая Чувашия» отстает от первоначального графика более чем на год, а в целесообразности строительства в парке 500-летия Чебоксар аквапарка публично сомневаются даже представители инвестора. 

Почему в Кимрах Тверской области не развит круизный туризм

Виктория Янкевич, руководитель турфирмы «Планета» из города Кимры Тверской области, в интервью  RATA-news  рассказала, почему стоит ехать в Кимры, а также о перспективах включения города во все основные круизные маршруты по Волге. 

- Туризм в Кимрах не может динамично развиваться без гостиниц и пристани для крупногабаритных судов. С увеличением числа туристов в городе появился спрос на туры с ночевками. Парадокс, но, имея интересную историю, уникальную архитектуру, Кимры так и не обзавелись гостиницей туристического класса. Мы вынуждены размещать гостей в соседней Дубне, так что большая часть денег от приема таких групп уходит в бюджет другого города. 

Кроме того уже двадцать лет как Кимры фактически лишены возможности принимать круизные теплоходы. Городская пристань находится в аварийном состоянии, функционирует только причал для прогулочных катеров. Пару лет назад компания «Инфофлот» пыталась организовать заход своих судов в Кимры, за лето город принял 28 теплоходов, но на том дело и остановилось. Чтобы отремонтировать пристань, необходимо подготовить документацию. Процесс нелегкий и длительный, но сейчас, наконец, он хотя бы начался. Очень надеемся, что уже предстоящим летом Кимры займут свое место на круизных маршрутах по Волге. Тем более что наш город — первый исторический населенный пункт после прохождения Канала имени Москвы — это большое туристическое преимущество. 

Безусловно, интерес к Кимрам растет. Туристы едут познакомиться с самобытной историей города. В разное время этими волжскими землями владели старицкий князь Владимир Андреевич, получивший дворцовое село Кимры от царя Ивана Грозного в награду за «государеву службу», Анна Воронцова, урожденная графиня Скавронская, двоюродная сестра императрицы Елизаветы Петровны. Именно при Воронцовой Кимры приобрели статус «обувной столицы» России. Вплоть до Первой мировой войны кимряки были основными поставщиками обуви для русской армии. На «сапожные» деньги велась уникальная городская застройка в стиле модерн, особенно отличающая Кимры от множества провинциальных городов, расположенных близ Москвы. Практически весь центр чудом сохранился с XIX века в первозданном виде, в том числе более двадцати совершенно уникальных деревянных домов, памятников архитектуры, заслуживающих самого пристального внимания. 

Большой интерес вызывает Кимрский краеведческий музей, известный своей единственной в России выставкой обуви, в коллекции которой есть экспонаты со времен Петра I. В Кимрах очень много мест, рассчитанных на посещение семьями с детьми. Но и среди взрослых типично «детские» заведения пользуются популярностью. Например, юмористический Музей гадов, где гостей встречают Гадюка Васильевна, Баба Яга, Кикимора Болотная, Змей Горыныч. 

 

Источник:  RATA-news 

В 2015 году стоимости круизов по Байкалу вырастет на 10-15%

Директор туристической компании «Истлэнд» Екатерина Белезякова сообщила, что стоимость круизов в этом году по Байкалу повысится на 10-15%. Компания предлагает круизы по Байкалу продолжительность 5-8 дней на теплоходах «Николай Ерощенко» (судно рассчитано на 47 пассажиров), «Империя» (вместимость судна 45 человек) и «Александр Великий» (вместимость 30 человек). Первые два судна переоборудованы в пассажирские из буксирных судов, а последнее представляет собой прогулочный теплоход морского класса переоборудованный, также как и буксиры, в каютный теплоход для прогулок по Байкалу. 

Пятидневный круизы проходит по маршруту Иркутск — падь Кадильная — остров Огой — остров Ольхон  (мыс Бурхан) — Чивыркуйский залив, бухта Змеиная — Ушканьи острова — остров Ольхон (мыс Саган-Хушун) — бухта Академическая (бывшая Песчаная) — Иркутск. Цена за тур от 34 до 65 тысяч рублей на человека. В стоимость входит полный пансион, экскурсии, рекреационные платежи, встреча с шаманом, посещение бани, услуги гида-экскурсовода. 

Шестидневный тур проходит следующим образом: трансфер из Иркутска до п. Листвянка (причал ВСРП) —  КБЖД — падь Кадильная — остров Огой ––  остров Ольхон (пос. Хужир) — Малые Ушканьи острова– Чивыркуйский залив, бухта Змеиная — остров Ольхон (урочище Песчаное) — бухта Академическая (б. Песчаная) — Листвянка, трансфер до Иркутска. Его стоимость в пределах от 58 до 104 тысяч рублей. В стоимость входит полный пансион, экскурсии, рекреационные платежи, встреча с шаманом, трансфер, посещение бани, услуги гида-экскурсовода. 

Маршрут недельного плавания выглядит так: Иркутск –– падь Кадильная — остров Огой ––  остров Ольхон (мыс Бурхан) — мыс Хобой — Чивыркуйский залив, бухта Змеиная –– бухта Сосновка – Ушканьи острова —  мыс Покойники — остров Ольхон (мыс Саган-Хушун) — бухта Академическая (б. Песчаная) — Иркутск. В стоимость входит полный пансион, экскурсии, рекреационные платежи, встреча с шаманом, посещение бани, услуги гида-экскурсовода. Обойдется такой тур в сумму от 43 до 72 тысяч рублей. 

Восьмидневный тур будет таким: трансфер из  Иркутска до поселка Листвянка — Кругобайкальская железная дорога — падь Кадильная — остров Огой –– бухта Сосновка — Малые Ушканьи острова — Чивыркуйский залив, бухта Змеиная — Монахово — Баргузинская долина — остров Ольхон (п. Хужир)  бухта Академическая (б. Песчаная) — поселок Листвянка, трансфер до  Иркутска. В стоимость входит полный пансион, экскурсии, рекреационные платежи, встреча с шаманом, посещение бани, услуги гида-экскурсовода. Цена — от 65 до 110 тысяч рублей на человека.