count 88x31px
Главная » Статьи » История флота » Развитие судоходства на Волге

Информация к статье

Транспортные суда Волжского бассейна XVI-XVII вв.

«Повесть временных лет» (1015 г.) впервые упоминает насад, который первоначально конструктивно мало отличался от набойной ладьи и имел «насадные» к однодеревному днищу борта. Именно таким, с высоко поднятым носом и кормой, в виде глубокой лодки, насад изображен в Сильвсстровском сборнике XIV в. Доски бортовой обшивки в пазах соединялись «вгладь» так, что их кромки плотно примыкали друг к другу, создавая гладкую поверхность бортов. В 1409 г. насадами называли суда, на которых по Волге и Каме ходили новгородцы войной на булгар.

Транспортные суда Волжского бассейна XVI-XVII вв.

Транспортные суда Волжского бассейна XVI-XVII вв.

Транспортные суда Волжского бассейна XVI-XVII вв.

В XVII в. коломенки совершали весьма протяженные рейсы по рекам Волжско-Камского бассейна. Так, в 1638 г. отправлен был из Москвы в Елабугу, в сопровождении письменных голов и подьячих, казенный караван из шести палубных коломенок. От Москвы до Казани караван шел сплавом, в Казани же, в связи с предстоящим подъемом его против течения Камы, коломенки оснастили мачтами, приспособлениями для бечевой тяги, которые в то время называли «шоглы и бечева».

Транспортные суда Волжского бассейна XVI-XVII вв.

Метки к статье: Волжский бассейн, Вогла

Плюсануть
Поделиться
Класс

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

К новости пока нет комментариев, но Вы можете оставить свой!

Всего комментариев: 0
IBE_URL$)?>
avatar Профиль Выйти
  • Публиковать в социальной сети Анонимно Подписаться на комментарии к материалу
avatar