count 88x31px
Главная » Архив новостей

Ледокол «Капитан Хлебников» в 2016 году совершит кругосветный круиз вокруг Арктики, продолжительностью 2,5 месяца

В 2016 году ледокол «Капитан Хлебников», после четырехлетнего перерыва, вновь начнет совершать туристические экспедиционные рейсы в Арктику. 

Так, известно о том, что летом и осенью следующего года состоятся четыре рейса. Стартовав из Анадыря (Россия, Чукотка) судно, с 12 июля по 4 августа Северным морским путем пройдет вдоль российской части Арктики, затем с 4 по 24 августа совершит рейс вокруг Гренландии, с 22 августа по 8 сентября пройдет вдоль берегов Канады, а 22 сентября вновь прибудет в Анадырь. 

Во время плавания туристы посетят остров Врангеля, Новосибирские острова, Северную Землю, Новую землю, Землю Франца-Иосифа, Шпицберген, Гренландию и Канадскую Арктику. 

Стоимость участия в рейсе вдоль российской части Арктики, продолжительностью 24 дня, составляет от 30 000 (трехместная каюта) и до 52 000 (угловой люкс) долларов США на одного человека без учета трансферов до места отправления и прибытия. 

Цены за рейсы вокруг Гренландии и Канады не озвучены, а стоимость участия в заключительном маршруте, продолжительностью 17 дней с отправлением из канадского Резольюта, проходом через море Бофорта и Чукотское с прибытием в порт Анадырь, составляет от 21 000 до 36 000 долларов на одного человека. 

Ледокол «Капитан Хлебников» был построен в Финляндии в 1981 году. Судно названо в честь полярного капитана Юрия Константиновича Хлебникова. Водоизмещение судна составляет 15 000 тонн, длина — 130 метров, ширина — 26,74 метра, осадка — 8,5 метра, высота борта — 12,3 метра. Ледокол может развивать максимальную скорость 19,1 узлов (35,2 км/ч), а эксплуатационная скорость составляет 18 узлов. Экипаж судна 76 человек. 

После постройки «Капитан Хлебников» поступил в состав флота Дальневосточного морского пароходства, порт Владивосток. В 1990 году ледокол был переоборудован для совершения туристических экспедиционных рейсов, а первый рейс с пассажирами на борту совершил в 1992 году. На борту были оборудованы шесть стандартных трехместных кают, 42 стандартные двухместные каюты, 7 кают повышенного класса. Судно может перевезти 110 туристов. 

В 2000-е годы судно работало совершая рейсы Антарктиду (с заходами в Аргентину и Новую Зеландию) и Арктику, В ноябре 2009 года «Капитан Хлебников», совершавший круиз в Антарктиду, застрял во льдах со 105 пассажирами на борту. В ноябре 2011 года состоялся заключительный экспедиционный пассажирский рейс, после чего ледокол использовался на проводке судов в дальневосточные порты. 

 

Источник:  Cruiseinform.ru

Из-за обмеления Дона начало навигации у «Донинтурфлота» задерживается

Представители регионального турбизнеса Ростовской области заявили, что обмеление реки Дон и Цимлянского водохранилища сильно скажется на работе водного транспорта в целом, и круизных судов в частности. Как отметил глава компании «Донинтурфлот» Геннадий Черкашин, из-за этого осенью прошлого года компания отменила все запланированные рейсы, а весной 2015 года навигацию придется начать позже запланированного срока — во второй половине мая. 

«Ситуация осложняется тем, что Цимлянское водохранилище из-за недостаточного уровня воды также не обеспечивает гарантированное прохождение судов», — подчеркнул Черкашин. 

При этом, начальник управления транспорта Минтранса Ростовской области Сергей Соколов считает, что проблему проведением дноуглубительных работ не решить. «Сколько бы мы ни копали, воды больше не станет. Дноуглубление нерационально, и так мы ничего не добьемся», — заявил Соколов. 

6 апреля оперативный штаб Азово-Донского речного бассейна принял решение о том, что до 9 июня сброс воды из Цимлянского водохранилища будет установлен в объеме 250 кубометров в секунду. В штабе надеются, что это обеспечит гарантированную глубину на лимитирующем участке от Кочетовского гидроузла до Арпачинского переката не менее 310 см. 

Напомним, что навигация 2015 года на Дону началась с проблем: нехватка воды была отмечена еще в конце марта, перед открытием движения. Как рассказала начальник службы эксплуатации внутренних водных путей Администрации Елена Борисова, обстановка на реке выставлялась в соответствии с решением по сужению судового хода.  «На девяти перекатах сужаем ширину судового хода до 50 м, чтобы обеспечить прогнозируемую глубину 310 см», — пояснила она. 

 

Источник:  Cruiseinform.ru