count 88x31px
Главная » Статьи » Легенды флота » Морской флот

Информация к статье

Круизный лайнер «Максим Горький»

Круизное судно было построено в 1969 году в Германии и получило первоначальное название в честь города постройки — «Hamburg». По планам лайнер должен был работать на трансатлантической линии ГамбургßНью-Йорк. В первый рейс судно вышло в марте 1969 года и отправилось к берегам Южной Америки. 

Но разразившийся в начале 70-х годов нефтяной кризис изменил планы судовладельца: эксплуатацию лайнера признали нерентабельной и он был выставлен на продажу. 

В сентября 1973 судно было переименовано в «Hanseatic» и продано американской компании Robin international, которая тут же перепродала его Черноморскому морскому пароходству. В января 1974 года на судне был спущен флаг ФРГ и поднят флаг СССР. 

Судно снова переименовали и назвали «Максим Горький» в честь известного советского писателя. Под этим именем позже лайнер стал флагманом советского, а позже российского флота. 

В 1974 году «Максим Горький» был передан во фрахт немецкой круизной компании «Neckermann und Reisen GmbH & Co», сотрудничество с которой продолжалось до 1988 года. 

В ноябре 1974 года в порту Сан Хуан (Пуэрто-Рико) с причала на борт судна была брошена граната, пострадали три члена экипажа. Спустя год в том же порту произошло второе нападение на лайнер: были взорваны две бомбы, прикрепленные к корпусу судна, но значительных повреждений они не причинили. 

Следующий инцидент произошел в Нью-Йорке в сентябре 1980 года. Власти порта не разрешили советскому лайнеру войти в акваторию порта в связи с вводом советских войск в Афганистан. Пассажиров в город доставляли портовые суда. 

Осенью 1988 года судно было передано на 20 лет во фрахт западногерманской компании Phoenix Reisen. 

В начале декабря 1989 года на борту лайнера «Максим Горький», стоявшего на рейде порта Валетта на Мальте, произошлаисторическая встреча и переговоры лидеров двух сверхдержав — СССР и США — Михаила Горбачева и Джоржа Буша. Как принято считать, итогом встречи стало неформальное признание поражения СССР в «Холодной войне». По значимости для мировой истории многие сравнивают мальтийский саммит с Ялтинской конференцией 1945 года. 

В конце 1991 года с лайнера была убрана советская символика, а в 1992 году был сменен и флаг с портом приписки. Вместо советского судно перешло под флаг Багамских островов, а прежний порт приписки Одесса сменился на Нассау. Переход под другой флаг, соответственно, вызвал и переименование судна. Теперь он стал называться Maxim Gorkiy. 

Последующие годы судно совершало кругосветные плавания по всему миру. 

В ноябре 2008 года Maxim Gorkiy закончил работу во фрахте компании Phoenix Reisen. Планировалось, что судно перейдет к новому владельцу — американской компании Оrient Lines и под именем Marco Polo II продолжит работу. 

Но вновь помешал мировой кризис, на сей раз финансовый. Эксплуатацию лайнера вновь признали нерентабельной и в январе 2009 года судно было продано для утилизации. 

Попытки инициативной группы из Германии найти спонсоров, чтобы выкупить лайнер и оставить в Гамбурге как «памятник технической культуры», поддержки не нашли. 

Своё четвертое и последние имя — Maxim M — судно получило в феврале 2009 года перед отправлением в последний рейс из Греции в Индию. 25 февраля 2009 года лайнер прибыл в «центр мировой судоразделки» индийский Аланг, где позже был утилизирован. 

Метки к статье: Phoenix Reisen, одесса, Максим Горький, круиз

Плюсануть
Поделиться
Класс

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

К новости пока нет комментариев, но Вы можете оставить свой!

Всего комментариев: 0
IBE_URL$)?>
avatar Профиль Выйти
  • Публиковать в социальной сети Анонимно Подписаться на комментарии к материалу
avatar