Главная » Архив новостей |
Ивановская область осталась без флота: заход судов в Кинешму, Пучеж, Семигорье и Юрьевец запрещенФедеральное бюджетное учреждение «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» разослало предупреждение о том, что подход и стоянка всех судов у причалов в городе Кинешма, включая пассажирскую пристань, Волжский грузовой район, перевалочный грузовой район реки Кинешемки и причал центральных механических мастерских реки Кинешемки, а также пристань в Семигорье, грузовой причал в Юрьевце и пассажирский причал в Пучеже запрещена. Утверждая данное постановление путейцы ссылались на предписание транспортной прокуратуры, которая выявила нарушения, связанные с техническим осмотром причальных стенок. Примечательно, что еще осенью 2014 года администрация Кинешмы заявила о том, что готовит документацию для масштабной реконструкции Волжского бульвара и нижней набережной. Согласно планам, работы будут выполнены в рамках федеральной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма» и инвестпроектов регионального департамента спорта и туризма. Предполагалось, что в ходе реконструкции, стоимость которой составила бы 6,5 млн рублей, должно было быть проведено переоборудование двух видовых площадок нижней набережной под причалы для пассажирских судов. А согласно другим проектам в городе к этой навигации должен был появится еще и собственная марина (специально оборудованная стоянка яхт) с причалами, заправкой для маломерных судов и круглогодичной стоянкой. Планы об этом были озвучены два года назад и оценивались в 30 млн рублей. А если перенестись еще в более ранние времена, то можно найти информацию и о том, что к нынешнему году Кинешма должна была не только принимать флот, но и стать центром Волжского туристического кластера, который должен был быть образован на территории Плёса, собственно Кинешмы, и Юрьевца. А к причалам города должны были подходить аж по 10 круизных судов в день, и это не считая пассажирских скоростных теплоходов, которые планировалось запустить из Плеса через Кинешму и Юрьевец до Нижнего Новгорода. Впрочем, если с круизной инфраструктурой все было понятно уже давно, то идею запуска по Волге скоростного теплохода недавно снова подняли из забвения. Еще в 2011 году заявлялось, что теплоход, а тогда речь шла о судне типа «Полесье», выйдет на линию уже в 2012 году. В 2013 году срок запуска перенесли на 2014-й год, а в начале этого года сообщалось о том, что специально подготовленный к работе скоростной теплоход «Восход» начнет курсировать между Костромой, Плесом и Кинешмой уже в конце мая — начале июня. В начале июня судно так и не вышло, зато в новостях обозначили точную дату выхода — 12 июня, День России, а также объявили, что работать на новой линии будет уже не «Восход», а «Луч». Да и в Кинешме отправляться он будет не от пассажирской пристани, подход к которой закрыли еще в мае, а от стрелки рек Волги и Казохи. Но и этим планам так и не суждено было сбыться. Проблемы же с причалами в Кинешме возникли из-за отсутствия организации, которая осуществляла бы эксплуатацию причальных сооружений. В 2014 году в городе проводился аукцион, но он был признан несостоявшимся, так как по словам его участников стоимость аренды слишком высока, с учетом того, что информации о техническом состоянии сооружения отсутствует. По сообщению местных СМИ, владельцем причальных стенок выступает ФГУП «Информационные технологии». Местные власти призвали организацию пересмотреть арендные ставки при подготовке повторного аукциона, назначенного на конец лета этого года.
Источник: Cruiseinform.ru 17 Июн 2015
|