Главная » Архив новостей |
Два круизных оператора создали компанию World Quest Cruises, которая будет предлагать речные круизы по России и Украине в числе прочих направлений, рассчитанных на путешественников из Северной Америки.
World Quest Cruises– это совместное предприятие нью-йоркской Imperial River Cruises и московского оператора «Ортодокс». Основным агентом по продажам, маркетингу и обслуживанию колл-центра стала Global Voyages Group из Вашингтона.
Imperial River Cruises и «Ортодокс» сотрудничают уже более 20 лет. И в этом году компании, наконец, решили совместно продавать речные круизы по России и Украине непосредственно на американском рынке.
«Основным преимуществом является опыт – они оперируют речными судами в России более 20 лет, - говорит управляющий партнер Global Voyages Group Том Расселл, - «Вторым преимуществом можно назвать цену. Их продукт, как правило, на 20% ниже, чем другие продукты в этой нише. Это происходит потому, что нет посредников».
Начиная с 2014 года World Quest Cruises будет предлагать речные круизы по России и Украине, Португалии, Вьетнаму и Камбодже, а также экспедиционные круизы по Антарктике и к Северному Полюсу.
Круизы будут осуществляться на теплоходах, принадлежащих компании «Ортодокс». Планируется также аренда других теплоходов. Экспедиционный круиз в Антарктику предлагается на 114-местном Sea Explorer. 128-местный ледокол «50-летие Победы» отправиться из Мурманска и через 14 дней достигнет Северного Полюса.
Круизы к Северному полюсу будут отправляться в период с 19 июня до 8 августа. Стоимость круизов – от 24 995 долларов (при двухместном размещении). В 2015 году компания пополнит свой ассортимент 12-дневным маршрутом Москва-Санкт-Петербург на теплоходе «Принцесса Анабелла», рассчитанном на 100 человек. Стоимость этого круиза составит 4 495 долларов на человека (не вкл. портовые и топливные сборы).
22 января 2014 года, в Красноярске, после тяжелой болезни, в возрасте 78-ми лет, скончался Иван Тимофеевич Марусев – заслуженный капитан Енисейского речного пароходства, один из легендарных речников Енисея.
Иван Марусев родился 31 июля 1936 года в
Смоленской области. С 1952 по 1956 годы он учился в Рижском речном училище, а с
1956 по 2003 год работал в Енисейском речном пароходстве. В 1966 году он
окончил заочно Красноярское речное училище (судомеханическое отделение), а в
1977 году заочно окончил судоводительский факультет Новосибирского института
инженеров водного транспорта.
На Енисее Иван Марусев работал на грузовых
судах: буксире «Камчатка», буксире «Академик Тюрин», буксире «Мусоргский» буксире «Академик Туполев», сухогрузном теплоходе «Морской -22» и танкере
«Волгонефть-134».
В 1981-1984 годах он занимал должность
заместителя начальника службы грузоперевозок Енисейского пароходства, затем
заместителя начальника Лесосибирского речного порта.
С 1984 по 2003 годы Иван Марусев был капитаном туристского
теплохода «Антон Чехов» - флагмана Енисейского пароходства, работающего на туристической линии
Красноярск-Диксон. В 2003 году теплоход «Антон Чехов» был продан из пароходства
на Дон, а Иван Марусев ушел на заслуженный отдых.
После выхода на пенсию он был
вице-президентом Красноярской региональной общественной организации «Клуб
капитанов».
Иван Марусев был Героем Социалистического труда
(1974) и почетным работником министерства речного флота РСФСР (1988).
Критическая
ситуация сложившаяся в Саратове с причалами, из-за изношенности которых в
навигацию 2013 года круизные суда высаживали пассажиров на местный флот и через
них доставляли на берег, возможно решиться в этом году.
В октябре 2012 года причальная стенка была
признана изношенной на 95 % и непригодной к эксплуатации. В результате в 2013
году стоянка судов в Саратове производилась на рейде, а туристов в город
доставляли используя местные прогулочные суда «Волга-1»
и «Волга-2».
Теперь власти Саратовской области объявили о
поисках инвесторов, которые хотели бы платить по 2,4 млн рублей в год за
возможность арендовать причалы и попутно ремонтировать их.
Как пишет "Коммерсантъ", в
начале 2014 года «…администрация Саратова объявила аукцион на сдачу в аренду
причальной стенки протяженностью 642 м — от «примыкания двухъярусной набережной
городского участка» до Казанского моста через Глебучев овраг.
Заявленная цель аукциона — организация стоянки и
обслуживания судов, используемых в целях обслуживания пассажиров, а также
восстановление и поддержание гидротехнических сооружений. Причальная стенка
сдается на пять лет.
Как сообщили в горадминистрации, величина
арендной платы может быть увеличена, но не чаще одного раза в год. Итоги
аукциона будут подведены 11 февраля. На сегодня (23 января 2014 года) ни одной
заявки на аукцион не поступило…».
Помимо арендной платы, продолжает издание,
компания должна будет за свой счет проводить текущий ремонт имущества, а также
оплачивать эксплуатационные, коммунальные, административно-хозяйственные
расходы, экологические платежи, вывоз и утилизацию ТБО, опасных отходов всех
классов.
Материал с сайта: riverfleet.ru
Практика ранних бронирований речных круизов отчасти подтвердила оптимистичные
прогнозы туроператоров, высказанные ещё весной – рынок после двухлетнего
провала, вызванного «Булгарией», постепенно пошёл в рост: средний прирост по
прошедшему сезону и по поступающим заявкам на следующее лето примерно одинаков
и составляет 15-20%. Ничего «экстраординарного» на этот раз не ждут речники и
от государства – продолжение эпопеи с оборудованием судов системой АИС-ГЛОНАСС,
а также прочая принудительная модернизация уже заложены в бюджет круизов
следующего лета, которые неплохо продаются. В итоге круизные туроператоры в новом сезоне даже могут решиться на ряд экспериментальных проектов.
«Спрос идет ввысь, примерно на 15-20% по сравнению с прошлым годом. Надеемся, что такая тенденция продолжится и дальше», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» старт ранних бронирований Александр Сахаров, гендиректор круизной компании «Инфофлот». Предпочтения тех туристов, кто готовится к круизу ещё до наступления Нового года, не изменились – в основном первыми бронируются длинные рейсы от десяти дней, и прежде всего - на высокий сезон (в частности, на майские праздники). Таких в ассортименте компании более 550. «Причем рост турпотока отмечен практически по всем регионам, где мы работаем. У Москвы конечно глубина продаж несколько больше, но спрос растёт и из других городов - Петербурга, Самары, Казани, Ростова-на-Дону» - сообщил Александр Сахаров.
Ещё одно немаловажное обстоятельство предстоящего сезона – отсутствие резких «телодвижений» со стороны государства: туроператоры больше не ждут никаких внезапных финансовых «сюрпризов» от контролирующих ведомств. Спешная и довольно бестолковая реорганизация речных круизов, вызванная катастрофой «Булгарии», не то, чтобы прекратилась, но вошла в разумные рамки, а все возможные затраты по её реализации туроператоры уже внесли в бюджет. «Никаких неожиданных «революций» больше не происходит. Наши контролирующие структуры пытаются заставить усовершенствовать уже введенные новшества, вводятся автоматизированные системы учета пассажиров, продолжается история с системой наблюдения АИС-ГЛОНАСС, которая устанавливается на теплоходы», - перечислил Александр Сахаров. Напомним, что АИС (автоматическая идентификационная система) служит для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн ОВЧ/УКВ-диапазона. В соответствии с Конвенцией SOLAS 74/88 оснащение ей является обязательным для всех пассажирских судов. Правда, в российских условиях эти «благие намерения» приобрели известный колорит...
Эксперт также отметил, что в целом все зимние сезоны последних лет
туроператоры активно занимались ремонтом и усовершенствованием своих судов, что
принесло неплохие результаты: большая
часть парка лайнеров уже прошла реновацию и полностью соответствуют современным
техтребованиям.
Один из
таких реновированных теплоходов в будущем сезоне навигации туроператор
предполагает сделать своей «экспериментальной площадкой» под дочерним брендом
«Солнечный город». Под таким названием выйдет в плавание обновленный теплоход «Юрий Никулин». «Мы создали дочерний бренд,
чтобы немного выйти за стандарты собственных рамок, в которых жестко прописано,
что должно быть предложено туристам в обязательном порядке», - отметил
Александр Сахаров, сообщив, что дочерний бренд
будет представлять «неформатные» идеи. «В частности, «Солнечный город» -
это площадка для идей в области ценовой политики – например, мы там
предложим гибкую политику с экскурсиями
и питанием», - отметил собеседник.
В 2013 году свою последнюю навигацию на Енисее завершил пассажирский
дизель-электроход «М.Ю. Лермонтов». Это грузо-пассажирский
дизель-электроход, проекта 785, построенный в Словакии в 1957 году.
Изначально судно
работало от Енисейского речного пароходства. С 1991 по 1995 годы было выведено
из эксплуатации. До осени 2013 года работало на линии Красноярск-Игарка от
компании ОАО "Пассажирречтранс".
Судно
выставят на торги уже в следующем году – оно занесено в проект прогнозного
плана приватизации имущества Красноярского края на 2014 г.
В мае этого года сообщалось о том, что "М.Ю.Лермонтов" будет
ходить по Енисею до 2015 года.
Причины такого решения лежат в финансовой плоскости. На освидетельствование
судна и продление лицензии необходимо порядка 30 млн рублей. Эти расходы навряд
ли будут покрыты за счёт последующей эксплуатации судна, считают в областном
министерстве транспорта.
В министерстве транспорта Красноярского края заявили, что такая же судьба
ждёт и два других пассажирских теплохода проекта 588: «Валерия Чкалова» и
«Александра Матросова». Но пока их списывать не собираются и пассажирскую
навигацию на Енисее в ближайшие годы они обеспечат.
По крайней мере, до тех пор пока судам не будет найдена замена. В краевом
минтрансе рассчитывают сдвинуть дело с мёртвой точки во время очередного
Красноярского экономического форума, который пройдёт в конце февраля 2014
года.
Пока в разработке есть две компании, которые могут создать проект новых
пассажирских судов для Енисея. Если удастся договориться о финансировании, то
первый новый теплоход появится на Енисее в 2016 году, сообщили в Министерстве
транспорта Красноярского края.
В свою очередь компания "ПассажирРечТранс", занимающаяся пассажирскими перевозками на Енисее, еще в начале 2012 года предлагала полностью списать весь пассажирский флот и заменить его на новые суда проекта А-45, эксплуатацией которых она занимается.
По материалам информационного сайта riverfleet.ru
Совет директоров ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство»
одобрил продажу теплохода «Ф. И. Панферов». Согласно сообщению компании,
теплоход будет продан за 25, 5 млн руб., что на конец 3-го квартала 2013 года
составляло 7, 9% от активов КРП. Покупателем выступит ООО «Лазурит».
Источник, близкий к Камскому пароходству, пояснил «Коммерсанту», что ООО «Лазурит»
является «родной компанией пароходству»: «Панферов» не продан на сторону». Цель
продажи собеседник не пояснил.
Напомним, что основным владельцем КРП
является пермский пароходчик Михаил
Антонов. В 2012 году он консолидировал почти 100% акций КРП, выкупив
долю у Росимущества. В группу господина Антонова входит агентство недвижимости
«Лазурит».
По материалам сайта riverfleet.ru