count 88x31px
Главная » Статьи » Описание и технические характеристики теплоходов » Проект 860

Информация к статье

Описание и технические характеристики проекта 860

Изначально предназначался для перевозки транзитных пассажиров и грузов на речных транспортных линиях Сибири (реки Иртыш, Обь, Ангара) и Дальнего Востока (реки Амур и Лена).
В 1983 г. был разработан проект переоборудования и модернизации амурских судов. Им меняли внешний вид, ставили новую рулевую рубку, систему кондиционирования воздуха, во многие каюты устанавливали санузлы, меняли отделку помещений, главные двигатели. Работы начались в начале 90-х г. и производились на судоверфи в г. Харбин (Китай). Модернизация проводилась по двум проектам, которые различаются не значительно. Теплоход «Ерофей Хабаров» был задержан в Харбине за долги по судоремонту и вернулся в пароходство лишь в 2002 г. Теплоход «Георгий Седов» проходил модернизацию в России (по причине пожара, сгорела верхняя и нижняя палубы) в Комсомольске-на-Амуре. Но постоянной работы для всех судов не нашлось, сами маршруты по Амуру не развивались на должном уровне. В итоге в середине 2000-х годов суда начали выводится из эксплуатации, а в 2010 году были списаны и частично порезаны. На конец 2011 г. сохранились только суда «Георгий Седов» и «В. Поярков».
В 90-х годах прекратилась и эксплуатация судов на Лене и Оби. Ленские суда были списаны и частично утилизированы, сибирские — поставлены на отстой, а одно из них сгорело еще в 1964 г. Судно на Ангаре затонуло в конце 80-х г.

Теплоходы типа «Ерофей Хабаров» использовались на Амуре, Лене, Оби, Иртыше на маршрутах Благовещенск —Хабаровск, Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре — Николаевск-на-Амуре, Новосибирск — Омск, Новосибирск — Барнаул, и других.

Первоначально операторами судов проекта 860 были следующие пароходства: Западно-Сибирское, Обь-Иртышское, Ленское и Амурское. Начиная с 1990-х годов некоторые суда этого типа были проданы.

 

Технические характеристики:

Головное судно: "Ерофей Хабаров"

Судостроительное предприятие: «Сточни Полночни», Польша, Гданьск

Всего построено судов: 14

Класс регистра: О (изначально), после переоборудования - Р

Длина, м.: 77

Ширина, м.: 15,2

Осадка, м.: 3,8

Водоизмещение, т.: 975

Кол-во главных двигателей: 2

Марка ГД по проекту: R8DV136, на части судов затем заменен на 8NVD-36IU (2x300, 2x294)
Тип ГД: четырехтактный бескомпрессорный реверсивный

Максимальная скорость, км/ч.: 20,2

Мощность каждого двигателя, л.с.: 1500

Пассажировместимость по первоначальному проекту, чел.: 304

Экипаж, чел.: 54 (изначально), затем на части судов сокращено до 33-43 

 

Суда данного проекта:

Амурское речное пароходство: Ерофей (Ерофей Хабаров), Семен Дежнев, В. Поярков, Георгий Седов, Г.И. Невельской, Капитан Котенко (Миклухо-Маклай), Амурск (Пржевальский)

Обь-Иртышское речное пароходство: Сибирь*, Тюмень, Генерал Карбышев, Космонавт Гагарин, Тобол

Ленское речное пароходство: А.С. Попов, Россия

 

*Теплоход "Сибирь" 30 сентября 1985 года  сгорел в Иркутске. Состояние корпуса и надстроек позволяло восстановить это судно, и в 1990 году был утвержден проект его переоборудования под детскую учебную базу для лагеря "Варяг". Проект не был реализован, в 1992 г. теплоход затонул на Братском водохранилище от сдавливания льдами.

Метки к статье: Хабаровск, проект 860, комсомольск-на-амуре, Польша, амур

Плюсануть
Поделиться
Класс

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

К новости пока нет комментариев, но Вы можете оставить свой!

Всего комментариев: 0
avatar