count 88x31px
Главная » Архив новостей

Третья жизнь "Валерия Брюсова": арт-центр на воде в центре Москвы за день до открытия

В марте этого года мы сообщали о том, что в судьбе пассажирского теплохода "Валерий Брюсов", стоящего уже более двадцати лет на реке Москве в центре Москвы, планируются значительные изменения. После круизной работы и многолетней эксплуатации в качестве стоечного судна-плавгостиницы (+бордель+ресторан+казино), судьба уготовила ему возможность стать новым арт-центром в обновленной зоне Крымской набережной. 

Новые владельцы теплохода, известные своим проектом дизайн-завода Flacon на севере Москвы, планировали организовать на борту нечто подобное, но с учетом особенности размещения на борту действующего судна. Официально открытие нового проекта запланировано на 13 июля. Как выглядело судно накануне открытия и что ждет его первых посетителей можно посмотреть в этом фоторепортаже. 

Для начала краткая историческая зарисовка о том, откуда в центре Москвы возник теплоход "Валерий Брюсов", что это вообще такое и почему у него все было в жизни печально. Итак, "Валерий Брюсов" - это трехпалубный пассажирский речной теплоход проекта Q-065. Судно было построено на судоверфи "Osterreichische Schiffswerften AG" в австрийском городе Корнойбург в 1984 году. Всего в серии было построено пять однотипных судов, три из которых поступили в Московское речное пароходство ("Александр Блок", "Валерий Брюсов", "Сергей Есенин"), а оставшиеся в Обь-Иртышское ("Михаил Светлов") и Ленское ("Демьян Бедный") пароходства. Впрочем, на Оби судно долго не задержалось и через год было передано на Лену. 

К сожалению, поработать в полную силу судам почти не пришлось, по крайней мере в центральной части (на Лене суда эксплуатировались худо-бедно, но постоянно). Уже в 1988 году был поставлен на прикол теплоход "Александр Блок": он был ошвартован у причала Центра международной торговли на Красной Пресне (где простоял до 2011 года после чего был "заново построен" и запущен в работу под названием "Александр Грин"). 

"Валерий Брюсов" поработал чуть больше - до 1992 года. А в июне 1993 года он был пришвартован на Крымской набережной, у Центрального дома художников. Единственным из московской тройки судов проекта Q-065 кто работал без перерывов стал теплоход "Сергей Есенин", которому после модернизации был открыт путь на Питер через Онежское и Ладожские озера. Изначально суда проектировались для эксплуатации на Оке, Москва-реке, Белой и Волге (класс "О"), без выхода в водоемы категории "М" (к которым относится Ладога и Онега). 

Вторая жизнь "Брюсова" была не так радужна, как первая. К комплекту в виде гостиницы, казино и ресторана на борту разместился, в духе того времени, и бордель. Какую публику в 90-х годах собирали эти заведения объяснять особо не надо. В 1998 году Московское речное пароходство передало управление двумя судами - "Блоком" и "Брюсовым" - компании  "Инфлотель", после чего заведения из убыточных превратились в доходные. Об этом говорит в одном из интервью 2002 года управляющий комплексом "Брюсов". 

К середине нулевых положение "Брюсова" стало ухудшаться. У трапа больше не выстраивались вереницы 600-х "Мерседесов" с приятным малиновым отсветом внутри. Росло количество гостиниц и ресторанов в округе, и как следствие падала привлекательность места, напрочь застрявшего в 90-х годах. Запрет игорного бизнеса летом 2009 года окончательно вынес приговор проекту. Разместившийся на борту караоке-клуб, заменивший казино, не улучшил положение. 

Во второй половине 2011 года все заведния на судне были закрыты, а сам теплоход был выставлен на продажу. Тем временем, окружающая местность претерпела значительные изменения. Из откровенной дыры оно превратилось в вполне удобное место для прогулок. После реконструкции Парка Горького было решено продлить пешеходную зону и до парка Музеон на Крымской набережной. Осенью 2013 года проект был открыт: место автозаправки и проезжей части заняли прогулочные дорожки. Наступили изменения и в жизни судна. Сначала - цветовые. Вместе с новыми хозяевами оно обрело новую расцветку. 

А весной 2014 года стало известно о том, что на борту судно будет размещен новый городской центр, по аналогии с тем, что был уже реализован на заводе Flacon.

Первоначально открытие нового проекта было запланировано на конец июня 2014 года, но позже открытие перенесли на середину июля. Официальное открытие запланировано на 13 июля, а вот таким выглядело место накануне, вечером 12 июля. По словам организаторов готовность проекта в целом составляет 30%, а готовность самого судна - 60%. По их словам, официальное открытие не предполагает, что все будет сразу же работать и функционировать: "Открытие мест будет проходить постепенно. Что-то готово уже сейчас, что-то откроется в августе, но к сентябрю мы планируем, что проект будет запущен полностью, контракты будущими компаниями уже подписаны". 

Огромный плюс к будущему проекту - удачное размещение. Обновленная пешеходная зона привлекает в выходные дни тысячи людей, так что место здесь в прямом смысле "намоленное" и поток людей будет постоянным при любых обстоятельствах. 

Как обозначено на плане судна теперь здесь разместятся студии, торговые зоны (магазины), салоны красоты, здоровья, общепита и помещения для коворгинга. Каким в итоге получится новый проект мы посмотрим в сентябре, если к этому сроку все будет запущено в работу. 

 

Текст - Михаил Архипов

Ссылка на источник: riverfleet.ru/news/53940/

13 Июл 2014